«Ъ»: производители смартфонов не могут договориться с разработчиками об условиях обязательной предустановки приложений

Они хотят ставить сервисы в «окно выбора», разработчики против: например, «Яндекс» готов платить за попадание его программ на главный экран, говорят источники.

Производители смартфонов не могут договориться с разработчиками приложений об условиях предустановки российских приложений на устройства перед продажей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники среди производителей.

Производители смартфонов могут предложить три варианта предустановки: полностью загрузить приложение в память устройства, поставить только иконки для скачивания или добавить окно при активации устройства, с помощью которого пользователь скачает приложения по своему выбору.

Большинство брендов предлагают владельцам приложений вариант с окном выбора, но он не устраивает, например, «Яндекс», рассказал изданию источник в одном из производителей. По его словам, компания настаивает на предустановке и требует, чтобы её сервисы располагались на главном экране наравне с сервисами Google.

«Яндекс» готов заплатить по 25 рублей за устройство, а платежи замаскировать под маркетинг или другие услуги, рассказал другой источник «Ъ». По его словам, раньше эта услуга стоила от $1 до $5, а выгодным вариантом для производителей была модель разделения доходов, которые «Яндекс» и Mail.ru Group получали от рекламы в предустановленных приложениях за год.

В «Яндексе», Mail.ru Group и НОТ не стали комментировать детали договоров. В «Яндексе» отметили, что у компании есть соглашения о сотрудничестве с большинством крупнейших производителей смартфонов и постоянно идут переговоры о «новых интеграциях и форматах сотрудничества, которые не отражены в законе».

Президент Honor в России, Турции и СНГ Тони Ран заявит, что компания обеспечит пользователям доступ ко всем необходимым приложениям в различных вариантах, в Huawei заверили, что исполнят закон о предустановке, пишет издание.

В Vivo готовы реализовать любое из предложенных решений, Realme пока обсуждает вариант предустановки со своей штаб-квартирой. В Samsung, Xiaomi, Oppo отказались от комментариев, в Apple не ответили на запрос издания.

Закон о предустановке российских приложений на устройства перед продажей в России должен был вступить в силу с 1 января 2021 года, но сроки перенесли до 1 апреля 2021 года. В декабре 2020 года правительство утвердило список приложений для предустановки.

3333
182 комментария

 Большинство брендов предлагают владельцам приложений вариант с окном выбора, но он не устраивает, например, «Яндекс»Нытики как всегда, лишь бы свой говнософт везде напихать. Совсем охерели.
 По его словам, компания настаивает на предустановке на жесткий диск и требует, чтобы её сервисы располагались на главном экране наравне с сервисами GoogleУгу, две поисковые строки на главном экране — это то, что нужно пользователям. Как и всякое говно от яши в шторке.

102

Олигархи заказывают музыку. Всем понятно что установки по 25 рублей это вообще наебалово полное. 
Производители софта должны платить по ценам брендированной рекламы, как на ТВ и билбордах.
А они хотят срубить кучу бабла сразу и ничего не делая. 
А АКАР, как всегда, уши развесили и ничего не лоббируют 🤦

23

Наравне с сервисами гуглПусть сначала свое ПО для телефонов сделают. Таксомоторная компания... Яндекс. 

Заметьте, чем известен Гугл? Поиск, ПО, облачные решения.
А чем Яндекс? Навигатор, такси и доставка.

До Сочи, Яндекс, по-братски, сделай нам, чтоб по кайфу

16

Чтобы оставаться поисковиком по умолчанию в Safari на iPhone, Google платил в год несколько миллиардов долларов. Если взять грубые вычисления, то за 500 млн реально используемых iOS устройств каждый год Гугл платил $5 млрд. Получается, КАЖДЫЙ год по $10 за одного пользователя.
Яндекс хочет за предустановку платить 25 рублей единоразово.

8

Нытики как всегда, лишь бы свой говнософт везде напихать. Совсем охерели.А еще скорее всего они захотят чтобы их софт был неудаляемым.. 

2

Комментарий недоступен

45

да можно будет просто удалить сразу и все

1