{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Uber, Lyft и другие подняли цены в Калифорнии после траты рекордных $200 млн, чтобы не считать подрядчиков работниками Статьи редакции

Компании потратились на избирательную кампанию против закона о квалификации подрядчиков и теперь хотят вернуть деньги.

Цены повысили Uber, Lyft, DoorDash, Instacart и Postmates, пишет The Verge. Издание отмечает, что компаниям нужны дополнительные деньги, чтобы заплатить за меру Предложение 22 — согласно ей, водители и курьеры не считаются сотрудниками, но сервисы должны предоставить им пособия на медстраховку и минимальный почасовой заработок.

В ноябре калифорнийские избиратели разрешили сервисам не переквалифицировать подрядчиков в сотрудников. Чтобы добиться этого решения, совместно сервисы потратили рекордные $200 млн на избирательную кампанию, писало Bloomberg.

Кампания была построена на том, что сервисы такси не смогут должным образом заплатить и защитить водителей, если они должны будут переквалифицировать их в работников — в результате они повысят цену или сократят количество услуг, отмечает издание. Например, Uber бы потратила более $500 млн, а Lyft — $290 млн в год, если бы им пришлось считать водителей сотрудниками.

Генеральный директор Uber Дара Хосровшахи публично заявил, что в крупных городах Калифорнии, таких как Сан-Франциско и Лос-Анджелес, цены вырастут на 20-40%, а в небольших городах вырастут вдвое.

Избиратели учли аргументы компаний и приняли эту поправку, но цены всё равно выросли. По данным San Francisco Chronicle, компании взимают дополнительные деньги для выплаты пособий работникам: Uber — $1-2 с заказа, Lyft — до $1,5, Postmates — $2,5, Instacart — 3% стоимости заказа.

Вместе с этим, ухудшилось положение работников, передаёт The Guardian. Они жалуются, что плохие условия труда сохраняются, а оплата труда снизилась.

В отличие от США, в Лондоне 19 февраля суд обязал Uber считать водителей сотрудниками, теперь они могут получать минимальную зарплату, отпускные и другие выплаты. Пока решение распространяется только на небольшое количество водителей, но на привилегии претендуют «десятки тысяч» подрядчиков.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Nikolai O

За что боролись, на то и напоролись. Там и у на сбудет, когда прижмут Яндекс и такие же компании. Все будет красиво и дорого. А иначе не бывает, кто то должен страдать: клиент, водитель или агрегатор - выбирайте сами. 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Когда на рынок поделят начнут сначала до максимума отжирать долю водителей. А потом и для клиентов поднимать цены нащупывая "справедливую цену". Все эти низкие цены до момента пока мелкий конкурент не передохнет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Будут отжирать долю водителей - появится другая компания, которая будет отжирать меньше денег. Так сейчас, к примеру, делает ситимобил

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Там доля отжирания такая же как в Яндексе, только цены ниже... По крайней мере, для Москвы актуально.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Эм, сейчас таксистам платят больше чем клиент заносит. Можете сами проверить. Ситимобил работает в убыток, чтобы выйти на рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Я не знаю куда Ситимобил тратит деньги, что он убыточен... Но с таксистов в Москве они стабильно 25-27% себе отжирают)))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

... это называется "инвестирование в отжимание собственной доли рынка".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Вчера ситимобил заплатил таксисту больше чем я заплатил за поездку.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда