Интегрированное бизнес-планирование в нефтегазовой сфере: вместо тысяч таблиц Excel – мощная CPM/IBP-платформа
Современное нефтегазовое предприятие состоит из десятков производственных служб. Работу каждой службы важно планировать — как отдельно, так и в связке с остальными подразделениями. Решить такую масштабную задачу помогает интегрированное планирование. В статье рассказываем, что представляет собой этот подход, и чем он лучше планирования в Excel.
Специфика планирования в нефтегазовой сфере
Предприятия отрасли работают с большим объемом информации — геолого-геофизической, промысловой, технической, коммерческой. Анализ данных помогает бизнесу принимать грамотные управленческие решения, повышать операционную эффективность и минимизировать риски. Но не все компании нефтегазовой сферы используют инновационные подходы для обработки информации и ее аналитики.
Другая особенность отрасли — нерациональные инструменты и программное обеспечение, которые нельзя масштабировать с ростом бизнеса. Например, MS Excel успешно применяют для экономических расчетов, бюджетирования, построения инвестиционных моделей, планирования логистики и снабжения. Но из-за растущих объемов информации и усложнения моделей Excel не справляется с такими задачами. Появляются ошибки, расчеты затягиваются на несколько часов.
К тому же при всех своих достоинствах Excel не сохраняет историю изменений данных и в полной мере не поддерживает многопользовательский режим работы. И это только малый список неудобств, не говоря уже о невозможности расширения опций Excel с помощью машинного обучения или других инновационных технологий.
Еще одна специфика нефтегазовых компаний заключается в том, что каждая производственная служба здесь самостоятельно занимается планированием и не всегда учитывает планы смежных подразделений. Отсюда — конфликты интересов, срыв сроков и другие проблемы.
Здоровое планирование на базе Optimacros
Интегрированное планирование призвано синхронизировать планы всех производственных служб. Реализовать эту крупную задачу можно на базе одной цифровой платформы.
Как пример рассмотрим отечественную платформу Optimacros, способную решать запросы различных функциональных подразделений. По сути, это конструктор моделей, которые создаются индивидуально под потребности клиента — от методологии до визуализации на дашбордах.
Решения на базе Optimacros сопоставимы по гибкости с Excel, но при этом закрывают более сложные задачи:
- анализ внешних и внутренних факторов, влияющих на предприятие;
- план-фактный, версионный и сценарный анализ ключевых финансовых показателей;
- контроль процесса согласования бюджетов: пользовательская настройка, удобная визуализация, ролевой доступ.
«ОптиТим Консалтинг» более 6 лет внедряет систему Optimacros в российских компаниях. Продукт входит в реестр отечественного ПО и подходит для замены зарубежных решений.
На что обращать внимание при выборе системы для интегрированного планирования
Эти советы пригодятся не только нефтегазовым компаниям, но и всему крупному бизнесу. В первую очередь обращайте внимание на функциональные возможности продукта:
- гибкость эксплуатации и адаптация под индивидуальные потребности компании;
- скорость создания и изменения моделей в условиях быстро меняющегося рынка;
- построение больших моделей и оперативность расчетов;
- работа со сценариями и версионный анализ ключевых показателей предприятия;
- настройка наглядных графиков, дашбордов и отчетов;
- совместная работа пользователей;
- интеграция с системами-источниками данных;
- легкость технической поддержки.
Не последнее значение имеют опыт и экспертиза интегратора, который внедряет решение. Компания OptiTeam Consulting реализовала более 170 проектов на отечественной платформе Optimacros, в том числе в сфере ТЭК. Глубокие отраслевые знания и понимание задач предприятий помогают команде успешно выполнять проекты, улучшая качественные и количественные показатели бизнеса клиентов.
Наша команда «Мастерская цифровых решений» уже несколько лет занимается разработкой отечественного ПО, чтобы облегчить и ускорить работу крупных электросетевых компаний. В статье расскажем, как создать свою отраслевую разработку, и почему это так важно для современного бизнеса.
Автоматизация – это ключевой фактор для успешного развития любого бизнеса. Рост масштабов компании и уход от «ручного управления» стали предпосылками для автоматизации процессов планирования и управления поставками химических компонентов для бурения нефтяных скважин в сервисе буровых растворов ГК «Миррико». На протяжении 25 лет компания смело берет…
Вы тоже это замечали? Открываете ноутбук «буквально на минутку» проверить почту. Потом отвечаете на сообщение в корпоративном чате. Потом мельком заглядываете в соцсети — просто чтобы узнать, что там нового. И вот уже полчаса (а иногда и час) пролетели в бесконечном потоке новостей, мемов, горячих дискуссий и рабочих процессов.
В условиях неопределенности и постоянных изменений рынка заниматься бизнес-планированием компаниям становится всё сложнее. Бизнесу приходится реагировать на меняющуюся обстановку и лавировать в соответствии с новыми обстоятельствами. Сделать этот процесс более предсказуемым и эффективным может помочь интегрированное бизнес-планирование. В чём суть…
Эффективное управление производством — ключ к увеличению прибыли в условиях роста конкуренции. Один из наших клиентов, производитель замороженных продуктов с пятью заводами, решил внедрить ИИ для прогнозирования загрузки производственных мощностей. Результаты превзошли ожидания: система позволила сэкономить 36 млн рублей в год и сократить простои н…
Когда-то бухгалтерия на бумаге казалась вполне нормальным явлением. В середине 90-х на смену папкам и калькуляторам пришёл Excel — революция, которая сделала расчёты быстрее, а учёт проще. Но прошло тридцать лет, и Excel уже не справляется с темпами современного бизнеса, только на этапе стартапа, когда вводных гораздо меньше.
Ты не выбираешь, ты следуешь привычке. Кликаешь на первую ссылку в выдаче, заходишь в «Мак», а не в McDonald’s, берёшь знакомый бренд, даже если есть альтернатива лучше. Компании давно поняли: убеждать не нужно — нужно встроиться в уже существующее поведение. Как бренды используют автоматические привычки людей, чтобы продавать?
По данным АРПП «Отечественный софт» за 2023 год, из России «ушли» более 200 зарубежных вендоров и 2 000 решений, в том числе программное обеспечение для банков. Эксперты OptiTeam в материале специально для Национального банковского журнала (NBJ) рассказали, как сегодня развивается импортозамещение в финансовом секторе, как регулируется ситуация «св…