Как стартап ProctorEdu следит, чтобы студенты и менеджеры России, Индии и Израиля не списывали
В 2016-м ProctorEdu вырос из небольшого проекта для НИУ ВШЭ. Вузу нужна была система для распознавания нечестного поведения студентов на экзаменах. Потом были более 20 млн рублей инвестиций, 5 крупных акселераторов и несколько стран с пилотами. Простыми словами о прокторинге и деятельности еще одного участника программы Yandex Cloud Boost.
От инкубатора ВШЭ до первого крупного заказчика
Артем Козин заканчивал магистратуру в НИУ ВШЭ – в университетском инкубаторе же он запустил свой первый проект «Скиллопедия». Сервис предоставлял короткие практические видеоуроки от тематических клубов и секций, с помощью которых пользователи получали интересные им гайды, для самих клубов эти уроки могли служить в качестве промо. В 2008 году проект выиграл премию «Студенческий стартап года», учрежденную бизнес-инкубатором НИУ ВШЭ и Британской высшей школой дизайна, и динамично развивался.
Однако потом, когда Артем уже начал работать в НИУ ВШЭ, проект из-за недостатка финансирования закрылся. Позже он познакомился с новым партнером Адебайо Аденийи на встрече международного движения YouthTime в Париже – вместе они начали работать над стартапом PushPullMe. Новое ИТ-решение объединило студентов, которые испытывали психологические трудности, и начинающих практикующих коучей и психологов с сопровождающими их опытными специалистами. Одни получали бесплатную помощь, другие – опыт и первые кейсы. Кстати, сейчас проект до сих пор работает в Вышке.
Третьим проектом Артема как раз стала система прокторинга ProctorEdu. Тогда он курировал проект «Открытое образование» со стороны НИУ ВШЭ. Нужно было организовать прокторинг для дистанционных экзаменов студентов.
В России на тот момент почти не было крупных игроков в этой сфере – Артем и Аденийи решили воспользоваться этим и предложить свою идею проекта по прокторингу. Для разработки платформы по обработке видеопотоков требовались специалисты, в итоге команда будущего проекта ProctorEdu привлекла Антона Скшидлевского, который на тот момент работал в университете ИТМО, сейчас Антон технический директор проекта. Для потребностей «Открытого образования» команда создала вариант кастомизированной системы прокторинга. Сейчас компания проводит прокторинг для более 150 клиентов, среди которых Альфа-Банк, Сколтех, РусГидро, Школа Летово, различные университеты, а также компании и образовательные организации из Европы, Индии, Канады, Израиля и других стран.
Как устроена система прокторинга
Сейчас ProctorEdu занимается разработкой ПО для оценочных онлайн-мероприятий: аттестаций, экзаменов, тестирований, олимпиад. Прокторинг помогает подтвердить личность участника мероприятия и верифицировать его добросовестное поведение на этом мероприятии. