{"id":9185,"title":"\u0427\u0435\u0440\u043d\u0438\u043b\u0430 \u0438\u0437 \u0432\u044b\u0445\u043b\u043e\u043f\u043d\u044b\u0445 \u0433\u0430\u0437\u043e\u0432: \u043c\u0438\u0444 \u0438\u043b\u0438 \u0440\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c?","url":"\/redirect?component=advertising&id=9185&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-bizhuteriya-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=a88533bf78285d41072084482619c82803fd6598d1bcc2e142642ff721574ad7","isPaidAndBannersEnabled":false}

Разбор Fakecheck: влияет ли «Плюс» на цены в такси «Яндекса» и откуда берётся кэшбек Статьи редакции

В дискуссии, которая началась с поста на vc.ru, разбираются бывшие журналисты «Ведомостей».

«Яндекс»

В двух словах и по-простому

«Яндекс» не завышает цены для подписчиков «Плюса», но кэшбек от него не похож на одноименные программы банков, где вам возвращают реальные деньги. Исходя из опубликованных «Яндексом» документов, подписка на «Плюс» — это возможность за плату получать скидку на разные услуги, в том числе скидки на такси. Да, скидки на такси даются в том числе за счёт таксистов и таксопарков, но не торопитесь считать их пострадавшими.

Подробнее

На сайте vc.ru опубликован пост подписчика «Яндекс.Плюс» Антона Субботина, в котором он сомневается в честности программы кэшбека от поездок на такси. Субботин волнуется, что подписчики «Плюса» могут платить за такси больше, чем обычные клиенты. Всё якобы из-за правил программы кэшбека, обязывающих накидывать 10% на счёт сверху. К нему присоединились с конкретными примерами и другие клиенты «Яндекса». Некоторые из них, как и автор поста, переживают, что кэшбек полностью оплачивает таксист. Из-за этого водители могут негативно относиться к пассажирам с программой лояльности.

На самом деле подписчик «Плюса» не оплачивает кэшбек сверх стоимости поездки для обычного пользователя. Он получает скидку в 10%, но сэкономленное тут же списывается в качестве оплаты за доступ к скидкам. Благодаря этому подписчик «Плюса» получает возможность копить баллы за поездки и конвертировать эти баллы в скидку при оплате будущего заказа такси или других услуг.

Нужно понимать, что кэшбек «Плюса» — не аналог банковского кэшбека реальными деньгами. «Яндекс» делает ровно то, что обещает в условиях подписки: даёт возможность за плату поучаствовать в маркетинговом предложении, то есть скидке до 100%. Баллы «Яндекса» — это как акция «Купи десять бургеров и получи одиннадцатый бесплатно».

Лайфхаков, как получить от «Яндекса» кэшбек живыми деньгами, не предложим. Компания прямо отрицает такую возможность.

Переживания о негативе таксистов в адрес подписчиков «Плюса» не беспочвенны. Таксисты или таксопарки так или иначе участвуют своим рублём в маркетинговой скидке. Но утверждать, что они полностью оплачивают ваш кэшбек, неверно.

Кто недоволен «Яндексом», кому не докладывают кэшбек?

В пятницу, 24 декабря, на сайте vc.ru Антон Субботин опубликовал пост о поездке на такси, заказанной через сервис «Яндекс Gо» (бывшее «Яндекс.Такси»). Пост набрал по состоянию на вечер 28 декабря почти 90 000 просмотров, более 700 комментариев, а также более 40 шеров в Facebook с комментариями «Днище, конечно», «"Яндекс" осваивает бизнес-модели 90-х» и примерами собственных поездок, подтверждающими выводы Субботина.

Краткое содержание публикации такое. Субботин решил поговорить с водителем и выяснил, что тот получит за поездку 1700 рублей минус комиссия «Яндекса». У Субботина в смартфоне была другая цена — около 1930 рублей и 10% кэшбека. Прямо из машины они позвонили в службу поддержки «Яндекса». Оператор объяснил различие в стоимости поездки тем, что у пользователя установлен «Яндекс.Плюс». По его словам, разница между ценой у водителя и пассажира — это та сумма, которую пассажир тратит на покупку баллов для кэшбека.

«Мои же собственные дополнительные 10% возвращаются в виде кэшбека на аккаунт «Яндекса» в виде баллов, — пишет Субботин. — Я, конечно, не знаю, но мне кажется, что это не вполне честно и правильно». Заканчивается пост таким предложением: «Возникает резонный вопрос — а нужен ли нам такой кэшбек?»

Читатели vc.ru якобы нашли подтверждение слов Субботина в пользовательском соглашении «Плюса»: «Пользователь соглашается со списанием платы за расширенный уровень подписки «Яндекс.Плюс» при каждом размещении запроса на перевозку пассажиров и багажа по тарифам «Комфорт», «Комфорт+», «Водитель», Business, Premier, Élite, Cruise с выбором безналичного способа оплаты».

Ну и что ответил «Яндекс»?

Представители «Яндекс Go» в комментарии к посту и в Twitter заверили, что расширенный «Яндекс.Плюс» никак не увеличивает стоимость поездки.

На самом vc.ru и других площадках — например, в Telegram-канале «Цифровая экономика» — опубликован более подробный комментарий «Яндекса». Его суть в следующем. Одна и та же поездка у двух пользователей — с подпиской и без — будет стоить одинаково, но один из них получит скидку в виде кэшбека. Текст про дополнительные 10% в лицензионном соглашении и в чеке — техническая необходимость.

В переводе на человеческий язык это означает, что у подписчиков «Плюса» в стоимость поездки уже заранее заложена 10%-ная скидка, которая равна той самой стоимости расширенной подписки. В других материалах vc.ru и TJ отмечено, что они ждут ответа «Яндекса» на вопрос про вычет суммы кэшбека из заработка водителя.

Так настоящий в «Плюсе» кэшбек или нет?

Такого понятия, как кэшбек, в российских законах нет. Поэтому назвать им можно что угодно — от возврата реальных денег на ваш счет (так все хотят) до скидки или покупки баллов (так чаще всего бывает), которые являются виртуальной внутренней валютой компании. Чиновники с юмором называют кэшбеком откат, и это, надо признать, кэшбек на максималках.

Система кэшбека «Яндекс.Плюс» — это довольно сложно юридически структурированная программа лояльности с элементами подписки (ежемесячного платежа), скидок и авансирования клиентом своих будущих покупок.

Прочитайте условия подписки на «Плюс», и вы узнаете, что покупаете не баллы, а доступ к расширенному уровню «Плюса». Это возможность в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями. То есть скидками — как и объяснил «Яндекс» в своём комментарии.

Баллы же начисляются подписчикам «Плюса» формально бесплатно. Из принятых вами же правил программы лояльности вы узнаете, что баллы нельзя поменять на реальные деньги. Кстати, для их траты нужно иметь активную подписку, а через три года они сгорят.

Есть лайфхак, как перестать переживать из-за несовпадения ожидаемого эффекта от кэшбека с реальностью. Отнеситесь к этому слову как когда-то к слову «менеджер», которое вставляли в название любой должности. Так и теперь кэшбек — модное продающее слово, которое вставляют в название любой маркетинговой акции.

Повторяем тот же вопрос, но по-другому: прав Субботин, что «Яндекс» накидывает подписчикам 10% к цене поездки по сравнению с обычным пользователем?

Он не прав, сейчас объясним почему со ссылками на четыре документа «Яндекса» для пользователей. У Субботина есть два доказательства его теории: ответ оператора поддержки и пункты договора про «дополнительно оплачивает 10% от стоимости перевозки». Комментаторы нашли и третье «доказательство» — наличие отдельно выделенного платежа в чеке за поездку, похожего на те самые 10%.

Проверять, что сказал и что имел в виду оператор поддержки, мы, конечно, не будем.

