{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Игровая индустрия и карантин: как интерес к мобильным играм и киберспорту вырос за 2020 год

В начале года я писала о том, как растет игровая индустрия и во что вкладываются инвесторы. Тогда эксперты рассказывали, что рынок киберспорта уступает по размерам другим, но при этом быстро развивается, привлекает внимание инвесторов и формирует полноценную инфраструктуру, во многом похожую на традиционный спорт. Разбираюсь, что изменилось за год.

В 2020 году из-за пандемии многие сферы бизнеса оказались в кризисе, зато игровая индустрия (как, например, и EdTech) выросла. Непростой год показал, как важна людям сфера развлечений — особенно та ее часть, ради которой не нужно выходить из дома.

GamesIndustry.biz подсчитал, что мировой рынок игр за последний год вырос на 20% и теперь оценивается в $174,9 млрд.

данные GamesIndustry.biz

Почти половина рынка (49%) приходится на мобильные игры (выросли на 25,6% за год). Увеличение доли мобильных игр (в том числе в сфере киберспорта) связано в первую очередь с их доступностью — смартфоны относительно дешевы, достаточно мощны, а играть в них можно где угодно. Инфраструктура тоже подстраивается под эту тенденцию: например, стартап Arenum создал автоматизированную платформу турниров по мобильным играм. За время карантина проект привлек инвесторов и вырос почти в три раза.

На российском рынке за создание экосистемных решений отвечают компании вроде Mail.Ru Group, Билайна, Wargaming и ESforce — все это крупные игроки, которые заинтересованы в развитии инфраструктуры. Например, в этом году они объединились с Московским инновационным кластером и Startech.vc, чтобы провести программу Game Innovators. В ней российским геймдев-студиям, околоигровым стартапам и командам разработчиков помогали организовывать коммерческие и пилотные проекты, находить партнеров.

По сути для работы с проектами использовали практики, привычные для стартап-мира — например, проектам находили эдвайзеров (специалистов с широкой экспертизой, которые курируют развитие стартапа). Всего в конкурсе участвовало 20 проектов, 11 из них по итогу получили возможность интеграции с партнёрами, предложения от издателей и инвестиции от венчурных фондов. Некоторые участники договорились о партнерстве между собой.

Game Innovators — первая программа подобного рода для проектов в околоигровой индустрии. Когда мы ее запускали, сложно было прогнозировать спрос, однако сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что прошедший конкурс действительно оказался востребованным как среди новичков, так и среди лидеров рынка. По итогам программы многие проекты нашли новых партнеров и интегрировали свои решения

Анатолий Валетов, руководитель Фонда «Московский инновационный кластер»

В программе участвовали разные проекты: разработчики решений на базе VR/AR, компьютер в облаке, турнирная платформа и несколько игр (от VR-игры о перестройке до игрового симулятора для врачей).

Инвесторы, которые вкладываются в игры, ставят на то, что интерес аудитории продолжит расти — особенно за счет мобильного гейминга, в котором довольно низок порог входа. При этом популярность других, более дорогостоящих устройств для игр тоже растет: к примеру, в марте с уходом нескольких стран на карантин в мире вырос спрос на игровые консоли (на 155% за неделю).

В мире формируется экосистема из игроков, геймдев-студий, киберспортивных команд — стартап, который пытается зайти на рынок, должен понимать, куда двигается индустрия и кому он там пригодится. Сейчас цель технологических предпринимателей — понять, где в индустрии есть проблема и какой объем средств можно получить за ее решение. Перспективные области — мобильный гейминг, монетизация стриминга и обучение игроков.

Владислав Здоренко, сооснователь компании Startech.vc, венчурный инвестор и идеолог развития инновационной экосистемы в России

У экспертов расходятся показания о том, какой из трендов игровой индустрии будет более устойчивым, но судя по всему инвестиции в индустрию развлечений будут расти, а на рынке продолжат формироваться экосистемные решения.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Nikita Proskurin

Мы в ней участвовали. Это был интересный, хоть и очень быстрый опыт.
Действительно получили 1 ментора для проекта и 2 потенциальных инвестора с которыми все еще ведем переговоры. Но в режиме "удаленки" эффективность наверное ниже, чем могла бы быть.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Здоренко

Это был первый пробный забег. В следующий раз планируем увеличить время программы

Ответить
Развернуть ветку
Стартап-студия ЮУрГУ

А будет еще?

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Bobrenok
Автор

Что именно?)

Ответить
Развернуть ветку
Ann Putinceva

Программа, полагаю))))

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Bobrenok
Автор

Организаторы говорят, что надеются в следующем году провести еще раз)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Малиновская

Да, люди стали интересоваться играми. Я вот в последнее время сама подсела на казино вулкан - http://vulkan-official.azureedge.net
Играю, не могу остановиться)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда