Как выставить инвойс для иностранной компании: пошаговая инструкция для фрилансеров

Фриланс стал как никогда популярен, и число специалистов, желающих работать на себя, растёт с каждым днём. Многие пытаются расширить профессиональные границы и попробовать свои силы на международном рынке.

Как выставить инвойс для иностранной компании: пошаговая инструкция для фрилансеров

Здесь возникает важный вопрос: как выставить счет иностранным заказчикам через инвойсы, нужно ли мне это? В новом материале от экспертов EasyStart мы подробно разберем плюсы инвойсов и предложим инструкцию по взаимодействию с заказчиками.

Почему фрилансерам важно сотрудничать с иностранными заказчиками через инвойсы

Сотрудничество с иностранными заказчиками через систему инвойсов становится все более популярным среди фрилансеров по ряду причин. Этот способ работы не только привлекает более серьезных клиентов из крупных компаний, но и упрощает управление финансами, делает работу более безопасной и структурированной. Рассмотрим, почему работа через выставление счетов лучше.

  • Работа через платформы для инвойсов снижает правовые и налоговые риски, так как многие из них предоставляют фрилансерам готовые инструменты для соответствия требованиям налогового законодательства. Это упрощает процесс подачи деклараций и расчета налогов, помогает избежать сложностей при выводе валюты и соблюсти требования законодательства о доходах из-за рубежа.
  • У крупных иностранных компаний есть своя внутренняя экономика и учет, и на проекты они часто ищут подрядчиков, оплату которым можно внести в учетную систему. Кроме этого, проекты с крупным бюджетом всегда проходят через оплату по инвойсам и закрывающим актам. Для специалистов это означает выход на крупные компании с хорошим именем и проектами с высоким бюджетом, что открывает больше возможностей повышения заработка и выхода портфолио на новый уровень.
  • Работа через инвойсы упрощает документооборот и повышает безопасность платежей, особенно на специальных инвойс-платформах, которые выступают гарантом сделки и автоматически формируют счета и чеки.
  • Большинство платформ для выставления инвойсов предлагают удобные инструменты для ведения учета доходов, генерации отчетов и подготовки налоговых документов. Это особенно важно для тех, кто работает с большим количеством заказов и клиентов, так как позволяет автоматизировать рутинные процессы и сфокусироваться на основной работе.
  • Платформы для инвойсов часто предлагают фрилансерам упрощенные способы вывода средств в удобной валюте. Это делает процесс получения оплаты от иностранных заказчиков максимально быстрым и прозрачным, без необходимости самостоятельно разбираться в валютных операциях и искать выгодные курсы обмена.

Сотрудничество через инвойсы — это удобный и надежный способ работы с иностранными компаниями. Но как их создавать?

Как выставить инвойс для иностранной компании: пошаговая инструкция для фрилансеров

Шаг 1. Готовим аккаунт и указываем реквизиты

Чтобы начать работу и выставлять инвойсы на любой платформе, важно подготовить аккаунт и проверить корректность данных:

  • Создаем аккаунт. Зарегистрируйтесь на необходимой платформе для получения оплат и пройдите процесс верификации, так как он обязателен для безопасности транзакций.
  • Проверяем личные данные. На большинстве сервисов нужно подтверждать личные данные, а также проверять реквизиты для вывода средств (платежные системы, банковские счета и т. д.).

Некоторые платформы работают как с физическими лицами, так и с ИП. Если вы только начинаете, будет проще работать как физическое лицо. Для тех, кто работает давно, формы ИП или юридического лица открывают больше возможностей и налоговых преференций.

Шаг 2. Создаем инвойс

Процедура выставления инвойса в разных сервисах схожа и состоит из следующих шагов:

  • Создаем новый инвойс. Войдите в личный кабинет и найдите раздел для выставления счетов.
  • Заполняем реквизиты:
  • внесите данные заказчика: название компании, адрес и налоговый номер;укажите тип услуги, объем работы (часы или этапы), а также ставку;введите итоговую сумму к оплате. Если предусмотрены дополнительные сборы, укажите это в инвойсе.
  • Выбираем валюту и способ оплаты. Платформы поддерживают валютные переводы, часто в долларах или евро.
  • Проверяем данные и отправляем инвойс. Проверьте корректность всех данных и отправьте инвойс на согласование с заказчиком. Многие платформы предоставляют шаблоны счетов, что удобно при повторной работе с одним клиентом.

Шаг 3. Ждем обработку оплаты и оплачиваем комиссию

После того, как инвойс отправлен, платформа начнет обработку платежа. При этом следует учитывать несколько важных факторов:

  • Комиссия за перевод. Большинство платформ берут комиссию от 1% до 3% от суммы в зависимости от способа вывода и выбранной валюты. На некоторых сервисах возможен бесплатный вывод в зависимости от страны заказчика и валюты.
  • Сроки зачисления. Оплата, как правило, поступает в течение 3–5 рабочих дней, но некоторые сервисы предлагают ускоренные выплаты за дополнительную плату. Рекомендуется ознакомиться с правилами, размером комиссии и сроками на выбранной платформе.

Шаг 4. Не забываем про налоги и отчетность

При работе с иностранными заказчиками фрилансер обязан учитывать правила налоговой отчетности.

  • Собираем документы. Большинство платформ предоставляют детализированные отчеты и выписки, которые можно использовать для подачи декларации и подтверждения доходов перед налоговыми органами.
  • Уплачиваем налоги. Если вы работаете как физическое лицо, доход необходимо задекларировать и уплатить по ставке 4-6%. ИП могут выбрать удобную налоговую систему и оптимизировать налогообложение в зависимости от дохода и расходов.

Для отчетности по доходам можно использовать полученные на платформе выписки и инвойсы. При необходимости налоговые документы можно запрашивать регулярно.

EasyStart — возможность выставить корректный инвойс

Сервис получения оплат из-за рубежа EasyStart — отличная возможность создать корректный инвойс. Он ориентирован на фрилансеров (как ИП, так и физлиц), поэтому предлагает гибкие комиссии и быстрые сроки зачислений. Рассмотрим, как выставить инвойс именно там.

Как и в других сервисах, работа в EasyStart начинается с регистрации. Для этого необходимо ввести электронную почту, номер телефона и придумать пароль. Далее нужно будет заполнить анкету с вашими данными и ввести информацию о заказчике, для которого нужно выставить инвойс. Когда все будет заполнено, можно переходить непосредственно к созданию счёта. Для этого перейдите в раздел Invoices и нажмите Add new. После заполнения всех необходимых полей сохраните инвойс и подождите, пока сформируется PDF-файл (не более 20 секунд). Далее вы можете отправить его заказчику прямо из личного кабинета, нажав на кнопку Send to customer, или сохранить файл и отправить его самостоятельно.

Заказчик мгновенно получит счёт и сразу сможет отправить вам деньги, которые при получении отобразятся на балансе в вашем личном кабинете. История транзакций сохраняется в сервисе, поэтому все перечисления можно в любой момент посмотреть прямо в профиле.

Теперь вам не придётся открывать счета в иностранных банках и искать обходные пути для получения оплаты. Работа сервиса абсолютно легитимна и безопасна.

Как выставить инвойс для иностранной компании: пошаговая инструкция для фрилансеров
88
11
3 комментария

В ""прошлой"" жизни - частого путешественника заграницу инвойсом назывался документ, который можно было показать из магазина на границе и получить такс фри))

А есть требования по форме сотрудничества? Ну например ИП выставляет инвойс, а тот же самозан - нет.

эх, не быть мне фрилансером(( вообще ничего не понятно. Но мой профиль востребован именно у зарубежного покупателя.