{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ъ»: производители смартфонов не могут договориться с разработчиками об условиях обязательной предустановки приложений Статьи редакции

Они хотят ставить сервисы в «окно выбора», разработчики против: например, «Яндекс» готов платить за попадание его программ на главный экран, говорят источники.

Производители смартфонов не могут договориться с разработчиками приложений об условиях предустановки российских приложений на устройства перед продажей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники среди производителей.

Производители смартфонов могут предложить три варианта предустановки: полностью загрузить приложение в память устройства, поставить только иконки для скачивания или добавить окно при активации устройства, с помощью которого пользователь скачает приложения по своему выбору.

Большинство брендов предлагают владельцам приложений вариант с окном выбора, но он не устраивает, например, «Яндекс», рассказал изданию источник в одном из производителей. По его словам, компания настаивает на предустановке и требует, чтобы её сервисы располагались на главном экране наравне с сервисами Google.

«Яндекс» готов заплатить по 25 рублей за устройство, а платежи замаскировать под маркетинг или другие услуги, рассказал другой источник «Ъ». По его словам, раньше эта услуга стоила от $1 до $5, а выгодным вариантом для производителей была модель разделения доходов, которые «Яндекс» и Mail.ru Group получали от рекламы в предустановленных приложениях за год.

В «Яндексе», Mail.ru Group и НОТ не стали комментировать детали договоров. В «Яндексе» отметили, что у компании есть соглашения о сотрудничестве с большинством крупнейших производителей смартфонов и постоянно идут переговоры о «новых интеграциях и форматах сотрудничества, которые не отражены в законе».

Президент Honor в России, Турции и СНГ Тони Ран заявит, что компания обеспечит пользователям доступ ко всем необходимым приложениям в различных вариантах, в Huawei заверили, что исполнят закон о предустановке, пишет издание.

В Vivo готовы реализовать любое из предложенных решений, Realme пока обсуждает вариант предустановки со своей штаб-квартирой. В Samsung, Xiaomi, Oppo отказались от комментариев, в Apple не ответили на запрос издания.

Закон о предустановке российских приложений на устройства перед продажей в России должен был вступить в силу с 1 января 2021 года, но сроки перенесли до 1 апреля 2021 года. В декабре 2020 года правительство утвердило список приложений для предустановки.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Igor Chimbur
 Большинство брендов предлагают владельцам приложений вариант с окном выбора, но он не устраивает, например, «Яндекс»

Нытики как всегда, лишь бы свой говнософт везде напихать. Совсем охерели.

 По его словам, компания настаивает на предустановке на жесткий диск и требует, чтобы её сервисы располагались на главном экране наравне с сервисами Google

Угу, две поисковые строки на главном экране — это то, что нужно пользователям. Как и всякое говно от яши в шторке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крофт

Чтобы оставаться поисковиком по умолчанию в Safari на iPhone, Google платил в год несколько миллиардов долларов. Если взять грубые вычисления, то за 500 млн реально используемых iOS устройств каждый год Гугл платил $5 млрд. Получается, КАЖДЫЙ год по $10 за одного пользователя.
Яндекс хочет за предустановку платить 25 рублей единоразово.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Смирнов

Яндекс хитрый, но глупый.

Ответить
Развернуть ветку
Joy Z

Может Яндекс и глупый, но богатый и свои глупости сможет пролоббировать... 

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Тихомиров

куча приложений так предустанавливаются, а возмущаются почему-то только яндексом

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Trifonov

Там же про ios, так что реально платили

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда