Как мы с eLama за 2 месяца запустили биржу услуг и объединили 5000+ топовых интернет-маркетологов

Рассказываем, как переиспользовать и монетизировать базу пользователей, которая накопилась за несколько лет. А также на каких фичах можно сэкономить, чтобы запуститься за короткий срок.

Как мы с eLama за 2 месяца запустили биржу услуг и объединили 5000+ топовых интернет-маркетологов

Привет, это KTS, мы разрабатываем:

Рассказываем, как переиспользовать и монетизировать базу пользователей, которая накопилась за несколько лет. А также на каких фичах можно сэкономить, чтобы запуститься за короткий срок.

С 2008 года eLama автоматизирует рекламные кампании для малого и среднего бизнеса. Недавно платформа стала частью «Яндекса». С eLama можно настроить рекламу в 19 разных системах: например, подключить Яндекс Директ, запустить SMS-рассылки или начать продвижение в соцсетях.

Зачем интернету ещё одна фриланс-биржа

  • За 15 лет eLama накопила базу проверенных исполнителей из 5000+ фрилансеров и агентств в сфере маркетинга. Платформа проскорила своих экспертов по объёму работ и эффективности рекламных кампаний. Эта база постоянно актуализируется и пополняется новыми контактами.
  • Не все маркетинговые активности дают чёткий, понятный и измеримый «выхлоп». У eLama есть экспертиза в разных маркетинговых инструментах и результатах кампаний с ними. Ребята ориентируются в рыночных ценах на типовые услуги и могут установить справедливую стоимость для каждой из них.

eLama выделила 70+ самых востребованных услуг по интернет-маркетингу и работе с платным трафиком. При выборе учитывалась их эффективность для бизнеса и возможность типизации, чтобы упростить работу заказчиков и исполнителей.

В 2023 году появилась идея создать биржу, которая объединит 5000+ экспертов по работе с 70+ маркетинговыми услугами.

«Идея фриланс-биржи не нова, но если у какого-то игрока на рынке появляется нечестное преимущество в виде большой базы исполнителей, как у eLama, то это хорошая заявка на успех. Поэтому, когда в январе Илья, CEO IT-платформы eLama, рассказал по-секрету, что хочет запустить биржу, я поверил, что это взлетит»

— Максим Павлов, управляющий партнёр KTS

«Нашей задачей было не просто создать какой-то отдельный продукт на аутсорсе, а развить уже существующий, дав нашим пользователям дополнительный заработок.

Мы уже сотрудничали KTS по их продукту Smartbot Pro. Этот продукт входит в экосистему eLama и доступен нашим пользователям на особых условиях. Видим, что ребята из KTS вовлечены в развитие Smartbot. Мы поняли, что можем с их помощью развивать и новое бизнес-направление»

— Илья Ерметьев, CEO IT-платформы eLama

Как работает биржа

Биржа работает по знакомой пользователям схеме: заказчик размещает заказ и прикрепляет ТЗ, на задание откликаются исполнители и предлагают свои услуги. Для обсуждения задачи есть чат, а статус заказа можно менять на один из трёх вариантов: «в работе», «на проверке» и «выполнено». Когда заказчик утверждает результат, исполнитель получает деньги за работу на свой баланс.

Биржа состоит из 8 ключевых блоков, дальше опишем их подробнее.

Каталог из 70+ услуг с фиксированной стоимостью

На обычных биржах есть проблема демпинга цен. Чтобы найти первых клиентов, новые специалисты на платформе вынуждены продавать свои услуги за небольшую цену. Демпинг вынуждает высококлассных фрилансеров с большим опытом покидать платформу. По итогу на биржах остаются слабые специалисты, которые выдают посредственные результаты.

В бирже услуг eLama стоимость типовых услуг рассчитана заранее. Таким образом, на ней невозможен демпинг, опытные специалисты остаются, а заказчик получает услугу за справедливую цену. Так платформа привлекает достаточное количество заказчиков и исполнителей.

Создание заказа за 2 минуты

На постановку задачи уходит 2 минуты: в услуге прописано, какие данные заранее подготовить для исполнителя.

При создании заказа деньги на счету заказчика замораживаются, и списываются после утверждения работы. Как мы интегрировались с биллингом — читайте ниже

Отклик исполнителя

Исполнитель видит список доступных заказов. В описании к каждому заказу указаны: цена, дедлайн, требования к закрывающим актам и ожидаемый результат.

Исполнитель выбирает заказ и откликается с сопроводительным сообщением.

Детальный профиль исполнителя

У каждого исполнителя — своя карточка. В ней указан стаж работы, сколько исполнитель сотрудничает с eLama и его предпочтительные бизнес-ниши. Такая подробная карточка помогает выбрать самого подходящего исполнителя из откликнувшихся.

Чат для обсуждения деталей задачи

После отклика исполнителя с ним создаётся чат. Заказчик может обсудить детали заказа с откликнувшимися исполнителями и выбрать подходящего.

История сообщений сохраняется на случай возникновения споров.

