Повысили скорость работы в два раза: Buzzolls управляют задачами всех IT-направлений в Kaiten

Если хотите, чтобы ваша компания быстро росла, вам нужны инструменты для автоматизации, которые сократят время на рутину. Но организовать разработку таких сервисов — настоящий челлендж, особенно когда IT-направлений в бизнесе несколько. Buzzolls удалось объединить их с помощью Kaiten: в одном сервисе работают все мобильные разработчики, фронтендеры, бэк-офис и не только. Руководитель IT-отдела Владимир Фаст поделился опытом, как настраивали систему.

Повысили скорость работы в два раза: Buzzolls управляют задачами всех IT-направлений в Kaiten

Перешли в Kaiten из Trello

Buzzolls — это доставка роллов, которая работает в пяти городах: Казани, Кирове, Орле, Сыктывкаре и Кирове-Чепецке. Мы развиваем сеть по франшизе, сейчас у нас два франчайзи, на подходе третий.

Мы планируем активно расти и привлекать новых франчайзи, а для этого необходима IT-система, которая автоматизирует рутинные задачи. Например, у нас есть приложения на iOS и Android, где клиент оформляет заказ, мобильные приложения для курьеров, в которых сотрудник бронирует и берет в работу заказ, полноценный трекинг кухни — и это только часть системы.

Чтобы организовать разработку IT-инструментов, не обойтись без таск-трекера. Изначально мы работали в Trello, но в этом сервисе ограниченные возможности для интеграции, было сложно работать в разных пространствах параллельно. У нас нескольких тестовых окружений, на которых одновременно может находиться несколько задач — такая система не ложилась на плоскую таблицу. Два года назад перешли на Kaiten.

Собрали все глобальные задачи в одном пространстве — они не теряются

В таск-трекере для нас главное — единая коммуникация. Важно, чтобы глобальные задачи находились в одном месте и не были разбросаны по доскам. Поэтому в Kaiten мы создали пространство «Задачи и цели компании».

Здесь на доске «Текущие задачи» находятся верхнеуровневые цели — например, расширение зоны обслуживания. Такими задачами занимаются сразу несколько отделов, поэтому удобно собрать их в одном окне: сотрудники всех подразделений видят глобальные цели.

На доске — три столбца: «Задачи», «В работе» и «Готово». По мере выполнения цели она продвигается влево. Так даже при беглом взгляде на доску понятно, на каком этапе каждая задача.

В карточке ставим метку, для какого отдела предназначена задача
В карточке ставим метку, для какого отдела предназначена задача

Верхнеуровневая цель задает общее направление работы. Чтобы превратить ее в конкретные задания, декомпозируем цель на этапы с помощью дочерних карточек, которые становятся задачами отделов. Дочерние карточки связаны с основной — легко понять, к какой цели относятся подзадачи.

Родительские карточки не двигаем по доске вручную. Вместо этого мы настроили автоматизацию: например, когда все дочерние задачи завершены, верхнеуровневая цель попадает в столбец «Готово». Так у команды уходит меньше времени на работу с карточками. Когда сотрудник отмечает конкретную задачу как выполненную, ему не нужно переходить на пространство «Задачи и цели компании» и передвигать верхнеуровневую цель.

В родительской карточке можно посмотреть список дочерних и то, какие из них выполнены
В родительской карточке можно посмотреть список дочерних и то, какие из них выполнены

Создали многоуровневую иерархию задач

В нашей компании много подразделений: HR, юристы, маркетинг, IT-департамент и другие. Чтобы задачи не смешивались, и сотрудники могли сфокусироваться на своих целях, для каждого отдела мы создали свою папку с пространствами и досками.

Структура подразделений в Kaiten выглядит примерно одинаково, подробнее остановимся на IT-отделе. Главное пространство в его папке — «Цели и задачи» для верхнеуровневых целей департамента, то есть дочерних карточек от общей цели компании. Так сотрудники IT-отдела понимают, на каких направлениях работы им необходимо фокусироваться.

