Сервис hh.ru "Тестирование кандидатов"
Этот сервис встроен в hh.ru и пользоваться им можно бесплатно, если у вас оплачены доступы для размещения вакансий.
Сервис предназначен для тестирования кандидатов.
Задачи и плюсы сервиса:1. Вы получаете меньше откликов, но они более качественные, так как кандидат "проголосовал" действием - он заполнил анкету.2. Вы получаете возможность оценить кандидата на соответствии ключевым требованиям ещё ДО ТОГО КАК УВИДИТЕ ЕГО РЕЗЮМЕ. Это экономит время.Если кандидат ответил на вопросы верно, то будет стоять оценка его анкеты 100 баллов. Если ответил не на все вопросы верно, то баллов будет пропорционально меньше.Как создать электронную анкету для Ваших кандидатов - смотрите в видео.
Внутри сервис будет называться "Вопросы и тесты" (зелёная стрелка). Вы можете взять тест из библиотеки (красная стрелка), а можете создать свой (фиолетовая стрелка).
Я функцией библиотеки не пользуюсь. Так как считаю, что вопросы для анкеты должны быть разработаны персонально под каждую вакансию. Но что-то подглядеть и набраться опыта от коллег - можно и нужно.
Давайте создадим тест самостоятельно.
Нажимаем кнопку СОЗДАТЬ ТЕСТ (фиолетовая стрелка на рисунке выше) и попадаем в конструктор.
Вакансия у нас такая.
Мы ищем Менеджер по продажам. В данной вакансии есть три узких места, а именно 2 ключевых требования и особенности зарплаты.
Ключевые требования :
🔹опыт с клиентами сектора В2В (бизнес для бизнеса, корпоративные продажи)
🔹опыт работы не только с входящим потоком клиентов, но и поиск новых
Особенности вакансии:
🔹зарплата чуть выше рыночных значений
🔹нюанс в том, что оклад маленький, при том, что совокупный доход достойный (при выполнении продаж)
Основную информацию о кандидате, мы увидим в его резюме, но именно эти три особенности вакансии, мы и хотим уточнить у кандидатов. Соответствуют ли они ключевым требованиям и готовы ли к мизерному окладу?
Шаг 1. Название анкеты
Названию стоит уделить особое внимание. Вам оно должно быть понятно. Когда вы будете крепить тест к нужной вакансии, вы сможете видеть только название вашей анкеты.
Мы в названиях анкет используем код вакансии. Код вакансии - это понятное для нашей команды внутренне обозначение вакансии. Там мы шифруем Название вакансии, название компании (мы работаем в рекрутинговом агентстве ЦКР "ЭКСПЕРТ" и вакансии у нас от от разных компаний) и дату начала работы по вакансии.
Вы можете придумать свою систему кодирования. Она важна и нужна при определённых условиях. Напишу позже про это отдельную статью.
Шаг 2. Краткое описание для соискателей
Это не только обязательное поле для заполнения, но и важный этап, чтобы установить контакт с соискателем.
Текст рекомендую писать короткий, но ёмкий. Следует отразить какое примерное количество времени займёт у кандидата заполнение электронной анкеты.
Можете разработать свой, можете взять наш вариант и просто копипастом вставить его в нужный раздел.
Коллега, спасибо за интерес к нашей вакансии.
Эта короткая анкета поможет нам узнать больше о вас, а вам — быстрее получить ответ по вашей кандидатуре.
Заполнение анкеты займет всего 3-4 минуты, но в итоге мы сможем принять более оперативное и обоснованное решение.
Для нас важно, чтобы процесс поиска работы был удобным и прозрачным для вас.
Давайте начнем, и вместе сделаем шаг к успешному сотрудничеству!
Шаг 3. Подробное описание (видно только HR-ам)
Предлагаю этот шаг пропустить. Если конечно, у вас нет оснований заполнить этот блок. Нам этот раздел без надобности, поэтому мы жизнь себе облегчаем.
Шаг 4. Создание вопросов
Это самый трудоёмкий этап.
1. Нужно подготовить перечень вопросов.
2. Подготовить варианты ответов на вопросы (если вопрос с вариантами).
3. Всё это правильно оформить в конструкторе.
Итак...
