Безопасность пользователей и поддержка конкуренции: «Яндекс» впервые рассказал о внутренних принципах компании

Это «набор выводов», который помогает сотрудникам принимать решения.

«Яндекс» опубликовал внутренние принципы, которых придерживается компания. Это не строгий кодекс, а «набор выводов», который помогает сотрудникам принимать решения, объяснили в «Яндексе», уточнив, что они время от времени обновляются.

«Яндекс» решил опубликовать документ, чтобы пользователи и партнёры «понимали, что важно компании».

Пользователи

«Яндекс» рассказал, что осознаёт свою ответственность за сервисы, которыми пользуются миллионы людей. В компании считают пользователя: «главный заказчиком, то есть тем, для кого мы работаем и делаем сервисы».

Компания заявляет, что использует данные о поведении пользователей только для того, чтобы создавать для них новые и улучшать существующие сервисы. В частности, «Яндекс» никогда не продаёт данные о своих пользователях.

Если компания обязана раскрывать данные пользователей по запросу от правоохранительных органов, она делает это «строго по закону и только в том объёме, который необходим». «Яндекс» собирает данные о количестве подобных запросов и раз в полгода публикует отчёты.

«Яндекс» не устанавливает незаметно для пользователя одну программу или приложение в составе другой и не создаёт ярлыки на рабочем столе без согласия пользователя установить программу. «Однажды мы так сделали, после чего устыдились, исправились и добавили этот пункт», — рассказали в «Яндексе».

Сервисы

В компании не создают сервисы «только ради зарабатывания денег». При этом основой полезности сервиса «Яндекс» называет его прибыльность: «ведь если сервис прибыльный, значит, он нужен людям». В компании развивают и неприбыльные направления, так как верят в их пользу для людей.

Для компании важнее создавать качественные сервисы, чем не допускать ошибок, поэтому «Яндекс» закрывает сервисы, если они несут вред.

«Яндекс» не создает сервисы, цель которых — монетизация через тотализаторы и казино, а также не рекламирует казино, тотализаторы, пирамиды и другие «аттракционы с нулевой или отрицательной суммой».

Также в случае чрезвычайных ситуаций «Яндекс» делает сервисы, которые помогают людям получать информацию, необходимую для обеспечения их безопасности.

Конкуренция

«Яндекс» поддерживает конкуренцию и равные условия для всех компаний. В компании считают, что конкуренция с глобальными игроками делает их сильнее и развивает рынок. При этом компания не выступает с публичной критикой конкурентов.

Также «Яндекс» отмечает, что никак не ограничивает пользователей в получении информации о конкурирующих сервисах — например, на странице поисковой выдачи «Яндекса» размещены ссылки на другие поисковые системы.

Ранжирование результатов поиска происходит на основе «критерия полезности» — того, насколько конкретный элемент на соответствующем месте решает задачу пользователя наряду с другими элементами по запросу, сообщил «Яндекс», уточнив, что собственные сервисы компании также ранжируются по этому принципу.

Если компания нанимает сотрудника из конкурирующей фирмы, она делает это не ради конкурентной разведки, а чтобы получить квалифицированного работника.

Технологии

В основе сервисов «Яндекса» лежат технологии, поэтому при принятии решения о разработке сервиса в компании думают о том, как с помощью технологий создать в нём дополнительную ценность. «Яндекс» не занимается созданием военных технологий.

«Создание алгоритмов искусственного интеллекта, чьи решения стремятся к тому, что мы сделали бы сами» — главная цель компании. «Яндекс» считает, что в первую очередь для ИИ важны безопасность и тщательный подход к выборке, на которой алгоритмы учатся принимать решения.

Сотрудники

Сотрудники «Яндекса» могут иметь разные политические мнения, религиозные взгляды и позиции, но это не влияет на разработку сервисов.

«Яндекс» отмечает, что руководители компании не должны публично высказываться на политические темы, потому что в соцсетях невозможно отделить личное мнение от мнения компании. Сотрудников это правило не касается.

6.2K6.2K открытий
68 комментариев

Щас понабегут хейтеры, начнут кричать, что Яндекс, вообще-то, худшая компания человечества, а эти принципы – пиздеж.

Ответить

Яндекс, вообще-то, худшая компания человечества, а эти принципы – пиздеж.

Ответить

Могут ли в компании сосуществовать «правильные принципы» и ручная однобокая коррекция новостной выдачи?

Ответить

А что, есть сомнения?
Первые пять выдач в поиске на первой странице — реклама! На второй странице следующие три... опять реклама!
ЯНДЕКС НАРУШАЕТ ПРАВО ГРАЖДАН НА ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ!!!

Ответить

Ахахаха, поддержка конкуренции от Яндекса - это заходить на новый рынок чуть дело запахнет наживой, и давить там всех, пользуясь капиталами и большой базой пользователей. Яндекс разве что ещё на рынок похоронных услуг не залез. Лицемеры

П. с. там депутаты хотят ютуб запретить, наверное из Яндекса уже едут машины с деньгами гуманитарной помощи бедным депутатам, а также ради поддержки конкуренции. Скоро будем в яндекс эфире смотреть святорусских блогеров, которые расскажут, что так плохо как при Байдене мы ещё не жили

Ответить

 Яндекс разве что ещё на рынок похоронных услуг не залезли.Скорей бы. 
Хоть криминал прижмут

Ответить