А вот про 10% давайте разберемся. Из условий подписки на «Яндекс.Плюс» действительно следует, что плата за использование расширенного уровня составляет 10% от цены поездки (пункт 3.7).

Давайте посмотрим, как выглядит чек за поездку у пользователя без подписки и подписчика «Плюса». В первом случае весь платеж идёт в пользу таксопарка или самого таксиста. Во втором делится на две части. Платеж за перевозку, а далее 10% (включая НДС), идущие ООО «Яндекс» («Яндекс.Такси» перечисляет его по поручению большого «Яндекса», которому вы сами разрешили это делать, оформив расширенный «Плюс»).

За что вы платите вторую часть? Субботин считает, что за кэшбек, но юридически это не так. Юридически — почитайте условия «Плюса» — вы покупаете возможности за дополнительную плату в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями. А именно «Расширенными Привилегиями». Эти расширенные привилегии позволяют вам участвовать в программе лояльности (и получать баллы — тот самый кэшбек), дают скидку в 10% от стоимости заказа на тарифах от «Комфорта» и могут случайно повысить вам класс автомобиля за прежнюю цену.

Допустим, поездка для обычного пользователя стоит 1700 рублей. Для пользователя расширенного «Плюса» она будет стоить 1700 рублей минус 10%, то есть 1530 рублей.

Затем он заплатит «Яндексу» за этот расширенный доступ 10% от стоимости поездки без учёта скидки по расширенному пакету (но с учетом других скидок, если они были), то есть 170 рублей.

За эти 170 рублей пользователю откроются «Расширенные Привилегии», и он в том числе получит от программы лояльности 170 баллов. Получит их бесплатно, о чём прямо говорится в правилах программы. Эти правила вы приняли, когда подписались на расширенный пакет.

Рассмотрим все эти правила на примере

Выделение платежа «Яндексу» в чеке для клиента — техническая деталь, скорее всего связанная с финансовыми процессами внутри «Яндекса». Обычно эти платежи регулируются соглашениями между юридическими лицами и пользователь их не видит.

Например, так было у знаменитой в прошлом карты бонусов «Малина»: партнёры переводили определённый процент от чека оператору «Малины» как авансирование (читайте договор, по вашему поручению!) поощрительных товаров. Все условия стали известны лишь благодаря судебному процессу, а налоговики добились признания этих платежей маркетинговыми тратами.

Что изменилось бы для вас, если бы «Яндекс» получал эти деньги от своей дочерней компании (и вы не знали бы, сколько именно)?

Раз я заплатил за этот кэшбек, могу потребовать его вернуть деньгами?

По принятым вами правилам программы лояльности — не можете. Как уже написано выше, вы не платили за сам кэшбек, а оплатили доступ к разным привилегиям, в число которых входит и кэшбек. В программе вы участвовали добровольно и бесплатно. Правила программы лояльности прямо говорят вам об этом. Баллы по этой программе не являются денежными средствами, не могут быть обналичены или обменяны на денежные средства и могут быть использованы только для получения скидки на условиях правил.

Так как вы ничего не платили за участие в программе, нормы о защите прав потребителей на ваши отношения с «Яндексом» не распространяются. Хотя закон «О защите прав потребителей» позволяет вам в любой момент потребовать возврата аванса за неоказанные услуги за вычетом реально понесённых расходов исполнителя. Благодаря этому, например, люди, оплатившие годовой абонемент в фитнес-клуб, возвращают часть стоимости при досрочном расторжении договора.

Теоретически, если вы докажете суду, что реальная сущность сделки — это авансирование поставки вам услуг в будущем, можете попробовать (без гарантии успеха!) вернуть платежи. Но это недешёвый судебный эксперимент, размера кэшбека у каждого отдельного клиента вряд ли хватит даже на оплату юристов. Сама задача для юриста тоже непростая, к тому же решение в пользу клиента по такому кейсу сломает существующие бизнес-практики программ лояльности.

Почему «Яндекс» заставляет меня использовать кэшбек, пусть сделает скидку по подписке, а если хочет повысить лояльность, может дарить поездки постоянным клиентам.

Во-первых, программа с кэшбеком выгоднее для «Яндекса», чем простая скидка в 10%. Ведь во втором случае меньше вероятность, что вы снова воспользуетесь услугами его такси.

Во-вторых, просто так дарить поездки — это рисковать созданием налоговых обязательств на вашей стороне (вы должны будете оплатить налог на доходы физических лиц за подаренные услуги стоимостью свыше 4000 рублей в год). Примерно как с подаренными компанией авиабилетами.

А теперь лайфхак. Если вы подключились к «Плюсу» до 12 августа 2020 года и не перешли на программу лояльности с баллами – можете просто получать 10%-ную скидку с каждой поездки без кэшбека. Просто не нажимайте лишних кнопок.

Ладно, пассажир не переплатил и даже получил баллы. Но тогда получается, что его баллы каждый раз оплачивает водитель такси?

Не совсем так.

Таксисты или таксопарки так или иначе участвуют в маркетинговой скидке — и знают об этом! Можно почитать об этой проблеме на блог-площадках, в том числе на «Яндекс.Дзене», и в СМИ (здесь и здесь). Life.ru в марте 2020 года утверждал, что ознакомился с договором между таксопарком и «Яндекс.Такси». Там указано, что «Яндекс» не компенсирует службе такси скидку, предоставляемую в рамках совместной маркетинговой акции. Поменялись эти правила или нет — мы не знаем.

При этом в блогах водителей такси можно встретить описания, что компания может компенсировать поездки по промокоду, но не по «Плюсу». Отсюда негатив в сторону подписчиков с «Плюсом» и рассказы про занижение им оценки со стороны водителей.

Проблема в логике такая: водитель такси думает, что может взамен подписчика «Плюса» всегда получить такого же клиента без «Плюса» по большей цене. Но на деле большее количество заявок на такси тянет вверх любой чек — хоть с «Плюсом», хоть без. А пользователя без «Плюса» может сейчас не быть в этом месте.

Кроме того, доход водителя формируется не только из суммы всех чеков — он получает плату за выполнение определённых условий — например, по выезду на линию. Также сервис такси может доплачивать за нерентабельные поездки и промопоездки.

В маркетинговых мероприятиях по привлечению и удержанию клиентов таксисты и таксопарки участвуют так же, как производитель или дистрибутор продуктов участвует в продвижении своего товара в сетевом магазине или маркетплейсе. Делают ли они это с полным осознанием или просто не разобрались в договоре либо поставлены в такие условия — другой вопрос. Но нужно понимать, что если бы оператор такси дал скидку, а не кэшбек, то в ней точно так же мог бы поучаствовать водитель.

0
132 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Что-то мутно всё =) 

В статье 5 раз по нескольку абзацев обсасывается как выплачивается кешбэк, что это такое и зачем пункт в правилах бла бла... но на главный вопрос "Клиент с плюсом платит больше на 10%?" (что подтверждено несколько раз несколькими людьми со скриншотами) даётся кратенькое: "Нет! Честное слово." и далее опять вода про баллы =)

А где доказательства?  ред.

76

То есть это вот «кратенько»? =)


А вот про 10% давайте разберемся. Из условий подписки на «Яндекс.Плюс» действительно следует, что плата за использование расширенного уровня составляет 10% от цены поездки (пункт 3.7).

Давайте посмотрим, как выглядит чек за поездку у пользователя без подписки и подписчика «Плюса». В первом случае весь платеж идёт в пользу таксопарка или самого таксиста. Во втором делится на две части. Платеж за перевозку, а далее 10% (включая НДС), идущие ООО «Яндекс» («Яндекс.Такси» перечисляет его по поручению большого «Яндекса», которому вы сами разрешили это делать, оформив расширенный «Плюс»).

