{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новости экосистем: трансформация «Сбера», новые фичи в Amazon и «ВКонтакте»

Всем привет! Это Heads and Hands — студия разработки мобильных экосистем. Мы уверены, будущее за цифровыми экосистемами и супераппами, поэтому следим за тем, что происходит с ними прямо сейчас.

По традиции собрали пятничный дайджест всего интересного, что происходило с экосистемами в России и мире.

В этот раз расскажем о новых фичах Amazon как на платформе, так и в магазинах, посмотрим, что нового у Сбера помимо конференции, узнаем больше про маркетплейс и мессенджер «ВКонтакте».

Amazon запустили платформу для виртуальных впечатлений и оплату ладонью

Amazon запустили публичную бета-версию новой услуги Amazon Explore, она позволяет бронировать виртуальные туры и впечатления от местных экспертов со всего мира. Пока она работает только по приглашению и только в США. Доступна только с десктопа.

Например, пользователи могут заказать виртуальную дегустацию вин в Аргентине, узнать, как приготовить копченую рыбу в Мексике, совершить виртуальную экскурсию по храму Нандзэн-дзи в Киото, заказать тур по 500-летнему особняку в Перу, узнать о производстве кофе в Коста-Рике.

Главная ценность Amazon Explore — сервис позволяет общаться с местными экспертами один на один в реальном времени. Во время сеанса пользователь может управлять процессом: задавать вопросы, просить ведущего уделить больше времени отдельному аспекту и пропустить другой.

Некоторые впечатления включают в себя покупки: пользователи могут посещать местные магазины и рынки, просматривать товары, лично общаться с продавцами. Совершить покупку и получить заказ можно будет так же, как если бы товар был куплен на Amazon.com. Так Amazon дает более персонализированный опыт, чем набирающие популярность стримы.

В Amazon говорят, что новая платформа дает больше возможностей владельцам малого бизнеса: небольших магазинов и лавочек, гидам, поварам, стилистам, художникам и ремесленникам. Многие из них пострадали от пандемии, это может мотивировать их к тому, чтобы присоединиться к платформе и получать дополнительный доход.

Еще одна новинка от Amazon — оплата ладонью в магазинах Amazon Go.

Компания представила новое биометрическое устройство Amazon One, которое позволит оплачивать покупки в магазинах Amazon Go с помощью ладони. Чтобы активировать идентификацию по ладони, нужно вставить банковскую карту в устройство, а затем навести на него руку для связки ладони с оплатой. После этого зайти в магазин Amazon Go и оплатить покупки в нем можно через скан ладони, приложение не потребуется.

Amazon заявляют, что новое устройство использует технологию компьютерного зрения в режиме реального времени для создания уникальной «подписи» ладони. В компании считают, что распознавание ладони более конфиденциально, чем другие способы биометрической аутентификации, так как невозможно определить личность человека по ладони.

Как трансформируется экосистема Сбера

Сбербанк на протяжении нескольких недель подогревал интерес к своей конференции по «масштабной трансформации». Был представлен новый зонтичный бренд Сбер и сервисы, формирующие общую экосистему. В целом много того, что уже есть у других технологических гигантов, но не у банков.

Сбер трансформируется из банка, в огромную технологическую lifestyle-экосистему, которая предлагает множество решений как для обычного пользователя, так и для бизнеса. На конференции представили новинки экосистемы:

  • Виртуальный помощник Салют, который включает трех персонажей с разными характерами — Сбер, Афина и Джой.
  • Smart apps — навыки для виртуального ассистента Салют, их могут создавать сторонние разработчики.
  • Магазин приложений SmartMarket, открытый для разработчиков. Бизнес сможет самостоятельно создавать навыки для Салюта через платформу. Создать приложение в SmartMarket можно с помощью визуального конструктора элементов, без знания языков программирования. Продвинутые пользователи могут писать навыки с нуля.
  • Музыкальный стриминг СберЗвук на базе купленного сервиса Zvooq.
  • Банкоматы с функцией заказа такси и билетов в кино.
  • Умная телеприставка СберБокс с голосовым ассистентом.
  • Мультимедийный смарт-дисплей СберПортал с акустикой, виртуальным ассистентом, сенсорным, голосовым и жестовым управлением.
  • Облачный сервис для физических лиц СберДиск с бесплатными 15 Гб на нем.
  • Семейство подписок СберПрайм на сервисы экосистемы: Окко, Ситимобил, СберЗвук, СберМаркет, Delivery Club и другие.
  • Сервисы для предпринимателей — «Сбер Бизнес», «Сбер Советник», «Сбер Решения». Оценка бизнес-идеи с прогнозом на пять лет, оценка окупаемости инвестиций, подбора сотрудников, проверки контрагентов, аутсорсинга бухгалтерии, а также дистанционного юридического сопровождения.
  • Офисы нового поколения, которые объединяют онлайн- и офлайн-форматы работы с клиентами. В новом офисе будут доступны обслуживание по биометрии без паспорта, сотрудники будут работать с планшетами, а все кассовые операции выполнит электронный кассир. В новом офисе Сбера можно отправить и получить посылку, подключиться к мультимедийному сервису Okko, протестировать смарт-дисплей SberPortal, получить специальное предложение от сервисов Delivery Club и СберМаркет, купить билеты в кино и на концерты, заказать такси.

Ранее Сбер представили покупку товаров в кредит на кассе. Сервис позволяет покупателям воспользоваться заемными средствами без посещения банка, процесс зачисления денег на карту занимает не более 10 минут. Если покупатель хочет воспользоваться оплатой в кредит, продавец выбирает в кассе опцию «покупка в кредит» и обозначает сумму, необходимую покупателю. Клиент подносит карту СберБанка к терминалу, после ее считывания в банк автоматически отправляется запрос на оформление потребительского кредита. Если банк одобрил заявку, клиенту приходит смс-сообщение с номера «900», запрашивающее подтверждение на оформление кредита.

Во «ВКонтакте» появились маркетплейс и мессенджер

Маркетплейс пока что доступен по прямой ссылке: vk.com/market, но скоро он появится и в супер-аппе.

В разделе «Маркет» во «ВКонтакте» доступны все привычные возможности интернет-магазинов (каталог, добавить в избранное), но есть и уникальные фичи: товары от сообществ и друзей, персональные рекомендации, подборки и функция добавления своего лота в каталог.

Оплачивать покупки можно банковской картой или через VK Pay, верифицированные магазины помечаются синей галочкой.

«ВКонтакте» не перестают расширять возможности своей экосистемы и супер-аппа. Уже давно можно было размещать товары внутри своей группы, сейчас же маркетплейс даст возможность пользователям искать любые товары с помощью поиска, для этого не нужно будет никуда вступать. Сейчас многие крупные компании стараются предложить новые возможности для продвижения малого и среднего бизнеса. Такое решение позволит большему количеству бизнесов выйти в онлайн, активнее продвигаться там и публиковать контент.

Еще одно нововведение — раздел «Сообщения» трансформировался в «Мессенджер». Туда добавили привычные для мессенджеров функции — можно написать контактам из телефонной книги, а не только из списка друзей, и устанавливать в чатах любой фон.

В мессенджере можно синхронизировать контакты из телефонной книги, получатель увидит запрос, чтобы решить: начать диалог или проигнорировать. При этом вы не увидите профиль контакта в соцсети, а только диалог. Также в мессенджере можно установить свой фон для чата: собственный или из предложенных вариантов. Также «ВКонтакте» увеличили размер документов, которые можно отправлять в мессенджере, комментариях и обсуждениях, с 200 мегабайт до 2 гигабайт.

В приложении Ozon появились прямые эфиры

В приложении Ozon появились прямые эфиры, с помощью которых пользователи смогут узнавать больше информации о товарах, а также приобретать их со скидкой.

Выкатывать стриминг будут постепенно, до конца года он станет доступен более чем 13 тысячам продавцов. Сами стримы добавят в карточки товаров до конца октября, по прогнозам они должны повысить конверсию в продажи более чем на 20%.

Стримы уже выстрелили на азиатских маркетплейсах, особенно в период пандемии COVID-19. Российская электронная коммерция идет по тому же пути. В целом, все очень похоже на «магазины на диване» только уже нового уровня и для нового пользователя.

Каждый третий житель Казахстана пользуется мобильным приложением Kaspi.kz

В состав AO «Kaspi.kz», помимо Kaspi Bank, входят три платформы: Payments, Marketplace и Fintech, которые, в свою очередь, интегрированы в одноименное мобильное приложение.

