Автоматизировали создание договоров и закрыли 25000 броней: как мы интегрировали свой сервис с RealtyCalendar
Большим площадкам нет дела до интеграций с маленькими сервисами, поэтому приходится выкручиваться и писать код только на своей стороне. Например, так мы реализовали интеграцию с RealtyCalendar, хотя наш сервис не интересовал площадку как отдельный продукт. Теперь посуточники могут выставлять гостям цифровые договоры на подпись за пару минут. Рассказываю, как работали над проектом.
Привет! Меня зовут Сергей Гребеножко, я CEO OkiDoki — сервиса для подписания электронных документов. Две трети клиентов выставляют договоры через наш интерфейс. Но есть посуточники, которые создают брони в RealtyCalendar, поэтому им неудобно вручную переносить информацию в OkiDoki. Мы решили упростить пользователям работу и сделали интеграцию этих двух сервисов, чтобы договоры формировались и заполнялись автоматически. Рассказываю, почему мы не смогли получить поддержку от RealtyCalendar и как подстраивались под особенности площадки.
Через пару месяцев после запуска сервиса партнер предложил создать интеграцию с RealtyCalendar
Обычно мы разрабатываем интеграцию с другими сервисами, когда у клиентов появляется такой запрос. Но в случае с RealtyCalendar всё было иначе: предложение пришло от нашего будущего партнера и инвестора Ярослава Стригунова.
Ярослав — основатель сети апартаментов Sunny Days Apartment и крупный блогер в сфере посуточной аренды. Поэтому он сотрудничает с разными сервисами и привлекает к ним клиентов через рекламу в своем блоге. В том числе Ярослав стал амбассадором RealtyCalendar.
В начале сотрудничества было много планов: привлечь клиентов через блог Ярослава, найти других инфлюенсеров для рекламы и, конечно, создать интеграцию с RealtyCalendar. Почему я продал долю в стартапе и как мы добились рекордных результатов по выручке — рассказывал в статье «Чуть не закрыл бизнес, но привлек инвестора статьей на vc.ru, и компания выросла в 10 раз».
Интеграцию с RealtyCalendar начали делать уже через пару месяцев после запуска OkiDoki. Мы были уверены в своем продукте, а Ярослав понимал, что посуточникам будет полезна функциональность для подписи электронных договоров в RealtyCalendar.
OkiDoki оказался слишком маленьким для сотрудничества с RealtyCalendar, поэтому сделали одностороннюю интеграцию
RealtyCalendar — большой сервис: уже на тот момент посуточники создавали на площадке более 14 000 броней в день. Поэтому у платформы были свои цели по развитию продукта, и разработчики пока не планировали заниматься интеграцией с OkiDoki. Мы могли использовать только документацию по API и писать код со своей стороны.
В отличие от amoCRM, в RealtyCalendar нет сторонних виджетов, которые бы позволили внедрить OkiDoki в интерфейс сервиса. Поэтому мы выбрали другой путь и реализовали одностороннюю интеграцию.
Чтобы пользоваться интеграцией, посуточнику достаточно вставить ссылку в RealtyCalendar по нашему видеоуроку. Тогда сервис начинает присылать в OkiDoki уведомления об обновлении, удалении и отмене брони. Мы получаем эту информацию через вебхуки и автоматически готовим договоры к подписанию.
Адаптировали решение под площадку, чтобы посуточники могли легко подписывать договоры с клиентами
Когда писали код для RealtyCalendar, оказалось, что у площадки есть свои особенности, которые нужно учитывать. Например, столкнулись с такими проблемами ↓
Посуточники не всегда выставляют договоры. Некоторые арендодатели подписывают их только в определенных случаях. К примеру, когда гость снял квартиру для командировки и ему нужны отчетные документы.
Если бы при создании брони OkiDoki автоматически выставлял готовые договоры, то ненужные документы списывались бы с баланса клиента. Поэтому мы настроили интеграцию так, чтобы в сервисе формировался черновик договора и пользователь не тратил деньги впустую.
Черновики документов хранятся в нашей базе и занимают место. Поэтому мы отслеживаем метрику по невостребованным черновикам и удаляем их спустя три месяца.
В RealtyCalendar может не хватить данных для договора. Например, если в документе больше полей, чем в карточке брони и нужно дополнительно указать сумму депозита. Эту проблему тоже помогают решать черновики документов: пользователь сможет зайти в OkiDoki и заполнить оставшиеся поля, прежде чем сформировать документ на подпись.
У пользователей RealtyCalendar много квартир в сервисе. У объектов недвижимости свои перечни имущества, поэтому посуточникам нужны отдельные договоры для каждого жилья. К тому же одни квартиры могут находиться в собственности, другие — в субаренде, а третьи — в доверительном управлении.
Чтобы решить проблему, добавили возможность выбрать количество шаблонов: один на все квартиры или отдельный для каждого объекта. Мы советуем клиентам заводить разные шаблоны, чтобы в договоре был указан правильный перечень имущества, адрес недвижимости, особые условия и основание, по которому квартира сдается.
RealtyCalendar присылал короткий ID вместо полного адреса квартиры. Чаще всего посуточники пользуются сервисом с телефона, поэтому им неудобно печатать длинные адреса. Например, вместо «проспект Строителей, дом 7, квартира 9» пользователи пишут «пр. стр. 7–9». Для посуточников это как код или ID объекта недвижимости.
В договоре нужно указать полный адрес квартиры, а RealtyCalendar отправлял только короткий ID. Из-за этого в нашем сервисе часто выскакивали баги, потому что поля документа заполнялись неверно.
Я обращался в техподдержку и писал основателю сервиса, меня переводили на продакт-менеджеров. Но исправить эту проблему пока не получилось, потому что баги появляются на стороне RealtyCalendar.
RealtyCalendar менял API без уведомлений. У нас односторонняя интеграция, и сервис может даже не знать о подключении OkiDoki. Поэтому, когда RealtyCalendar меняет API, обновления влияют на наши процессы, но мы узнаем об этом по факту.
RealtyCalendar ввел такую систему: если API пять раз выдает ошибку, то нам отключали интеграцию, и у пользователей всплывало окно «Шаблон не найден». В один момент из-за этого у нас упала метрика по созданным черновикам документов.
Например, в июле 2024 года был всплеск: создано 10 тысяч черновиков за месяц, но в августе многие интеграции отключились.
Чтобы решить проблему с короткими ID и изменениями API, нужно писать код со стороны RealtyCalendar. Поэтому пока мы не можем реализовать собственное решение.
RealtyCalendar помогал с рекламой нашей интеграции, но не с разработкой
У RealtyCalendar есть телеграм-канал «Типичный посуточник», где они рассказывают об обновлениях площадки, вебинарах и кейсах. Наш сервис для подписания документов был интересен их SMM-отделу как удобная дополнительная фича, которая позволяла привлекать клиентов. Поэтому мы начали вместе продвигать интеграцию.
С RealtyCalendar сделали несколько коллабораций. Например, я записал урок для школы посуточников, мы провели совместный вебинар, подарили пользователям промокоды и акции, а также создали адвент-календарь онлайн на новый, 2023 год.
Проблема была в том, что RealtyCalendar хоть и заметил наш сервис, но только с точки зрения продвижения своего продукта. Поэтому всю интеграцию мы реализовывали на нашей стороне и продолжаем ее поддерживать в таком же формате.
Как посуточникам подписывать договоры с гостями и автоматически переносить данные о бронях из RealtyCalendar
Благодаря интеграции мы уже закрыли примерно 20–25 тысяч броней. Теперь посуточники могут легко подписывать договоры с клиентами через RealtyCalendar. Вот как выглядит этот процесс:
- Выбрать готовый шаблон в подборке OkiDoki или создать свой. Текст документа можно настроить в редакторе.
- Создать бронь в RealtyCalendar и заполнить поля в карточке. Тогда в OkiDoki автоматически сформируется черновик договора. Если посуточник использует модуль бронирования через сайт или другие площадки, сервис всё равно создаст документ.
- Внести дополнительную информацию в договор в OkiDoki. Обычно данные заполняются автоматически из карточки брони, потому что поля сопоставляются по названию. Но если сведений не хватает или поля в RealtyCalendar и OkiDoki не совпадают, то информацию надо внести вручную.
- Нажать кнопку «Подписать и отправить» и переслать ссылку на договор клиенту.
Если интеграция настроена правильно, то RealtyCalendar будет присылать в OkiDoki уведомления об изменении броней. Список договоров и их статусы можно смотреть в OkiDoki.
Некоторые посуточники любят описывать в договоре, откуда пришла бронь и какая комиссия у площадки. Поэтому мы добавили в OkiDoki удобную фишку: шаблон документа, где уже есть поля для названия площадки бронирования, процента комиссии и суммы, передаваемой наймодателю. Информацию о сервисе будем получать из RealtyCalendar через вебхуки, а размер комиссии посуточник сможет выбирать сам.
Пока OkiDoki интересен RealtyCalendar на уровне продвижения, а не продукта. Но мы планируем развивать сервис, чтобы в будущем реализовать двустороннюю интеграцию.
Через какие сервисы ваши клиенты бронируют квартиры? Вы подписываете с гостями договоры?