Разберем по шагам, что важно?👇
1. Выявить результат продаж:
Выявите фактический результат продаж 1 артикула за месяц. Опирайтесь на свои фактические продажи.
2. Учесть упущенную выручку:
Если товар был в наличии не весь месяц (например, 20 дней), тогда пересчитайте его продажи на количество дней в месяц.
По формуле:
выручка/ количество дней, когда товар был в наличии = средние продажи в день
средние продажи в день * количество дней, когда товара не было в наличии = упущенная выручка
3. Скорректировать на прирост/снижение ниши:
Сравните 2 месяца прошлого года, чтобы определить процент прироста или снижения в вашей нише.
4. Добавить прирост магазина:
Фактический средний ежемесячный прирост (естественное развитие)
5. Подтвердить реальность выполнения плана:
Определяем необходимое количество продаж. Делим планируемую сумму на среднюю стоимость товара на маркетплейсе (сколько фактически нам нужно продать кол-во штук)
Формула:
План по выручке / средний чек
Если товара достаточно, утверждаем план продаж. Если нет, то ставим план продаж исходя из доступного количества остатков
P.S НО МОЖНО ПОЛОЖИТЬСЯ И НА АВОСЬ 😅