Вся иерархия рабочих пространств по отделам и направлениям отображается в левом меню. 
Вся иерархия рабочих пространств по отделам и направлениям отображается в левом меню. 

У нас много IT-направлений: бэк-офис, iOS Development, Android Development и других. Для каждого создали отдельное пространство. Рассмотрим на примере пространства iOS-команды.

На уровне направления задача департамента также декомпозируется — получаются задачи для команды. Их распределяем по сотрудникам — назначаем ответственных. В итоге получаем многоуровневую иерархию карточек: от глобальных целей компании до конкретных задач для сотрудников. Так мы видим, что любая таска, даже мелкая, влияет на общий результат.

Так выглядит иерархия наших задач в Kaiten
Так выглядит иерархия наших задач в Kaiten

На доске с задачами для направления две очереди — для багов и для фич. Благодаря этому карточки не смешиваются между собой, ведь путь исправления бага отличается от пути реализации фичи.

Новые задачи направления сначала попадают на столбец Backlog, а затем проходят стандартный путь разработки: Development → Готово к релизу → Testing и так далее. Мы видим, какие задачи находятся на каждом этапе.

В каждом столбце отображается количество карточек, которое размещено на нем
В каждом столбце отображается количество карточек, которое размещено на нем

Блокируем карточки и ставим задачи через бота — написали его сами

Особенность нашей работы в Kaiten — автоматизация, настроенная через Телеграм-бота. Через нее карточкам-задачам, которые были допущены к релизу, присваивается его версия. Так не приходится указывать ее вручную: задач много, и это занимало бы много времени.

Мы писали бота сами. Он работает просто: по команде создает столбец для нового релиза с указанием его версии. Затем для каждой карточки, которая попадает в колонку, добавляет поле с номером релиза. Таким образом мы понимаем, в каком обновлении вышла задача. Пока бот работает только с одной доской, но мы планируем расширить функции.

Помимо автоматизации с помощью бота, активно используем следующие функции Kaiten — они помогают упростить постановку задач:

  • Блокировка — в таск-трекере можно заблокировать карточки, продолжать работу над которыми пока невозможно. Например, мы обозначаем так задачи, которые еще нельзя брать в разработку. Причина может быть в том, что не готовы обновления, необходимые для этой фичи. С помощью блокировки удается избежать путаницы и лишней работы.
  • Метки — цветные поля на фасаде карточки. Они помогают сразу понять статус задачи. Например, QA-инженер после тестирования ставит метку «Проверено» — так мы видим, что фичу изучили на предмет багов, и можно отправлять ее дальше по пути разработки.
Пример меток и блокировки на фасаде карточек
Пример меток и блокировки на фасаде карточек

С Kaiten выпускаем релизы быстрее

Одно из преимуществ Kaiten — гибкость. Это как конструктор, который каждая команда в компании настраивает под себя: создает нужное количество, порядок и структуру досок, добавляет метки и другие элементы в карточках. Но доски визуально похожи и устроены по одному принципу канбан, поэтому руководителям удобно работать со всеми пространствами.

Благодаря системе с досками комфортно отслеживать статус и выполнение целей. Визуально видно, на какой стадии находится каждая задача. А за счет дочерних карточек можно понять прогресс верхнеуровневых целей.

После того, как мы перешли на Kaiten, в IT-отделе повысилась скорость работы. Теперь промежутки между релизами составляют не месяцы, а дни.

А у вас в компании все отделы работают в одной системе или каждый в своем сервисе?

1111
33
4 комментария

показалось: Повысили скорость работы Кайтен в 2 раза :)

1

До сверхсветовой?

Только вот вопрос: будет ли эта автоматизация настолько крутой, чтобы мне не пришлось каждый раз искать кнопку, которая реально работает?

Не совсем поняли ваш вопрос. Если речь про автоматическое передвижение родительских карточек, когда готовы дочерние, о котором рассказываем в кейсе, то его нужно настроить всего один раз для каждой доски, а дальше все само работает.

Или суть вопроса была в чем-то другом?