Что нужно знать, если хотите использовать API на чтение в бизнесе
Использовать API в бизнесе с каждым годом становится всё популярнее. Мы в ППР более 5 лет помогаем компаниям получать данные через этот сервис. Для тех, кто только задумался об API, отвечаем кратко на самые частые вопросы.
Как устроен API
API (Application Programming Interface) — это способ, который помогает различным программам, приложениям и системам взаимодействовать друг с другом. Обычно одной стороне нужны определённые данные, а другая выступает их источником. API передаёт информацию.
Наш API работает так же, как любой другой. Это связующее звено между системами ППР и различными источниками данных. С помощью такого инструмента можно автоматически получать информацию об учёте топлива и штрафах, и её не придётся проверять вручную каждый раз.
Допустим, вы хотите узнать, сколько топлива водитель потратил за месяц. Без API придётся заходить в личный кабинет ППР, выгружать транзакции и экспортировать их в Excel. С API всё делает робот: он запрашивает данные и регулярно обновляет ваши отчёты. Выпустить ключ можно одной кнопкой.
С нашим API на чтение можно работать с данными в том числе на собственных платформах вроде CRM. А ещё добавлять новые запросы, которые необходимы бизнесу, например регионы заправок.
Как понять, нужен ли бизнесу API на чтение
В первую очередь API полезен бизнесу, который соответствует следующим критериям:
✅ В компании уже работают над оптимизацией процессов.
✅ Регулярно обрабатываете сотни транзакций.
✅ Уже используете системы аналитики.
✅ В штате есть аналитик или инженер, который сможет внедрить и поддерживать решение.
«Раньше мы каждую неделю тратили часы на сверку транзакций. У нас 40 машин, и их заправки — это десятки чеков. Мы наняли ещё одного бухгалтера, вели гигантские таблицы в Excel, даже купили программу для учёта. Но постоянно возникали ошибки: суммы не сходятся, данные приходят с опозданием на неделю. Однажды мы случайно превысили лимит по карте, и часть машин встала на трассе. Итог — 300 тысяч рублей убытка и сорванные сроки доставки. После того как мы подключили API на чтение от ППР, за полгода мы сократили ошибки в учёте на 90%. На сверку теперь уходит до 30 минут в неделю. Сэкономили 2 млн рублей в год, которые вкладываем в новый автопарк».
Если бизнес небольшой, допустим, только недавно запустился, внедрять решение пока рано. Данные можно отслеживать вручную — это дешевле и быстрее, чем делать интеграцию и обучать сотрудников работать с ней, а ещё привлекать к работе IT-специалиста.
В чём польза API для бизнеса
API позволяет автоматизировать рутину в компании ↓
Уходит меньше времени и ресурсов на сбор данных. Выгрузка данных с помощью API проходит быстрее, чем если экспортировать их и формировать отчёты вручную. По нашим данным, компания может сэкономить от 4–5 часов в месяц в зависимости от объёма информации.
Снижается риск ошибок. Данные поступают автоматически, что сводит к минимуму человеческий фактор. После API не нужно перепроверять цифры в отчётах, как после сотрудника.
Удобно настраивать под себя. API можно интегрировать с различными системами, например CRM, BI. Настройки позволяют добавлять нужные бизнесу параметры.
А вот с чем конкретно помогает API от ППР ↓
Автоматический учёт штрафов. Компании сталкиваются с большим количеством штрафов от ГИБДД, Ространснадзора и других контролирующих органов. Например, грузоперевозчик с 30 автомобилями в среднем получает до 50 штрафов в месяц. Ручная проверка через Госуслуги и сайты ведомств занимает часы, а данные часто неполные — например, взыскания за перегруз или нарушения парковки не отображаются.
Интеграция API позволяет автоматически собирать все штрафы в одном окне, а уведомления о сроках оплаты со скидкой приходят в реальном времени. Это сокращает время на обработку на 80% и предотвращает просрочки.
«Штрафы ГИБДД — большая статья расходов для нас. Водители получали уведомления по почте, но часто теряли их или забывали передать. Однажды накопилось 15 просроченных штрафов — пришлось заплатить 120 тысяч вместо 60. С API от ППР мы видим штрафы, как только камера фиксирует нарушение. В личном кабинете подключили автоплатёж, теперь бухгалтер тратит на это 10 минут в день вместо двух часов. За последние полгода мы сэкономили 200 тысяч за счёт скидок за своевременную оплату».
Учёт ГСМ. Даже с топливными картами водители находят лазейки, чтобы заправляться «вчёрную» или сливать бензин.
С помощью API компания получает данные о транзакциях и сопоставляет их с данными телематических систем. Каждая операция автоматически проверяется на соответствие маршруту и времени заправки. При отклонениях менеджер получает СМС-оповещение. Все отчёты сохраняются в системе, что помогает анализировать историю данных.
«Однажды за неделю у нас „исчезло“ 500 литров солярки. Мы поставили GPS-трекеры, чтобы отслеживать маршруты, но следить за перемещениями транспорта было некому, и проблема осталась. API от ППР в связке с данными телематики стал прорывным решением. Каждая транзакция по топливной карте отображается в реальном времени: где, когда и сколько заправили. Внедрили всё за два дня — просто подключили API к нашему сервису управления автопарком. За 4 месяца расходы на топливо упали на 25%. Мы выявили двух водителей, которые сливали бензин, и вернули 180 тысяч рублей».
API на чтение могут самостоятельно подключить все клиенты ППР в личном кабинете. Интеграция и настройка получения данных у специалиста не займёт много времени.
А вы используете API или анализируете данные вручную?