За что вы платите вторую часть? Субботин считает, что за кэшбек, но юридически это не так. Юридически — почитайте условия «Плюса» — вы покупаете возможности за дополнительную плату в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями. А именно «Расширенными Привилегиями». Эти расширенные привилегии позволяют вам участвовать в программе лояльности (и получать баллы — тот самый кэшбек), дают скидку в 10% от стоимости заказа на тарифах от «Комфорта» и могут случайно повысить вам класс автомобиля за прежнюю цену.

–5

Я вам про Фому, вы мне про Ерёму, ровно также как в статье. Не вы автор часом? =)

Вы процитировали блок, про "что такое кешбек, как он высчитывается и кто за него платит". А самый главный вопрос: "Почему у чела с подпиской ПЛЮС цена на такси в один и тот же момент выше, чем у чела без". 

(басню про уникальные алгоритмы, которые пересчитывают каждое мгновение стоимость и поэтому она всегда разная можете оставить для других ресурсов)

29

Потому что этот главный вопрос совершенно не доказан)
Если взять оригинальный пост, пост от команды ЯндексГо и повторный пост, то там как-то очень мало скринов с доказательствами «ровно на размер кэшбэка»

И главное можно сказать
(басню про цену для плюса всегда на 10% выше можете оставить для других ресурсов)
Правда?)

–17

Доказан кому? )) Яндексу? 
Я сам взял и проверил лично у себя в тот же момент и получил цену без Плюса ниже. 

Т.е. по вашему теперь ещё и доказывать нужно самим, что мы не ослы? 

14

Я проверял и у меня так не было постоянно.
Да, бывает, что цена выше на каком-то из устройств, зависимости от наличия плюса я не нашёл. В моменты различия у меня эти цены различались не на размер кэшбэка.

Считаю, что если есть утверждение в каких-то махинациях, то их надо доказать заявляющему, да.

0

сейчас проверил, у меня по нескольким адресам цена плавает с разницей в 2-10₽, бонусами при это возвращают 80₽ в комфорте.

3

Скрины с разницей в стоимости в студию!

0

deleted ред.

0

ок, берем статью про это же на пикабу и видим, как пользователь зашёл с сайта вызвать такси и с телефона где есть плюс. на телефоне цена на такси дороже ровно на баллы плюса. Пользователь повторил эксперимент с другим телефоном без плюса, результат тот же. На что ему яшка сказал, ну оно ж каждую секунду пересматривает цену. Ага-ага, на сумму баллов. 

58

Я после этой статьи попробовал - у меня нет плюса, у моего кореша есть. Рассказал ему про статью и мы одновременно вызвалм. Стдели в одном баре, вызвали до его дома, одновременго. Цены одинаковые. Ну, рубль-два разница. Из центра Питера до Старой деревни.
Я этот плюс все равно подключать не буду, хоть мне и на халяву предложили. Но если мы про цены говорим, то поаавчера в Питере было одинаково.

8

Уже могли и пофиксить с таким шумом то

8

Баллоы плюса оплачивает водитель.  Спрашивал много раз у водителя,  он получает на сумму баллов меньше.  Яндекс как зарабатывал 22% так и зарабатывает.  Так что скидки нет,  есть недоплата именно водителю,  но не сервису. 

2

Скорее всего прикрутили скрипт для проверяльщиков 

0

еще была байка, что на iphone цена выше, чем на андроид. Люди не в состоянии включить мозг и посчитать поездку на основании тарифов и сравнить ее с фиксированной стоимостью поездки. Поездка всегда считается не от геометки устройства, а от точки на карте, где стоит флажок до точки на карте, где стоит финальный флажок. Поэтому если оба флажка выставлены вручную, то и цена будет одинаковая с точностью до рубля. Может быть разница, если флажки стоят в пределах одного адреса, но по геопозиции отличаются.

–1

Может и байка, но в самом начале, Убер так и делал)

0

Присоединяюсь. Тема в статье не раскрыта.

2
Параллельный жар

читал читал - нихуя не понял
в итоге, получается, яндекс все же наебывает, а его пытаются отмазать?
так?

48

Так

13

Да, в статье так и написано: вы платите 170 рублей яндексу и за это получаете 170 рублей бонусов. 

9
Параллельный жар

Кайф

3

Все это похоже на беспроцентное кредитование. Куча людей подключают плюс,  платят яше деньги,  яша их осваивает, зарабатывает на этой сумме и потом возвращает вам. Гениально

0

Им показывают, что накидывает 10% на пользователей. Они: нет, не накидывает. Вы решили хайпануть на теме и подлизать Яндексу заодно?

Да, и ещё. Понятия кэшбек, конечно, нет. Но понимание, как он работает у людей есть. Т.е. это когда тебе с суммы покупки возвращают, как бы небольшой процент от сделки. К чему все эти: это вы не так поняли и т.п.? ред.

51

Политические технологии в деле

0

Юристы в попытках отмазать жопу Яшки сами запутались. 
Если пользователь реально получает "скидку в 10%", получая при этом баллы в размере 10% от покупки "бесплатно", но в замен платит 10% в качестве оплаты доступа к "программе лояльности", то что, черт возьми, я оплачиваю раз в год (или в месяц) в качестве платы за подписку на Плюс?! Разве не доступ к программе лояльности, не? 
Дважды берём плату за доступ к программе лояльности? 

38

Ты платишь одному юрлицу за подписку, а вот за такси отвечает другое юрлицо.

2

Я бы с радостью отказался от таких "бонусов наоборот" в Такси и Драйве, только уже оплатил случайно (забыл отключить автоплатеж) годовую подписку Я.Музыки ака Плюс. И если из Я.Го я могу тупо разлогиниться и пользоваться сервисом без наценки, то с Драйвом это уже не прокатит. Как итог, я в след. году уже точно не буду продлевать Я.Музыку. Буду слушать её в Ютубе, зато сэкономлю на поездках в Драйве и Такси. ред.

0

Через поддержку можно попробовать прекратить подписку, по крайней мере со случайно подключенной, и обращением через 5 минут после этого действия в поддержку, отмена и возврат оплаты прошли.

2

Попахивает тупой отмазкой. Если условия программы лояльности приходятся "объяснять", то она точно не выгодна пользователю. Постоянному и лояльному, на секундочку, пользователю. 

32

Ну вот смотри: я купил 5 лампочек yeelight по 1298₽(такая же цена на али), за каждую 260 бонусов зачислено на счёт плюса. Не думаю, что я потрачу их на маркете, но я спокойно ими могу воспользоваться при оплате такси.
Сложно? — да. Выгодно? — да.

–3

Опустим тот момент, что я с момента перевода в новую программу лояльности так ни разу и не смог этими баллами расплатиться ни полностью, ни частично ни в Такси, ни в Драйве. Т.е. вместо работающей скидки я получаю бесполезные фантики. Так ещё теперь оказывается, что эти фантики я ещё и из воего кармана оплачиваю. Я вообще не хотел Плюс, мне была нужна только Яндекс.Музыка без рекламы. Я платил яндексу за один сервис, а теперь приходится платить сверху ещё и за другие!!! Повышенной ценой в Такси и в Драйве. Вот это подход, браво.
А из примера выходит, что ты купил 5 лампочек yeelight по 1298 рублей (как и на али), зато получил 1 300 бонусов. При этом с тебя взяли 1 300 за доставку, хотя на Али доставка бесплатна. Итого ты переплатил 2 рубля, получив тот же продукт. 

0

А из примера выходит, что ты купил 5 лампочек yeelight по 1298 рублей (как и на али), зато получил 1 300 бонусов. При этом с тебя взяли 1 300 за доставку, хотя на Али доставка бесплатна. Итого ты переплатил 2 рубля, получив тот же продукт. 

Где?

2

Так платите только за Музыку по 99 руб в месяц и всё. Зачем вам Плюс?