Вернёмся к нашим узким местам по вакансии. Напомню:
Ключевые требования:
🔹опыт с клиентами сектора В2В (бизнес для бизнеса, корпоративные продажи)
🔹опыт работы не только с входящим потоком клиентов, но и поиск новых
Особенности вакансии:
🔹нюанс в том, что оклад маленький, при том, что совокупный доход достойный (при выполнении продаж зарплата выше рыночных значений)
Это и проверим.
Формулируем вопрос №1
Зададим вопрос в лоб: есть ли конкретный опыт. Но чтобы соблюсти приличия и проявить уважение к кандидату, объясним, почему задаём именно этот вопрос. Помните, вы ведёте НЕ ДОПРОС, а выстраиваете диалог с Человеком.
Нам важно, чтобы наш Менеджер уже имел опыт работы в секторе В2В.
Есть ли у вас такой опыт?
Теперь программируем ответы на вопрос:
Вариант ответа 1. Да, у меня богатый опыт в секторе В2В - ставим галочку "Это правильный ответ"
Вариант ответа 2. Да, опыт есть - ставим галочку "Это правильный ответ"
Вариант ответа 3. У меня нет такого опыта, но я готов(-а) к обучению - галочку НЕ СТАВИМ
Почему сделала 2 похожих варианта с ответами (№1 и №2)? Это на случай, если откликов будет много. Я смогу кандидатов распределить по приоритетам (с богатым опытом и просто с опытом).
В настройках этого вопроса я убрала возможность дать СОБСТВЕННЫЙ ОТВЕТ (зелёная стрелка на рисунке ниже).
И опциях ответов выбрала: ответ правильный, если выбран хотя бы один правильный ответ (красная стрелка на рисунке ниже)
Формулируем Вопрос №2.
Мы ищем Менеджера с особыми умениями и опытом.
И сейчас хотим уточнить, как именно вы вели работу с клиентами?
ВАЖНО! В ответе на этот вопрос можно выбрать несколько вариантов ответа, если это относится к вашему опыту.
Варианты ответов, которые предлагаем кандидату:
- Я работал(а) только с теплой базой клиентов.
- Самостоятельно искал(а) клиентов.
- Я привлекал(а) клиентов через социальные сети и профессиональные платформы.
- Я использовал(а) email-маркетинг и рассылки для поиска новых клиентов.
- Я участвовал(а) в мероприятиях и выставках для расширения базы клиентов.
Так как нас интересует и работа с тёплой клиентской базой, и самостоятельный поиск, в настройках к ответам выбрала опцию: ответ правильный, если выбраны все правильные ответы (зелёная стрелка) и отключила вариант СОБСТВЕННЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА (красная стрелка), так как в данном случае - нам это не требуется.
Если кандидат выберет ответы к вопросу, которые мы НЕ опередили как правильный, система НЕ будет считать это за ошибку. Главное, чтобы он выбрал нужные нам варианты.
Формулируем вопрос №3
Уровень заработной платы наших Менеджеров варьируется от 130 до 170 тысяч рублей в месяц.
Это совокупный доход при выполнении плана продаж.
Есть нюанс. Уровень оклада у нас маленький (30 000 рублей).
Выразите своё мнение по этому поводу (маленький оклад и высокий % с продаж).
Мы хотим узнать сформулированное мнение кандидата. Поэтому я исключила варианты ответов (просто НЕ добавляете их) и включила опцию СВОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА.
Когда кандидат пишет собственный ответ (без предложенных вариантов), система автоматически засчитает ответ верным. Но при обработке анкеты, вы сможете выставить оценку за ответ в ручную.
Финалим нашу анкету
Мы уважаем наших кандидатов и ценим затраченное время и усилия на заполнение анкеты. Просто так обрывать контакт с кандидатом - считаю моветоном.
Поэтому в конце анкеты последний вопрос формулирую так:
Коллега, как только мы внимательно прочитаем Вашу анкету и ознакомимся с Вашим резюме, сразу же предоставим Вам обратную связь.
🔹В случае отказа, Вы получите уведомление здесь на портале hh.ru.
🔹 В случае положительного ответа, мы позвоним Вам на телефон или свяжемся через мессенджеры.
Пожалуйста, подтвердите, что вам понятен процесс обратной связи.
Варианты ответов: + и -, где + - правильный ответ.
После всего, нажимаем кнопку СОХРАНИТЬ и анкета готова, к тому, чтобы прикрепить её к вакансии на hh.ru
Желаю вам много релевантных кандидатов. Пошла готовить для вас новый материал.
С уважением, Екатерина Мешкова