Современному бизнесу гораздо выгоднее использовать инфраструктуру по подписке, чем содержать собственную для разных процессов и нанимать специалистов в штате для ее поддержки. Почему индустрия пришла к такому положению вещей и как будет развиваться этот тренд далее, Мегаплану рассказал директор по развитию услуг Selectel Александр Тугов.
У вас первый абзац несколько не так звучит, на мой взгляд должно быть так:
"компаниям Selectel и Мегаплан гораздо выгоднее, когда современный бизнес использует инфраструктуру по подписке"
На самом деле, будь то облако или аренда серверов в дата центре, важно помнить и понимать - это не ваша инфраструктура и вам никто ничего не должен. Я не помню ни одного провайдера, который гарантирует работоспособность и отвечает при этом рублём.
И это все совсем не проблема, пока вы тестирует гипотезы, обкатываете mvp и так далее.
Но представьте розничный магазин, у которого БД в облаке и что с ним произойдёт в случае отсутствия связи или не доступности облака.
Статья хорошая, правильная. Но добавление "отрицательных" примеров использования облака добавила бы этой статье объективности. На мой взгляд.
Спасибо! Мы будем и дальше писать про облачные технологии, в том числе и про их проблемы. Оставайтесь с нами :)
Всё так, фин гарантий никто не даст ни в облаке, ни когда сами делаете. Кажется, что это идея для некоего страхового продукта.
А про кейс технического отказа, то для минимизации ущерба для бизнеса обязательно надо думать о бэкапах и об отказоустойчивой архитектуре (если такие требования есть).