0

не по теме - но не мог пройти мимо - в который уже раз в последнее время убеждаюсь > в топку али - я в ситилинке 3 недели назад купил лампы Mi Smart Bulb White & Color Essential 9Вт 950люмен по 800 руб и забрал их из ПВЗ через 2 дня после заказа

2

Очень даже неплохо. Но насколько я понимаю, это то же самое, что Yeelight Color Bulb(которые ранние, не 1S)
1S выбрал из-за более насыщенного цвета(он поприятнее, чем у предыдущего поколения, ну и поддержкой Yeelight flex switch)

0

насколько понимаю это самая свежая модель из Mi ламп - у предыдущей модели мощность была 10Вт световой поток 850 лм, а у этой 9Вт 950лм  - поэтому всё же думаю что они получше во всех отношениях в сравнении со старыми Yeelight Color Bulb которые ранние

0

Во, спасибо за инфу - не знал что Надёжин тестил смартлампы - почитаю ради интереса как они в сравнении с хорошими обычными. А я выбирал исходя из минимума проблем в плане спряжения с другим железом и софтом - я взял Ми хаб 3 версии, Ми кнопку и соответственно лампы целенаправленно выбирал именно Ми - ну типа если всё железо и софт будет одного бренда - то и проблем не будет - и судя по всему правильно поступил - приложение Yeelight вообще не видит их, соответственно с MiHome проблем нет ред.

0

Хм, я читал, что этим лампы должны и с Yeelight работать.

Кст, для Yeelight лучше использовать европейский сервер(Франкфурт)

1

да вот вроде как должны... - но чего то не получилось пока их подружить - я особо и не парился - сделал 2 попытки и оставил на потом разбираться - может в это время с сервером какие то проблемы были..., да и насколько я понял по возможностям обе проги равноценны - так что особо то и нет нужды

про евросервер буду иметь ввиду, спасибо

–1

Обычный народ решили окончательно запутать сложными юридескими документами и терминологией. Человек при поездке расчитывает на 10% меньше заплатить чем без подписки. Как эти 10% будут называться - манной небесной, кэшбэком, подарком - всем плевать. В чеке видно, что человек платит за 10% за баллы и получает их обратно. Что это, если не покупка баллов? Отмазки с алгоритмами можно что хочешь оправдать и миллион скринов  с разницей тарифов будут слабым доказательством, хотя всё предельно ясно.

18

Пиздец.

Текст про дополнительные 10% в лицензионном соглашении и в чеке — техническая необходимость.

Текст про ограничение ответственности агрегатора такси при причинении вреда здоровью пользователя в случае ДТП — техническая необходимость.

18

Ты оплатил плюс другому юрлицу, поэтому приходится делать вот так. Согласен что говно

0

Я вообще реальное расследование хотел прочитать, а не повторение по десять раз мантры "все всем платится", спасибо, я это уже понял, давайте перейдем к более интересной части - уважаемые авторы, вы это, кэшбек-то вернули яндексу, когда он вам оплачивал это расследование? :))))

В общем, если я все правильно понял:
а) Плюс/не плюс - с точки зрения пассажира пофиг, по крайней мере сейчас, без плюса платить меньше (по словам яндекса) не получится, а с плюсом вы можете вернуть 10% фантиками, причем с юридической точки зрения вы их просто покупаете у яндекса, зачем так сделано, нам честно никогда не скажут, объяснения про малину и т.д. это отмаза, все можно сделать прям сильно проще, это я как человек, который вводил у себя в компании бонусную систему, и долго сидел над алгоритмами ее работы могу заявить.
б) А знаете в чем смысл этого отдельного выделения 10%? Вот смотрите. У нас есть поездка, стоимостью 1000 рублей. Если плюса у пассажира нет (по словам яндекса), он просто платит эту 1000 рублей, от которой яндекс берет свою комиссию, а остальное получает водитель. А вот если плюс есть, то все намного интереснее:
- Пассажир платит 910 рублей за поездку, и 90 рублей за приобретение 90 бонусов
- Для водителя стоимость поездки пассажира с плюсом изначально на 10% ниже, т.к. яндекс показывает ему эти 910 рублей (вместо 1000 с обычным пассажиром), и комиссию берет уже от нее. Все это подается под соусом "маркетинговых акций", объяснений в духе "зато яндекс иногда доплачивает" и прочей ереси, которая, конечно, не имеет никакого отношения к тому, что кэшбек плюса де-факто оплачивает водитель этой самой 10% скидкой.
в) Таким образом, главный бенефициар схемы с "плюсом" - Яндекс, который, выдавая за счет водителя баллы, удерживает пассажиров в системе я.такси, мотивируя пользоваться именно им. Пассажир получает эти самые бонусы (но какая там реально экономия мы никогда не узнаем, т.к. алгоритм же, цена меняется несколько раз в секунду, и то, что разницы между плюсом и не плюсом с точки зрения стоимости поездки нет, мы знаем только со слов яндекса), а оплачивает весь этот праздник жизни, правильно, водитель такси. Это, кстати, вероятно объясняет тот факт, что, после подключения плюса, у меня начал падать рейтинг - всегда был 5, т.к. я хороший пассажир, здороваюсь и прощаюсь, дверьми не хлопаю, веду себя прилично, ну и собственно прошу мне дверь не открывать, сам справлюсь (это если бизнес, я либо им, либо комфорт+ пользуюсь), чаевые оставляю, поговорить тоже не против. Но да, водителям наверн не очень хочется мои бонусы оплачивать просто потому что так яндекс решил.

18

На такой случай есть статистический анализ. Можно доказать что-то с вероятностью 99% (null гипотеза не опровергнута, p < 0.05 и всякое такое)

0

Не всем платится, платят таксисты эту скидку, но типа они сами подписались)

–1

Ну так то мы не врем. Цена на поездку с плюсом и правда не меняется. За поездку вы платите столько же, сколько и все. Просто отдельной строкой мы вам навязаные доп услуги приписываем. А водитель вообще получает на 10 % меньше, потому, что с кого то нужно брать этот кеш бэк. Ну не с нас же ей богу. Но вас уважаемые пассажиры это не должно касаться. Это наши с водителями дела. Они все равно никуда не уйдут, потому что им некуда. Мы всех конкурентов выдавили с рынка. Поэтому можем себе позволить нагибать водителей как нам вздумается. С уважением ваш яндекс такси. 

18

Вы правда думаете, что яндекс во всем сознается? Да даже белое будут назваать черным, оправдываю, что так удобнее пользователю. 

16
Параллельный жар

Пацаны, это зашквар

16

В 2-х словах: скидку по Плюсу оплачивает водитель. Яндекс объясняет это тратами водителя на рекламу. Типа на месте пользователя со скидкой заказа вообще могло и не быть.

14

Я работаю водителем и могу сказать что когда поездка по минимальной стоимости (в моем случае это 300р) и у клиента есть подписка плюса, при которой они платит 270р, мне Яндекс компенсирует 30р. Но когда поездки выше "минималки", там уже скидка за мой счёт. Получается идёт замыливание глаз. Чтобы водители не "прочухали" что скидка за их счёт. Но в статье заявляют что это не скрывается и водители в курсе.

4

Интересное кино. Водитель то почему должен платить за маркетинг? Задача водителя вывести заказ. А задача яндекса обеспечить этот заказ. Если водитель ещё будет платить за рекламу, зачем ему тогда вообще яндекс? 

2

объяснить можно так: есть тарифная сетка для пассажира, где есть стоимость подачи, включая минимальную поездку, есть дополнительная плата в виде стоимости минуты и расстояния. Но аналогичной таблицы для водителя нет, ведь водитель платит разного рода комиссии, а может и вовсе "купить смену".

0

Прочитайте условия подписки на «Плюс», и вы узнаете, что покупаете не баллы, а доступ к расширенному уровню «Плюса». Это возможность в течение ограниченного промежутка времени воспользоваться дополнительными маркетинговыми предложениями. То есть скидками — как и объяснил «Яндекс» в своём комментарии.

Извините, пожалуйста, автор, вы дибил?

Всем итак понятно, что 10% наценка это плата за Расширенный уровень, об этом, бл, написано в условиях.

Непонятно, какого хера подписчик Плюса от этого отказаться не может и вынужден (был) приобретать этот нахер не нужный ему Расширенный уровень каждый раз, заказывая такси выше эконома.

Это тупо ставило подписчика Плюса в дискриминированное положение в сравнении с пользователем без Плюса, так как обязывало подписчика заплатить сверх того, что заплатил бы обычный пользователь _без возможности_ отказаться от приобретения Расширенного уровня. Совсем уж по простому - подписчик Плюса, если хочет поехать чем-то лучше эконома, обязан за это доплатить. Это причиняет такому подписчику убыток.

Проблем бы не было, если бы Яндекс возвращал эту наценку не е-баллами, а деньгами, тогда его обязанность по возмещению убытка была бы выполнена превентивно. Но Яндекс зачисляет разницу "виртуальными денежными единицами", которые могут быть использованы ограниченными способами.

10

А почему вы не пишете, что в условиях ещё есть скидка в эти 10%?)

0

Потому что:

1. Я пишу в прошедшем времени;
2. Я имею в виду лишь тех пострадавших, кто зафиксировал эти факты, в частности, Субботина;
3. Наличие скидки не валидируется до даты 26.12.2020 - этой записи могло не быть в условиях Расширенного уровня от 20.08.2020, потому что крайняя дата сэйва страницы в Вебархиве 26.12.2020 - уже после поста автора.
4. UPD: Если даже запись валидируется, юридически она не имеет значения, так как из нее следует, что скидка 10% предоставляется по факту списания платы за Расширенный уровень, то есть в момент заказа эта скидка не может быть применена физически - это разные юридические факты, совершенные в разное время. ред.

2

Вот 4 пункт интересный, да
Посмотреть бы как это устроено.
Предположить можно так:
- у человека есть плюс и расширенный привелегии по умолчанию
- он заказывает такси со скидкой, тк есть плюс
- но доплачивает за расширенные привелегии(которые переводятся в баллы)

0

Если бы это было так до поста Субботина (читай: до того, как Яндекс зашевелился), то ни он, ни прочие, не увидели бы этой проблемы.

1

Так вроде так и было (у меня нет такой уверенности, что Яндекс там быстро что-то поменял)
Просто указание про скидку запихнули в какой-то дальний-дальний угол.
И проблема так и началась с указания оплаты расширенных привилегий в чеке.

Те 1700 в оригинальном посте - это цена со скидкой, что было совершенно непонятно, это да

–3

Так нет же, весь кипиш из-за того, что с Плюсом и без была разница на сумму 10% прямо в момент заказа. И у Субботина, и у тех, кто в тот день полез проверять. Если бы алгоритм яндекса сразу работал бы так, чтобы скидку сразу применять, то никто ничего не заметил бы (кроме тех, кто обратил бы внимание на разницу между налом и эл.оплатой, но таких единицы).

К тому же такой алгоритм вводит в рекурсию:

1. Пользователь еще не заплатил за расширенный уровень плюса, акцепта оферты нет;
2. Система уже посчитала со скидкой, _если_ пользователь заплатит;
3. В момент заказа система должна дать пользователю еще одну скидку, но не может этого сделать, потому что скидка уже была посчитана.

3

Про разницу в том посте Субботин сам указал, что у жены была скидка.

В тот день я с другом проверял, у меня кэшбэк по плюсу, у него скидка по плюсу. Да у нас отличалась цена на размер кэшбэка, но это отличалась «конечная» цена(зачеркнутая цена у друга была как и у меня +/- 2 рубля)
Но это не доказательство, конечно.
Но если смотреть скрины людей внимательно, то там многие сравнивают цену после индивидуальной скидки и цену с кэшбэком.

И рекурсии, думаю, нет, так как цена в интерфейсе в приложении скорее всего оформлены, как «просто цифры»

–2

3. Наличие скидки не валидируется до даты 26.12.2020

была запись о скидке как минимум 2 месяца назад, когда я изучал условия перехода со скидки на кэшбек в программе Плюс (новые условия в итоге я не принял, и у меня сохранилась скидка)

0

Да и вообще часто не срабатывают, эти ебаллы. У меня ни разу так и не получилось их применить. Каждый раз отказ от сервиса в оплате баллами. 

0

Здравствуйте, Евгений! Напишите нам, пожалуйста, на почту blogs@go.yandex.ru более подробно о возникающих ошибках. Обязательно постараемся помочь вам и решить этот вопрос. 

0

Почему blogs? Как будто в Спортлото предлагаете писать

2

Написал. И по поводу того, что баллы - просто сгорели без предупреждения. И не в блог, а в поддержку. Смотрите что мне ответили в первый раз (скрины 00 и 01)
И просто отправили запрос в архив. Я написал снова (скрины 02 и 03)
Результат - снова ответили что все ок и закрыли запрос.

Вот честно, не хочется переходить на личности, но этот Павел совсем поехавший?
Его спрашивают когда и почему сгорели все мои ранее накопленные баллы? В ответ: "у нас нет технической возможности их вернуть". Спрашиваю - так куда они делись? В ответ "все в порядке, у вас 16 баллов".
Да я, блин, вижу! Где остальные?!

1

вторые два скрина, т.к. более двух в один коммент не вставаляется

1

Если программа лояльности вызывает вопросы, ответы на которые занимают 15 экранов, и по прочтении все равно ничего не понятно, то это дно. Точнее, понятно вот так: сначала дерут за подписку на плюс, а потом ты все равно ездишь за ту же цену, но еще и щемишь водителей. Дно днищенское. 

10

Как это должно выглядеть:

"Чувак, ты купил подписку на Плюс, мы весь срок твоей подписки не вынуждены тебя заманивать маркетинговыми штуками, поэтому возвращаем тебе ту часть, которая пошла бы на этот маркетинг + сорян, но мы хотим чтобы ты покупал у нас и дальше, поэтому кэшбэк баллами, которые тратить у нас - в будущем".

Как это делает Яндекс:

"вы платите - один раз, но как бы два, один - идет в таксопарк, второй - по поручению не этого, а другого Яндекса...за расширенные возможности, которые вы как бы купили оплатив подписку, но нет....".

"Кручу-верчу..."

6

А ещё бухгалтерия не принимает чеки, где указано, что оплачен «расширенный уровнь подписки». Какого черта они должны это оплачивать сотрудникам.
Как получить чек без этой записи? Не продлевать подписку. Так мне ответили в службе поддержки Яндекс. Браво! 

4

Забавно это конечно выглядит... со стороны обычного пользователя выглядит классно - в VC.RU занесли - типа надо срочно гасить волну недовольства пользователей, а то ещё и юристы подключаться, волна отказов пойдёт. Автор же пишет статью таким образом, что пользователи сами бараны - Яндекс.Красавчик - а это всё другое. А суть проста в России можно бухтеть и греть пользователей сколько угодно главное что бы какой нибудь NY Times не написал о том как Яндекс греет пользователей, а то MCX: YNDX вниз побежит. И получается что писать посты надо не на Пикабу и вс, а в колонках на NYT и разбор ситуации от Яндекса придёт сразу. (Такие оценочные суждения в слух)

5

Сначала я тупо взял 10% от тех исходных 1934 рублей - ₽193,40; выделил из них 20% НДС, что нельзя возместить, - ₽38,68 и получил сумму на экране водителя - 1701,92 рубля. По-бухгалтерски всё сходится. Остальное - болтология. Всем привет! Математика - царица [и лохотрона тоже].

4

'В дискуссии, которая началась с поста на vc.ru, разбираются бывшие журналисты «Ведомостей».'

Про бывших журналистов это что за пассаж? Бывшие журналисты, а теперь кто? Доярки? Сотрудники пресс-службы яндекса? Программисты тинькоф-инвестиции? Безработные фрилансеры?

4

Добавлю свой ответ для дальнейшего размышления местной аудитории. Так случилось что я работал в такси в Москве. Дело было конец 2019 - начало 2000. Агрегатором постоянным был Яндекс. Изначально ездил на машине эконом. Со временем понял что аудитория там в основном такая себе (простите кого обижаю). Пересел на машину комфорт класса. В целом разница в ценнике 100-200 рублей и со временем начинал ориентироваться на то сколько я должен заработать с поездки. Каково было мое удивление когда конечная сумма оплаты была меньше от средне взятого ценника. Начал интересоваться у пассажиров что собственно происходит и выяснил, что конечный ценник занижен из-за наличия у пассажира подписки Яндекс плюс. Тобишь, по итогу, мы выясняем что скидка предлагалась пассажиру не засчет Яндекса, а засчет водителя. Многочисленные звонки в службу поддержки дали понять что Яндексу в целом пофиг на водителей, их условия труда, стоимость бензина и вообще каких-либо плюшек для водителя. Разочарован максимально Яндексом. Да, для клиента они "стараются", но на исполнителя их услуги им совершенно наплевать. Дурачков в России много, один ушел, придет другой - такой девиз компании Яндекс. Российский маркетинг страшен и беспощаден)
Вспомнил ещё про приколы когда действительно у пассажира ценник один, а у водителя другой, конечно же отличающийся в меньшую сторону)) ред.

4

И вообще, баллами возвращает не 10%, а только 5%. Это раз.
А вот на счёт того, что "раньше никого не парило, что эти деньги вынимали из кармана таксиста, а теперь парит" - учитывая, что Яндекс берет не менее 10% комиссии от стоимости заказа, этот кешбек он мог бы оплачивать из своего кармана, а не из кармана водителей или клиентов! 
Иначе это выходит обман либо одних, либо других. Ни оплату программы лояльности из кармана водителей, ни скрытое навязывание покупки ебаллов нельзя назвать "честной игрой" . Если сервис может заработать лишь обманом, то и пусть горит он огнём! Мейл со своим ситимобил ещё с рынка никуда не делся. Да и "Везёт / Максим" пока от этих двоих не зависит. ред.

2

10% для тарифов выше Комфорт

1

Яндекс даже мог бы подарить вам золотые часы, поверьте. Но по факту это бизнес, в котором Яндекс и таксист участвуют на равных (на равных это означает, что и те и те хотят чтобы у них было больше клиентов). Обман это когда вам говорят "голосуйте за права пенсионеров", а по факту ваш голос идет на пользу только одному пенсионеру.

1
Параллельный жар

Максим, к сожалению, часто не дождешься на сложные/дальние маршруты с оплатой по безналу. Водители тупо скидываются с заказа (если не сделаешь надбавку, которая даже выше, чем текущий тариф Яндекса) из-за сложностей с выводом оплаты на карту.

1

И этой статьи я понял одно: сколько же дармоедов развелось из-за 10 процентов? Это же надо было столько людей задействовать, каналов связи, перекрёстных договоров.. Это же сколько потраченных денег на зарплаты юристам, менеджерам и просто дибилам с неуемной активностью.
Возьмём другой яндекс, у которого цены на такси просто ниже на 10 процентов и который сэкономил на всей этой херне в виде юристов, менеджеров, перекрёстных договоров... 
Никакого кешбэка, баллов, каких то непонятных программ лояльности из за которых постоянных кипеж и обиды клиентов. 
Просто ниже цены. Всё. 

3

Это было несколько лет назад. Сейчас вижу что цены у яндекса выросли в 2-3 раза.

0

Слабая попыт_очка отмазать Яндекс. А где козырной аргумент про алгоритм, меняющий цену поездки 300к раз в наносекунду? Им же всегда спор заканчивали: "вы ничего не докажете, у нас алгоритм"

3

Это полная жесть :( Если для того, чтобы понять, как работает услуга компании, надо прочитать несколько статей с мутными объяснениями, попутно вникая в юридические тонкости, "технические необходимости" в договорах, и прочие непонятные вещи, то это значит, что мне впаривают какую-то совершенно недоведенную до ума вещь. Это в лучшем случае. А в худшем, впаривают то, что им выгодно. А вот выгодно ли мне - большой вопрос. Прочитав все эти статьи, я так и не разобрался. Это недопустимо для такой компании как Яндекс. Все эти тексты еще раз убеждают меня в том, что от всех этих программ лояльности стоит держаться подальше.

3

Когда не было кэшбека в Плюсе - все спокойно оплачивали Плюс и имели 10% скидку на такси. Никого не парило, что бедный таксист при этом получит на те же 10% меньше. В какой то момент Яндекс поменял условия программы и стало так, что скидка в виде 10% по сути дается не на текущую поездку, а на следующие поездки или на другие услуги Яндекса. Сделано это было ровно для того, чтобы стимулировать клиентов пользоваться сервисами и именно потому, что Яндексу важны клиенты, в отличии от демпингаторов, которые исповедуют принцип "похрен как, лишь бы дешево". Никто не спорит, что прямые скидки приятнее, чем любая программа лояльности. Но обмана тут никакого нет, никто ни к кому в карман не залез.

1

обман есть, он в том, что клиент с плюсом платит на 10% дороже чем клиент без плюса.

1

Разберитесь в вопросе перед тем как писать

–1

Именно, разберитесь. Об этом и был пост Субботина, о том что для подписчиков плюса на 10% дороже.
Скидка 10% была ещё летом, потом этого не стало, и заменили на якобы кэшбек, но по факту оказалось на накрутку 10%+кэшбек 10%.

0

Могу только повторить написанное выше. Не "перечитайте глупость Субботина", а разберитесь в вопросе.

0

Ну наверное десятки людей, которые повторили эксперимент Субботина, и также заметила завышение стоимости на 12% при наличии Плюса, тоже не разобрались в вопросе ?

2

Очень плохой журналист писал статью.
Вот ее суть
1. Стоимость с + и без одинаковая
2. Путаница происходит из-за проблем в законе, поэтому технически нужна покупка баллов.
3. За клиентов с + водитель получает меньше денег.

Не понимаю зачем он так все усложнил, похоже на попытку запутать, особенно 1 пункт сомнительный, были пруфы.

Вся ситуация странная, но с водителями проблема в том, что они колхозники малограмотные. Фактически яндекс прав, но только если кэшбэк пилится строго пополам. Водятел же считает, что лучше клиент без плюса, хотя на самом деле вместо клиента без плюса может вообще никого не быть. Поэтому водятел занижает рейтинг человеку, который вообще не в курсе всей ситуации.
Яндекс использует математические алгоритмы на основе тервера, теории игр с применением ии, но вот колхозников не учел.
Нужно вводить поправку, повышающий коэффициент. Если один и тот же водятел подозрительно часто занижает оценку клиентам с +, надо просто ее обратно повышать.

2
Параллельный жар
2

Меньше шансов, что пользователь вернётся, если дать скидку? Меньше шансов, что я вообще закажу такси сейчас, потому что в других таксопарках здесь и сейчас дешевле, а в такси 306 (Ростов нд) не только дешевле, но ещё и бонусы начисляют безо всяких подписок. Единственный плюс Яндекса, это скорость подачи машин, но я редко куда-то опаздываю 

2

Мутная схема с баллами и опять получается что водители получают меньше с подписчиков.

2

Всегда за все платит конечный потребитель.
Повысили налог для предприятий - заплатит конечный потребитель. 
Вам дают скидку на поездку - заплатит конечный потребитель, просто возможно, расходы размажутся по всем равномерно, а получат её не все. 

2

И при этом кто-то получит возможность себя прорекламировать. 

0

На е баллово
Яндекс плюс вообще никаких плюсов.
Музыку слушать не возможно, лучше спотифай.
Остальные причмоки вообще побоку

2

Все эти подписки, кэшбэки, бонусные баллы и тд - это никак не клиентоориентированные инструменты. Все это направлено на извлечение прибыли. 
Пускай потребитель думает, что поймал халяву, а на деле его поимели троекратно. Например есть сеть магазинов обуви на букву К. Магаз регулярно присылает по 3000 бонусов, которыми можно оплатить до 30% стоимости. 
Обувь в этой сети откроенное дерьмо, с закупом минимум в 3 раза дешевле розничной цены.
То есть если на полке ценник 2400, то в закупе пара стоит край 800, скорее 600.
И люди ведутся на халяву, покупая хлам со скидкой 30%.
Магазин купил за 800р, продал по скидке за 1600 и срубил двойную цену. А тысячи людей, с полными штанами радости, носят ужасную обувь, которой и на сезон может не хватить.
Друг этой осенью так две пары купил.
В свое время занимался обувью, поэтому качественную от хлама могу отличить и порядок цен понимаю более менее в текущих реалиях. Хотя 10 лет уже в другой сфере работаю.
Лично я придерживаюсь позиции, что бесплатный сыр только в мышеловке и что кроилово ведет к попадалову.
Лучше потратить буквально 10-30 минут на изучение , сравнение, отзывы, чем потерять Н рублей. Потому что Н наверняка окажется больше, чем ваш заработок за эти 10-15 минут 'ликбеза'.
Поэтому считаю, что лучше больше зарабатывать и повышать свою ценность, чем гоняться за халявой и мнимой экономией.

Иметь профит с подписок, программ лояльности и тп реально, но надо постоянно держать все в голове или записывать, постоянно подсчитывать соотношение трат и кэшбэков разного рода. Стоит только расслабиться и ты уже в минусе. Но это под силу не каждому, на то и рассчет яндекса и других компаний. А большинство просто не запаривается, ведь слово 'скидка' 'кэшбэк' для них магнит. Это вам не бабий магнит из Бората. Этот посильнее будет...

2

Так нигде такую обувь за 800 ты не купишь. Разве что в центр обуви раньше, которая закрылась.
С нашими зимами, снег вперемешку с реагентами, покупать что-то дольше чем на один сезон смысла нет.

0

Яндекс, проснись, ты обосрался)

2

Дебил свои выкладки оставь для Яндекса не надо обманывать пользователей и водителей такси  Яндекс все делает за счёт водителей и никак не за счёт парков и так далее обкрадывает работяг и радует подписчиков

1

А вот об этом можно поподробнее: "А теперь лайфхак. Если вы подключились к «Плюсу» до 12 августа 2020 года и не перешли на программу лояльности с баллами – можете просто получать 10%-ную скидку с каждой поездки без кэшбека. Просто не нажимайте лишних кнопок."?
Я как раз из тех, кто не стал подключать кэшбэк когда мне предложили, т.к. почитал условия и они мне не понравились. Видимо не зря. )
Но эти 10% по-прежнему частично берутся с таксистов?
Я обычно 10% чаевых оставляю, если все ок, так что возможно это компенсирую хотя бы частично, но все равно беспокоит возможное занижение рейтинга.

1

А Вам не безразличен этот рейтинг то? Все равно таксистов загнали в условия, что они не могут заказы пропускать. Там активность падает, пару заказов пропустишь, конечку не увидишь.

0

Как-то не хочется ездить с тем кто тебя ненавидит, а ты и не знаешь за что. )

2

*оплачено Яндексом*

1

Маркетологи пытаются обмануть и арифметику, но явно переиграли.

1

Засланный от говнояндекса.. 

1

Современный словарь от Яндекса:

Клиент - наивный, доверчивый человек; разиня, простофиля.

Лояльность - отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является некий поступок субъекта, который кажется ему причиной негативных для других людей, или даже для самого себя, последствий.

Кешбек - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием (см. Клиент).

1

Читаю коментарии и одного не могу понять - чего все прицепились к этому слову "кэшбек"?
Это чисто маркетинговый ход. Он еще когда был придуман в США - далеко не всегда предполагал возвращение средств.
Чтобы не попадать в такие ситуации нужно убрать свои лень и ВНИМАТЕЛЬНО ознакомится с условиями договора. Не устраивает? Не подключайте Плюс. Все просто.
Я лично Плюс не пользуюсь - мне он пока не нужен

1

Похоже Яндекс купил нашего автора...
Я подтверждаю слова Субботина, сам на Плюсе уже больше года.

Была нормальная скидка 10% на такси.
Сейчас какое-то говно придумали.

Еще посмотрите сколько нужно телодвижений сделать, чтобы оплатить баллами. Я тут еще хотел Яндекс.Станцию и Медиатеку, сказали смогу подключить Амедиатеку через 3 года, как кончится плюс с Яндекс.Станцией.

Теперь хочу все вернуть обратно и послать Яндекс за своим кэшбэком.

Представители Яндекса 3 вопроса:

1. Почему вы используете UI dark patterns? Особенно с оплатой такси баллами, я дизайнер интерфейсов, нашел раза с 4-го. Что с обычными людьми происходит и почему нельзя сделать просто тумблер чуть ниже... Ах, да, вы ж алчные неуважающие своих пользователей люди. Забыл, извините.

2. Кто придумал типы подписок Плюса, и что за гений сделал интерфейс с 4 повторяющимися "Эта подписка входит в ..."? Как подключить Амедиатеку, если у тебя подписка с Яндекс.Станцией мини? Через 3 года, как сказали мне в саппорте?

3. Я хотел бы отключиться от вашей подписки, мне хватило Яндекс.Станции мини, чтобы понять что вы абсолютно неконкурентноспособны. Единственное ради чего стоило пользоваться это 10% скидка на такси. Теперь и это обосрано. У меня 2.5к плюсов, я хочу отключиться. Можете рассказать процесс? Вы заберете оборудование свое печальное? Или нужно будет нести и подписывать кучу бумаг?

Ребята, если есть возможность, поднимите пожалуйста. Может ответят.

Спасибо.

1

Специально,чтобы оставить комментарий, пришлось зарегаться.
Есть две важные ремарки,которые стоит упомянуть:
1.Цена для клиента!=цена для водителя. Сам по себе этот факт оставляет Яндексу место для спекуляций.
2. Я удивлен,что об этом все молчат (то ли не знают,то ли специально).
Можете ради интереса открыть приложение Убер и Яндекс (нужен этот самый плюс). Цена после 3 моих тестов одинаковая. Казалось бы, причем тут Убер? А при том, что это одна и та же компания (можете погуглить,если не верите). Только в Яндексе я плачу +10 процентов за подписку, а в Убере тогда за что?..

0

Цена в убере = полная цена поездки
Цена в Яндексе = цена поездки-10%скидка + 10% на кэшбэк

Поэтому цены одинаковые.

1

Вообще-то вся буча началась из-за того, что Цена в Яндексе с плюсом = цена поездки + 10% накрутки (за плюс) + 10% кэшбек. Как раз скидкой в плюсе и не пахло.

0

как бы и да, и нет

В первом посте автор принял цену у водителя за цену поездки, сделал вывод, что его цена = цена поездки у водителя + 10% за плюс(которые и идут в кэшбэк) *ваш вариант поездка+10+10 вообще странный*. Доказательством чему было разбиение на эти позиции в чеке.
Но правила подписки на плюс настолько плохо описаны у Яндекса, что понять, что "цена у водителя = цена поездки — 10%" было крайне тяжело, а дальше как-то никто разбираться не стал

0

Русскими словами кэшбэк это ваши деньги которые приходят 10% от суммы поездки . Но потратить вы можете только на продукцию Яшки . . 

0

Да говно ваш яндекс. У меня рейт 5.0 цена у Яши на СТО рэ больше чем в сити

0

Вообще-то из того, что было написано Антоном читалось явно и виделось на скриншотах: это обычная цена + 10%. Это не скидка, а заём денег, которые идут к вам на личный счёт. 

0

Это деньги, которые нельзя вернуть и они их "крутят", пока вы не выгребете их услугой.

0

Только это не кэшбэк.

0

Естественно. 
И даже не заём. Так как заём не сгорает и не фантики.
Ещё веселее, если приходится предъявлять претензии по купленному за фантики)

0

Такая же система и у "Газпромнефть", вы предоплачиваете покупки, которых возможно никогда не совершите, при этом пока копите на что-ль существенное, у них лежат и используются настоящие деньги)
Ничто так не внушает доверие, как 100% предоплаты. 😂👍

0

У Яндекса жёстче. Представь, ты покупаешь подписку на Газпромнефть, а для тебя лично бензин становится на 10% дороже чем у других, но за это тебе наливают 10% кэшбека (которого например нет у других).  Вот в чём было возмущение яндексом.

0

Яндекс полутруп,это уже очевидно. Успел избавится от акций.....

0

Можно рассуждать о том, что водитель не страдает, когда ездишь не в минимальный тариф и не каждый день. 
А вот когда тебе выдает минимальную стоимость (которая не менялась последний год), а водителю - ниже минималки ровно на твой кэшбек, вопросы как-то отпадают. 
Все списывают с водителя, как бы там яндекс не распинался. 
Но да, для меня цены не поменялись конечно, как были так и есть. 
Возместила чаевыми, нахер яндекс такси с таким отношением к сотрудникам

0

яндекс  - дно, и с каждым днем все хуже. Спросите любого опытного пользователя яндекс.директа и услышите много не добрых слов в его адрес) Слава высшим силам, что гуглом пользуются больше, да и фейсбук с инстаграмом тоже довольно популярны в русскоязычном интернете. Жду, когда доля яндекса окончательно упадет меньше 10% и можно будет со спокойной душой перестать использовать рекламные площадки яндекса. 

0

Простите, но это журналистское "расследование" уровня ёб*ный стыд... Прочитав которое усть уверенность в том, что оно заказано или даже написано самим яндексом.
"скидки на такси даются в том числе за счёт таксистов и таксопарков, но не торопитесь считать их пострадавшими"
"его баллы каждый раз оплачивает водитель такси? Не совсем так."
...
"Делают ли они это с полным осознанием или просто не разобрались в договоре либо поставлены в такие условия — другой вопрос."

Да всем нас*ать на то, как это называется формально - кешбек, скидка, откат или ещё как-нибудь, и как оно там заумно оформлено юридически - кто кому куда чего засылает и как проводит. Зачем это всё пытаться разжевать, а в итоге запутать так, что через текст вообще невозможно пробраться не сломав голову?
Вопроса тут два и на них внятного ответа так и нет нигде:
1 - завышение стоимости поездки у плюсовиков на размер кешбека по сравнению с обычным пользователем во многих примерах. Если это всё "алгоритмы и случайность", то где тогда примерно такое же количество обратных примеров, когда у плюсовика цена ниже чем у простого пользователя? Почему у владельца подписки цена либо выше либо такая же, но никогда не ниже?
2 - почему кешбек (скидка, откат, назовите как угодно), целью которого является привлечение пользователей ко всему спектру услуг яндекса, а не только такси, снова идёт из кармана водителя, который явно был поставлен в условия "или так, или иди на хер", а не из комиссии яндекса, которая значительно выше этих 10%?
  ред.

0

пытаюсь не влезать в программы лояльности 

0

нужно быть готовым к тому, что водитель. увидев ценник со скидкой-вас тупо высадит. и чем дороже поездка- тем выше вероятность. в аэропорту кольцово(ЕКБ) такие вещи случаются каждый день и не по разу.

0

По сути-то всё правильно написали. Но слишком уж подозрительно явно все острые углы сгладили...

1. Скидка-то всё равно за счёт водителя. То, что это дополнительный маркетинговый ход и заказов так больше — это ещё спорно. Никто не спрашивает водителя, нужен ли ему такой «маркетинг».
2. Раньше-то у меня была скидка 10%, а теперь только 5%, потому что я баллы только или коплю, или только трачу, за одну поездку. В итоге в среднем — 5%. Яндекс режет косты. Профит.
3. Неочевидное. Совсем не осветили тему, что баланс купленных баллов (или их денежный эквивалент), суммарный по всем пользователям, теперь крутится на счетах Яндекса. То есть, количество денег, которые заплатили пользователи Яндексу за баллы и ещё не успели потратить — это оборот на счетах Яндекса. А общее число непотраченных баллов чисто математически всегда будет ненулевое.
4. Отдельно свинство, что нельзя обратно перейти на скидку 10%, если случайно перешёл на баллы или переоформил подписку. Конечно же, об этом разумеется нигде не сказано и не предупреждается. Это ловушка.
5. И наконец. Зачем мне вообще эти виртуальные баллы, если раньше была просто скидка в рублях? В соцсетях служба поддержки Яндекса тупо заваливает отписками, что баллы, дескать, можно тратить и на другие сервисы Яндекса, типа Кинопоиска и прочих. И, дескать, я сам виноват, что не использую другие сервисы Яндексы и баллы мне не нужны, бред. Но разве не могу я все те же радости жизни купить за те самые рубли, которые у меня попросту отняли вместе с моей скидкой в 10%? ред.

0

1. Так-то все верно, да.
2. Тут тоже верно, но увы это условия сервиса, он не обещал эту скидку до конца жизни.
3. Так вроде у всех подобных программ лояльности, например, те же рокетрубли.
4. Тут тоже странно, почему свинство? сервис меняет свою систему монетизации он не обязан как-то предоставлять выбор(это исключительно на усмотрение сервиса всегда)
5. Правильный ответ разумеется — низачем. Но бизнес решает, что на горизонте больших цифр и статистики такой подход принесет больше профита ¯\_(ツ)_/¯

0

по факту стоимость поездки для пассажира что с плюсом что без одинакова
без плюса вся сумма за вычетом комиссии  GO поступит на счет таксопарка либо водителя
с плюсом 10 % с суммы заказа вернется на счет пассажира балами, а таксопарк либо водитель получат стоимость поездки-10% - комиссия GO с оставшейся суммы
маркетинговая акция за счет перевозчика....но Вы (пользователи GO) перевозчика не обманываете...наслаждайтесь

0

С супругой одновременно заказывали такси из одной локации в общую локацию: у меня Плюс, у нее - нет. Мой ценник был выше: сейчас не вспомню точные цифры, но что-то вроде 1700 против 1400.

0

В законе нет понятия как кэшбек. В законе нет такого явления как яндекс. Яндекс не перевозчик, не сдает в аренду и не хочет отвечать ни за что на свете, а хочет получать лавэ с комбикорма. Как и все собственно. Поэтому по старинке - вызвал, отменил, договорился с водилой, а яша пусть сосет свой кешбек.

0

Бла бла бла.
На самом деле все проще. 
У меня плюс, у жены нет. 
В 9 случаях из 10 у меня поездки в такси дороже. Недавно ехали из аэропорта. Мой рлбс показал 1577 руб до дома, у жены 1117.
И не надо тут распинаться про спрос и бла бла. Просто плюс это разводилово. 
Держу ради музыки как побочку

0
Читать все 132 комментария
re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
Доколе? Уже 3 года ссылки с VC.RU на Facebook никуда не ведут

Если привязать аккаунт Facebook к VC.RU, то в профиле появляется ссылка на эту соцсеть, но она никуда не ведёт. Разработчики VC.RU уже 3 года не могут поправить этот баг, зато выпустили корпоративную звонилку.