Изменение стоимости услуги

Если в процессе предварительного обсуждения заказа исполнителю стало понятно, что объём работ больше, чем был описан в заявке, то он может скорректировать своё предложение до момента подтверждения заказчиком.

Если объём работы поменяется уже в процессе выполнения заказа, стоимость можно поменять через Службу Заботы при взаимном согласии.

Уведомления по статусу задачи

Заказчик всегда знает, что происходит с его задачей. Уведомления о каждом этапе работы приходят в чат с исполнителем и на электронную почту.

Заморозка денег и гарантия оплаты

По завершении заказа он переходит в статус «выполнен», деньги с баланса заказчика списываются
По завершении заказа он переходит в статус «выполнен», деньги с баланса заказчика списываются

Когда задача выполнена, заказчик проверяет результат и утверждает его, если всё в порядке. После утверждения замороженные деньги с баланса заказчика переводятся на баланс исполнителя. Если заказ оформлен с закрывающими документами, дополнительно eLama высылает нужный комплект для бухгалтерии и налоговой.

Исполнитель получает деньги на расчетный счет.

Разрешение споров экспертами eLama

Если между заказчиком и исполнителем возникает конфликт, эксперты eLama помогают разобраться. Они понимают специфику услуг, поэтому могут объективно оценить спорные моменты и разрешить их.

В случае невыполнения задачи eLama отменяет заказ и размораживает деньги на балансе.

Как запустить MVP за 2 месяца

«Важная особенность — при переходе в биржу пользователь не должен замечать, что попадает в другое приложение. Для этого мы использовали UI-кит и интегрировали авторизацию платформы и биржи. Приложение встроено через iframe.»

— Фёдор Биличенко, frontend-тимлид KTS

Мы начали делать биржу в конце апреля 2023. Через два месяца после старта выпустили MVP и создали лендинг, чтобы привлечь в биржу первых заказчиков.

В рамках MVP доступ к бирже был только у заказчиков. Исполнителей Служба Заботы подключала вручную для каждого заказчика.

Заказчики могли выбрать любую услугу из списка с фиксированной ценой либо создать свою кастомную. Обязательным пунктом было указать номер телефона для связи. Служба Заботы общалась с заказчиком не в чате на сайте, а за пределами биржи — в WhatsApp и Telegram.

Специалисты поддержки вручную подбирали проверенного исполнителя и мэтчили его с заказчиком. Заморозка и списание средств проводились тоже вручную силами Службы Заботы.

Команда eLama осознанно не включила в MVP внутренний чат и интеграцию с биллингом, чтобы быстрее вывести продукт на рынок. Они хотели протестировать спрос и понять, как ведут себя пользователи, а уже после масштабироваться и добавлять новые функции.

В тестовый период через биржу прошло 200+ заказов. eLama провела интервью с клиентами и выделила важность и очередность следующего функционала.

«Все заказчики слышали аббревиатуру MVP и даже знают, как она расшифровывается, но далеко не каждый имеет смелость запускать продукт без фичей, которые со стороны выглядят ключевыми. В этом плане на команду eLama можно и нужно равняться»

— Максим Павлов, управляющий партнёр KTS

Единая команда вместо человеческой многоножки

Схема взаимодействия команды eLama и KTS в процессе разработки
Схема взаимодействия команды eLama и KTS в процессе разработки

В начале разработки мы получали детально проработанные требования от бизнес-аналитика eLama, по которым достаточно было только технически проектировать сервис. При дальнейшей реализации более сложных фичей такая последовательная схема взаимодействия стала менее эффективной, поэтому мы перешли к гибридной команде.

«Чтобы ускорить процесс и обойти лишние этапы, мы пришли к единой команде, когда требования прорабатываются одновременно и аналитиком со стороны бизнеса, и аналитиком со стороны разработки.»

— Всеволод Афанасьев, системный аналитик KTS

Интеграция с биллингом

На платформе eLama уже был реализован биллинг, в котором пользователи пополняли свой баланс и тратили деньги на рекламные услуги. Чтобы биржа стала ещё одним разделом единой платформы, все расчёты решили проводить через тот же биллинг.

«Интеграция с биллингом добавила функционал, который превратил наш MVP в полноценный продукт и перенёс флоу оплаты на биржу. Теперь все операции происходят автоматически. Система проверяет наличие средств перед созданием заказа, замораживает деньги на время выполнения задачи и списывает их только после успешного завершения.»

— Александр Гаврилюк, backend-тимлид KTS

Биржа услуг сейчас

Через биржу прошло уже более 1100 заказов. Мы всё ещё развиваем проект. Например, в последней итерации доработали уведомления о статусе задачи, которые попадают на почту. ***

Помимо крупных проектов, мы запустили более 500 рекламных спецпроектов. Среди них — серия игр про СберКота, мини-апп для Смешариков, 3D-квесты о коктейлях для Schweppes.

А про закулисье разработки рекламных спецпроектов проектов мы рассказываем в сообществе ВКонтакте

1616
11
11
Начать дискуссию