Автоматизировали создание договоров и закрыли 25000 броней: как мы интегрировали свой сервис с RealtyCalendar

Большим площадкам нет дела до интеграций с маленькими сервисами, поэтому приходится выкручиваться и писать код только на своей стороне. Например, так мы реализовали интеграцию с RealtyCalendar, хотя наш сервис не интересовал площадку как отдельный продукт. Теперь посуточники могут выставлять гостям цифровые договоры на подпись за пару минут. Рассказываю, как работали над проектом.

Автоматизировали создание договоров и закрыли 25000 броней: как мы интегрировали свой сервис с RealtyCalendar

Привет! Меня зовут Сергей Гребеножко, я CEO OkiDoki — сервиса для подписания электронных документов. Две трети клиентов выставляют договоры через наш интерфейс. Но есть посуточники, которые создают брони в RealtyCalendar, поэтому им неудобно вручную переносить информацию в OkiDoki. Мы решили упростить пользователям работу и сделали интеграцию этих двух сервисов, чтобы договоры формировались и заполнялись автоматически. Рассказываю, почему мы не смогли получить поддержку от RealtyCalendar и как подстраивались под особенности площадки.

Через пару месяцев после запуска сервиса партнер предложил создать интеграцию с RealtyCalendar

Обычно мы разрабатываем интеграцию с другими сервисами, когда у клиентов появляется такой запрос. Но в случае с RealtyCalendar всё было иначе: предложение пришло от нашего будущего партнера и инвестора Ярослава Стригунова.

Ярослав — основатель сети апартаментов Sunny Days Apartment и крупный блогер в сфере посуточной аренды. Поэтому он сотрудничает с разными сервисами и привлекает к ним клиентов через рекламу в своем блоге. В том числе Ярослав стал амбассадором RealtyCalendar.

В начале сотрудничества было много планов: привлечь клиентов через блог Ярослава, найти других инфлюенсеров для рекламы и, конечно, создать интеграцию с RealtyCalendar. Почему я продал долю в стартапе и как мы добились рекордных результатов по выручке — рассказывал в статье «Чуть не закрыл бизнес, но привлек инвестора статьей на vc.ru, и компания выросла в 10 раз».

Интеграцию с RealtyCalendar начали делать уже через пару месяцев после запуска OkiDoki. Мы были уверены в своем продукте, а Ярослав понимал, что посуточникам будет полезна функциональность для подписи электронных договоров в RealtyCalendar.

OkiDoki оказался слишком маленьким для сотрудничества с RealtyCalendar, поэтому сделали одностороннюю интеграцию

RealtyCalendar — большой сервис: уже на тот момент посуточники создавали на площадке более 14 000 броней в день. Поэтому у платформы были свои цели по развитию продукта, и разработчики пока не планировали заниматься интеграцией с OkiDoki. Мы могли использовать только документацию по API и писать код со своей стороны.

В отличие от amoCRM, в RealtyCalendar нет сторонних виджетов, которые бы позволили внедрить OkiDoki в интерфейс сервиса. Поэтому мы выбрали другой путь и реализовали одностороннюю интеграцию.

Чтобы пользоваться интеграцией, посуточнику достаточно вставить ссылку в RealtyCalendar по нашему видеоуроку. Тогда сервис начинает присылать в OkiDoki уведомления об обновлении, удалении и отмене брони. Мы получаем эту информацию через вебхуки и автоматически готовим договоры к подписанию.

Адаптировали решение под площадку, чтобы посуточники могли легко подписывать договоры с клиентами

Когда писали код для RealtyCalendar, оказалось, что у площадки есть свои особенности, которые нужно учитывать. Например, столкнулись с такими проблемами ↓

Посуточники не всегда выставляют договоры. Некоторые арендодатели подписывают их только в определенных случаях. К примеру, когда гость снял квартиру для командировки и ему нужны отчетные документы.

Если бы при создании брони OkiDoki автоматически выставлял готовые договоры, то ненужные документы списывались бы с баланса клиента. Поэтому мы настроили интеграцию так, чтобы в сервисе формировался черновик договора и пользователь не тратил деньги впустую.

Черновики документов хранятся в нашей базе и занимают место. Поэтому мы отслеживаем метрику по невостребованным черновикам и удаляем их спустя три месяца.

В RealtyCalendar может не хватить данных для договора. Например, если в документе больше полей, чем в карточке брони и нужно дополнительно указать сумму депозита. Эту проблему тоже помогают решать черновики документов: пользователь сможет зайти в OkiDoki и заполнить оставшиеся поля, прежде чем сформировать документ на подпись.

У пользователей RealtyCalendar много квартир в сервисе. У объектов недвижимости свои перечни имущества, поэтому посуточникам нужны отдельные договоры для каждого жилья. К тому же одни квартиры могут находиться в собственности, другие — в субаренде, а третьи — в доверительном управлении.

Чтобы решить проблему, добавили возможность выбрать количество шаблонов: один на все квартиры или отдельный для каждого объекта. Мы советуем клиентам заводить разные шаблоны, чтобы в договоре был указан правильный перечень имущества, адрес недвижимости, особые условия и основание, по которому квартира сдается.

RealtyCalendar присылал короткий ID вместо полного адреса квартиры. Чаще всего посуточники пользуются сервисом с телефона, поэтому им неудобно печатать длинные адреса. Например, вместо «проспект Строителей, дом 7, квартира 9» пользователи пишут «пр. стр. 7–9». Для посуточников это как код или ID объекта недвижимости.

В договоре нужно указать полный адрес квартиры, а RealtyCalendar отправлял только короткий ID. Из-за этого в нашем сервисе часто выскакивали баги, потому что поля документа заполнялись неверно.

Я обращался в техподдержку и писал основателю сервиса, меня переводили на продакт-менеджеров. Но исправить эту проблему пока не получилось, потому что баги появляются на стороне RealtyCalendar.

RealtyCalendar менял API без уведомлений. У нас односторонняя интеграция, и сервис может даже не знать о подключении OkiDoki. Поэтому, когда RealtyCalendar меняет API, обновления влияют на наши процессы, но мы узнаем об этом по факту.

RealtyCalendar ввел такую систему: если API пять раз выдает ошибку, то нам отключали интеграцию, и у пользователей всплывало окно «Шаблон не найден». В один момент из-за этого у нас упала метрика по созданным черновикам документов.

Например, в июле 2024 года был всплеск: создано 10 тысяч черновиков за месяц, но в августе многие интеграции отключились.

После спада метрики снова стали расти и сейчас держатся примерно на одном уровне
После спада метрики снова стали расти и сейчас держатся примерно на одном уровне

Чтобы решить проблему с короткими ID и изменениями API, нужно писать код со стороны RealtyCalendar. Поэтому пока мы не можем реализовать собственное решение.

RealtyCalendar помогал с рекламой нашей интеграции, но не с разработкой

У RealtyCalendar есть телеграм-канал «Типичный посуточник», где они рассказывают об обновлениях площадки, вебинарах и кейсах. Наш сервис для подписания документов был интересен их SMM-отделу как удобная дополнительная фича, которая позволяла привлекать клиентов. Поэтому мы начали вместе продвигать интеграцию.

С RealtyCalendar сделали несколько коллабораций. Например, я записал урок для школы посуточников, мы провели совместный вебинар, подарили пользователям промокоды и акции, а также создали адвент-календарь онлайн на новый, 2023 год.

Мы дарили пользователям RealtyCalendar скидку на годовую подписку
Мы дарили пользователям RealtyCalendar скидку на годовую подписку

Проблема была в том, что RealtyCalendar хоть и заметил наш сервис, но только с точки зрения продвижения своего продукта. Поэтому всю интеграцию мы реализовывали на нашей стороне и продолжаем ее поддерживать в таком же формате.

Как посуточникам подписывать договоры с гостями и автоматически переносить данные о бронях из RealtyCalendar

Благодаря интеграции мы уже закрыли примерно 20–25 тысяч броней. Теперь посуточники могут легко подписывать договоры с клиентами через RealtyCalendar. Вот как выглядит этот процесс:

  • Выбрать готовый шаблон в подборке OkiDoki или создать свой. Текст документа можно настроить в редакторе.
  • Создать бронь в RealtyCalendar и заполнить поля в карточке. Тогда в OkiDoki автоматически сформируется черновик договора. Если посуточник использует модуль бронирования через сайт или другие площадки, сервис всё равно создаст документ.
  • Внести дополнительную информацию в договор в OkiDoki. Обычно данные заполняются автоматически из карточки брони, потому что поля сопоставляются по названию. Но если сведений не хватает или поля в RealtyCalendar и OkiDoki не совпадают, то информацию надо внести вручную.
  • Нажать кнопку «Подписать и отправить» и переслать ссылку на договор клиенту.

Если интеграция настроена правильно, то RealtyCalendar будет присылать в OkiDoki уведомления об изменении броней. Список договоров и их статусы можно смотреть в OkiDoki.

Некоторые посуточники любят описывать в договоре, откуда пришла бронь и какая комиссия у площадки. Поэтому мы добавили в OkiDoki удобную фишку: шаблон документа, где уже есть поля для названия площадки бронирования, процента комиссии и суммы, передаваемой наймодателю. Информацию о сервисе будем получать из RealtyCalendar через вебхуки, а размер комиссии посуточник сможет выбирать сам.

Пока OkiDoki интересен RealtyCalendar на уровне продвижения, а не продукта. Но мы планируем развивать сервис, чтобы в будущем реализовать двустороннюю интеграцию.

Через какие сервисы ваши клиенты бронируют квартиры? Вы подписываете с гостями договоры?

22
18 комментариев