Экосистема Kaspi.kz объединяет множество сервисов для физических лиц и компаний розничной торговли: финансовые услуги; онлайн-кредиты на приобретение автомобиля; онлайн-платежи и денежные переводы с использованием платежных карт; мобильное приложение; интернет-площадку для купли-продажи разных товаров с возможностью получения финансирования; клуб для покупок в сети партнеров.

Сегодня экосистема Kaspi имеет около 8 млн клиентов. «Kaspi Магазин» является частью онлайн-платформы Kaspi.kz, которая включает финансовые услуги, онлайн-маркетплейс, онлайн-платежи, мобильное приложение, бонусную программу. «Kaspi Магазин» дает возможность сравнивать цены на товар у разных продавцов, выбрать подходящий вариант, оформить покупку в рассрочку или в кредит, а также заказать доставку товара в офис или на работу.

Kaspi отличный пример того, как нужно адаптировать тренд из Китая на другие рынки. Сервис действительно очень перспективный, совсем недавно они уже вышли на рынок Азербайджана. Там у них самая крупная площадка для торговли автомобилями, недвижимостью, новыми и подержанными товарами. Теперь компания смотрит на Среднюю Азию и Кавказ, а это 85 млн человек.

Средний чек внутри маркетплейса — $284,3. В России, например, средний чек у того же Ozon 2288 ₽ на сентябрь 2019 года (около $34 на тот момент).

KiplePay — построение финтех экосистемы вокруг образования

Малайзийский кошелек KiplePay начали создавать экосистему с цифровых образовательных платежей для студентов. Сектор был максимально бюрократизирован в стране и не обрабатывал онлайн-оплаты. Через год компания начала поддерживать безналичную программу и цифровизацию нескольких государственных университетов Малайзии.

Экосистема KiplePay включает безналичные платежи в офлайне с помощью электронного кошелька KiplePay и безналичные платежи через платежный шлюз KipleBiz. KipleUni покрывает оплату на территории кампуса, университетские услуги, бронирование помещений, прачечные, а также другие внешние услуги: оплату в магазинах, пополнение транспортной карты и другие, которыми пользуются студенты кампуса.

Компания выбрала отличную стратегию, чтобы зайти на финтех-рынок в Малайзии. Во-первых, они решают социальную проблему и поддерживают цифровую трансформацию государственных институтов. Во-вторых, они замыкают на свою экосистему широкую аудиторию, студентов, предоставляя им множество сервисов. Это аудитория станет ядром потребителей в стране, при этом она уже будет лояльной и замкнутой на экосистему компании.

Супер-апп JD стал партнером Национального банка Китая для поддержки цифровых платежей

Гигант электронного коммерции JD.com в партнерстве с Национальным банком Китая создает мобильное приложение, которое будет поддерживать цифровой юань.

JD — не первая компания, которая работала с центральным банком над цифровой валютой, но эта сделка была описана более конкретно. Новость также подтверждает, что технология блокчейн будет использоваться для распространения валюты.

Переговоры о сотрудничестве с национальным банком вели уже многие компании. JD.com первые вступили в «стратегическое партнерство» по созданию мобильной и блокчейн-платформ для цифровой валюты центрального банка. А в дальнейшем и для интеграции этих платформ с существующими экосистемами JD.

Такая поддержка цифровой валюты может дать JD преимущество первопроходца перед доминирующими платежным системами: WeСhat Pay и Alipay. На китайском рынке они прямые конкуренты JD. Еще новость интересна тем, что в Китае цифровой юань становится реальностью и скоро будет доступен для оплаты в экосистеме JD, что даст отличный буст для его повсеместного внедрения.

Ежедневно публикуем новости из мира экосистем в нашем Telegram-канале «Цифровые экосистемы», подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе последних событий.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Платон Щукин

СБЕР не хватает тревел проекта

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чурствин

Из статьи узнал, что 2гис отошёл Сберу

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гид72

Да, я тоже. Разочарован (((

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Каграманов
Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Мамвт не промах, втюхал грефу за оверпрайс посредственные сервисы

Ответить
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Сбер Коллектор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Логотипы Окко и Сберзвука перепутаны.

Ответить
Развернуть ветку
Heads and Hands
Автор

Недосмотрели, спасибо за внимательность! 

Ответить
Развернуть ветку
Lance Kalzas

Еда в кредит? Это реально...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда