Чужой — хорошо, свой — еще лучше: как развитие собственного продукта ИТ-агентства улучшает клиентские проекты

Раньше было так: либо делаешь сервисы для других, либо свой продукт. Но одно не мешает другому, а, наоборот, усиливает. Все больше агентств запускают собственные решения — от простых утилит до SaaS-платформ. Это развивает продуктовое мышление и повышает качество клиентских проектов. Разбираемся, как это работает, на примере системы DoQA от IT Test.

Чужой — хорошо, свой — еще лучше: как развитие собственного продукта ИТ-агентства улучшает клиентские проекты

Продукт — лучшее доказательство экспертизы

В IT Test мощная экспертиза в области тестирования, потому что изначально мы специализировались на этой услуге. И хотя уже много лет мы создаем масштабные цифровые решения для бизнеса (сейчас, например, для промышленности и ритейла), упаковка знаний и опыта QA в собственный продукт стала логичным развитием событий.

Так появилась DoQA — система управления тестированием (TMS). Она сокращает путь к качественным релизам, потому что команда начинает действовать как слаженный механизм: комплексное управление документацией, тестами, аналитикой и ролями пользователей объединяет этапы тестирования в единый, четко организованный процесс. Дополнительные плюсы в том, что это российское решение с быстрой поддержкой и у него есть бесплатный 14-дневный период, чтобы попробовать полный функционал сервиса в своей команде.

Но экспертиза — это не только про техническую подкованность. Собственный продукт показывает, что команда умеет не только делать «по ТЗ», но и проходить полный путь: от идеи до реальных пользователей, от MVP до поддержки и масштабирования.

Агентство с продуктом говорит клиенту: «Мы знаем, что такое ошибки в юнит-экономике, баги на проде, отток пользователей и рост инфраструктуры. Потому что сами через это прошли».

У агентства появляется продуктовая насмотренность

Продуктовая разработка учит задавать неудобные вопросы (которые на самом деле очень удобны бизнесу для достижения результата): «Зачем это нужно?», «Кто за это заплатит?», «Можно ли запустить проще?, «Нужна ли эта фича реальному пользователю или лучше вот такой ее вариант?».

Эти навыки потом трансформируются в более зрелую работу с заказчиками. Команда начинает думать как продукт-менеджеры, а не только как разработчики.

«Когда мы начали развивать DoQA, трансформировалась и агентская работа. Сейчас мы чаще задаем вопросы о бизнесе, спорим, отстаиваем решения. Потому что на своем продукте мы поняли, насколько важно не просто сделать, а сделать удобно, быстро и с запасом на рост. Это другой уровень профессиональной эмпатии к бизнесу заказчика. И другой уровень уверенности — мы уже не просто исполнители, а настоящие партнеры», — отмечает сооснователь IT Test Александр Кузин.

Конкурентное преимущество и усиление бренда

Собственный продукт — витрина компетенций агентства. Его можно показывать на конференциях, в медиаполе, использовать в переговорах. У потенциальных клиентов больше доверия к тем, кто сам что-то сделал и вырастил.

При этом конкурентное преимущество возникает, независимо от того, совпадают ли ниши у продукта агентства и бизнеса клиента. Здорово, если сфера та же, но если нет — не беда. Важно, что агентство в принципе имеет продуктовый опыт, а значит, понимает все «подводные камни» каждого этапа и помогает достигнуть бизнес-целей. А экспертность в конкретной нише показывают через уже реализованные проекты на аутсорсе.

Пространство для экспериментов

Чем не идеальный полигон? Можно попробовать новую архитектуру, технологии, подходы к UI/UX, протестировать нестандартные идеи. Все, что выстрелит, потом может уйти в продакшн и на клиентских проектах с похожими задачами.

Школа ответственности

У продукта всегда есть пользователи. А значит, приходится думать про стабильность, баги, фичреквесты, аналитику, поддержку. Команда учится отвечать за результат, а не просто сдавать задачу в срок. Эта культура переносится и в аутсорс.

Агентство не просто реализовывает фичу «как сказано в описании», а чаще уточняет сценарии использования, ограничения, поведение в крайних случаях. Например, клиент хочет добавить экспорт данных, и команда предлагает не просто кнопку «Скачать Excel», а полноценный план: очереди генерации, уведомления по почте, хранение архива и безопасность. Такой подход формируется и на фоне собственного опыта поддержки продукта.

В долгую — это путь к диверсификации

Продукт — это актив. Он приносит дополнительный доход, может покрывать сезонные спады в клиентах, становиться основой новых направлений или точкой входа в другие рынки.

В аутсорсе это может сработать так: агентство работает с ритейл-компаниями, и в рамках внутренней экспертизы делает ИИ-инструмент для автоматизации части рутинной отчетности. Продукт оказывается полезным не только внутри, но и для внешних клиентов. Сначала его используют как бонус к проектам — чтобы ускорить delivery, снизить количество ошибок и собрать фидбек. Затем появляется платная версия и предложение интеграции «под ключ». В результате агентство зарабатывает на сервисе, повышает качество клиентских проектов и получает дополнительный канал продаж.

И да, это влияет на найм

Инженеры охотнее идут в агентства, где можно работать и над живым продуктом. Особенно это чувствуется в борьбе за сильных специалистов. Для кого-то из них участие в продуктовой разработке — важный критерий при выборе места работы.

Собственный продукт в зрелой ИТ-компании — это не просто «хотелка» или игра в стартап. Это стратегический шаг, который делает агентство сильнее. Он улучшает процессы, развивает команду, усиливает бренд и повышает доверие со стороны клиентов. А главное — возвращает разработке ту самую вовлеченность и азарт, за которыми мы все когда-то пришли в ИТ.

Если вы ищете надежного партнера для воплощения ваших идей — мы готовы создать индивидуальное решение, точно соответствующее специфике вашей отрасли. Свяжитесь с нами, чтобы вывести ваш бизнес на новый уровень эффективности.

8
4 комментария