{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Какие технологии будут в лучших mcommerce-приложениях в 2021 году

Рассказываем, как оставаться лидером.

Вы в блоге Heads and Hands — в доме цифровых экосистем. Мы их создаем и исследуем, рассказываем про пользовательский опыт и мобильную коммерцию. Вступайте, чтобы быть в курсе.

Мобильная коммерция за год прошла трехлетний путь развития. В феврале люди паниковали, скупали туалетную бумагу в розничных магазинах и набивали квартиры крупой. А спустя 10 месяцев заказывают продукты в приложениях, покупают одежду на маркетплейсах и общаются через Zoom. Объем российского ecommerce-рынка вырос с 2% до 11% и догнал США и Китай, а доля мобильной коммерции выросла до 50%:

В 2021 году mcommerce-рынок продолжит развиваться. Мы подготовились и собрали 9 технологий, благодаря которым мобильные приложения трансформируются в следующем году. В двух статьях покажем эти технологии, объясним как они работают, и расскажем как остаться лидером рынка:

В первой части говорим про инструменты дополненной реальности, новый подход к доставке, подписку на товары и брендовый платежный сервис.

1. AR-инструменты

Элементы дополненной реальности — AR-инструменты — проецируют виртуальные предметы на обстановку реального мира:

В mcommerce покупатели взаимодействуют с дополненной реальностью, если примеряют одежду, проецируют предметы мебели в интерьер или рассматривают виртуальные модели товаров. Технология помогает в дистанционных продажах и повышает удержание пользователей в приложениях.

Виртуальная примерка

Крупные бренды инвестируют в стартапы, которые работают над технологиями для примерки макияжа, прически, одежды и украшений в приложениях. Lamoda внедрила виртуальную примерку спортивной обуви в 2019 году — до взрывного роста интернет-торговли. Конверсия в этой категории сразу увеличилась на 8–9%, а время перед покупкой сократилось на 10–15%:

Локдаун подстегнул интерес ритейлеров к AR-технологиям. В октябре европейский интернет-магазин Zalando приобрел технологию Fision, которая сканирует тело покупателя с помощью камеры смартфона. Так Zalando хочет обустроить виртуальные примерочные в розничных магазинах и обойти ограничения из-за распространения COVID-19.

В России похожую технологию разрабатывает стартап Texel. Компания развивает технологию компьютерного зрения для fashion-ритейла. Камера смартфона будет сканировать тело покупателя. Приложение создаст трехмерную модель и подберет одежду по фигуре. Покупатель увидит свою фигуру в разных образах и сможет выбрать подходящий простым свайпом. Технология избавит покупателей от возни с сантиметровой лентой и от путаницы с размерными сетками производителей. А ритейлеры увеличат конверсию дистанционных продаж и снизят издержки, связанные с возвратами одежды:

Snapchat-линзы

Компания Snap, которая владеет Snapchat, — лидер на рынке AR-технологий. Snap выделяет многомиллионные гранты для разработчиков AR-линз и помогает ритейлерам продавать обувь через социальную сеть.

30 октября в продажу поступили сникерсы Dior B27. Пользователи Snapchat могли примерить обувь через AR-линзы. Они открывали приложение, наводили камеру на ноги, и приложение проецировало новенькие B27:

Линза справляется, когда пользователь находится в помещении или на улице, когда надета другая обувь или когда он босиком. Чтобы заказать кроссовки, нужно кликнуть по кнопке «купить» на экране и оплатить товар на официальной странице бренда. Кроме Dior обувь через Snapchat продают Champs Sports, Gucci, Hoka One One и Sally Hanse.

Цифровой макияж

L'Oréal разработал технологию цифровой косметики Signature Faces. В нее входит 10 AR–масок, которые проецируют макияж на лицо пользователя. Маски накладываются во время видеозвонка в Zoom, Twitch, Instagram, Snapchat и Google Duo:

Маски не предназначены для замены настоящего макияжа, пока это только средство самовыражения. Но технология L'Oréal станет продающим инструментом, если косметические бренды интегрируют ее в mcommerce-приложения. Пока только американское приложение Sephora использует эту технологию и позволяет подбирать макияж под индивидуальные особенности кожи. Покупатели экспериментируют с оттенками помад, блесков для губ и другой косметики, и успевают наносить различные комбинации в течение нескольких секунд.

Одежда для Bitmoji

В 2020 году бренды пробовали разные инструменты интернет-торговли. Air Jordan, Ralph Lauren и Levi's разработали коллекции одежды для приложения Bitmoji. Пользователи создают свои цифровые аватары в этом приложении: сканируют лицо, настраивают прическу и подбирают одежду. В начале декабря Levi’s добавили в гардероб приложения 12 образов с джинсами, куртками для дальнобойщиков и рубашками в стиле вестерн. Пользователи могут смешивать элементы гардероба, составлять различные комбинации и покупать их на сайте магазина:

Аватары из Bitmoji работают в партнерских приложениях Snapchat и повышают виральность брендовой коллекции. Цифровая одежда стала одним из этапов трансформации производителей, которые понесли убытки из-за закрытых магазинов. Так материнская компания Levi's — Levi Strauss — потеряла 62% выручки во втором квартале, но в третьем — онлайн-доходы компании выросли на 52% и сократили потерю выручки до 27%.

2. Бесплатная доставка на любые заказы

Доставка в приложении — обязательная опция в 2021 году. Доставка в маленькие города не удивит, а платная доставка будет восприниматься как рудимент mcommerce-рынка. Половина пользователей бросают оформление заказа, когда узнают про отсутствие срочной доставки, и идут за покупкой в другой сервис. Срочная и бесплатная доставка до дверей должна стать частью программы лояльности в 2021 году. Причем независимо от суммы заказа. Так сделала крупная торговая сеть Walmart перед новогодними распродажами:

Программа лояльности Walmart+ стоит $13 в месяц. За эти деньги покупатели получают срочную бесплатную доставку при заказе от 35$, кэшбэк на сетевых автозаправках и доставку товаров из мелких магазинов вблизи дома. Подписчики программы взбунтовались и потребовали доставлять заказы, которые стоили меньше $35, бесплатно. Сеть уступила — теперь она доставляет любой заказ на дом покупателя бесплатно. Такая услуга окупается за счет стоимости подписки и повышает аудиторию ритейлера. В новом году любое DIY или grocery-приложение ее легко реализует.

3. Продукты и одежда по подписке

Другой подход к доставке — доставлять наборы товаров по подписке. Покупатель платит фиксированную сумму раз в неделю, месяц или год, а магазин присылает ему набор продуктов, одежды, косметики или книг — в зависимости от ассортимента. Во время локдауна каждый пятый американец пользовался сервисом доставки товаров по подписке. Самыми популярные ритейлеры:

  • HelloFresh и Blue Apron — сервис доставки продуктов
  • BarkBox — сервис доставки товаров для животных
  • Dollar Shave Club — сервис доставки товаров личной гигиены
  • Stitch Fix — сервис доставки наборов одежды

Forbes заявляет, что популярность сервисов подписки растет, и к 2023 году 75% брендов будут предлагать такую услугу в приложении. Покупатели любят такой сервис по трем причинам:

  • они хотят пробовать новые продукты
  • они получают удовольствие от распаковки

  • они экономят силы и время по сравнению с традиционным шоппингом

На российском рынке Litres добавили подписку на книги в приложение. Пользователь платит 299₽ в месяц, а взамен выбирает в вечное пользование любую книгу стоимостью до 600₽ и две бесплатные книги из подборки магазина.

4. Брендированный платежный сервис

Сеть супермаркетов 7-Eleven добавила в приложение собственный электронный кошелек. Пользователи могут привязать банковские карты к кошельку или пополнить его наличными через кассу магазина. Кошелек работает во всех сетевых и партнерских магазинах — покупатели получают баллы лояльности за каждую транзакцию по кошельку и тратят их на покупку товаров.

В России такую модель реализовала розничная сеть «Магнит». 15 декабря она интегрировала платежный сервис Magnit Pay в приложение. Сервис позволяет оплачивать покупки, выпускать цифровую карту и совершать переводы на банковские карты. Участники программы лояльности получат дополнительный кэшбэк за покупки по карте — 0,5% от суммы покупки:

Спасибо, что прошли первую часть пути — вторая статья выйдет 17 декабря. В ней расскажем про видеошоппинг, виртуального кассира в приложении, умного чат-бота, электронные чаевые и мини-приложения.

Чтобы проверить статистику, смотрите:

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Яков Морозов

Интересно, особенно про подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Подписка, думаю, пока под вопросом, тестить надо, от магазина к магазину может меняться предпочтение. Сам ни разу не юзал. А вот доставка прям жёсткая тема. Мне до сих пор кажется, что lamoda по этой теме как раз проигрывает немного гонку. Среди крупняков, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Тим Пазухин

в чем смысл брендированного платежного сервиса?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Дополнительная скидка за счёт экономии на эквайринге

Ответить
Развернуть ветку
Тим Пазухин

все равно же платежи должны каким-то образом поступать на счёт внутреннего сервиса. это разве в обход эквайринга?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это уже не торговый эквайринг, а перевод на счёт кошелька для последующей оплаты. Полагаю, комиссия для расчета сильно ниже, а разница идёт на бонусы.

Ответить
Развернуть ветку
Тим Пазухин

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bystrov

Все описанное, кроме бесплатной доставки - игрушки для продактов.
А во второй части тоже только одна нормальная штука - стримы, правда заработала пока только в Китае, и нигде, скорее всего, больше не стрельнет. 
Ассортимент, скидки, приемлемая стоимость и скорость доставки и отсутствие сильных косяков - вот и все что нужно чтобы оставаться лидером!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ваганов

Да хороший материал

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Автор молодец. Сделал обзор с большим мастерством.👍

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Топоров

Про подписку - звучит очень неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
N N

Виртуальная примерка фаллоимитаторов тоже будет? 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Корницкий

Установил приложение la moda, чтобы потестить виртуальную примерку, но не нашел её совсем...)))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null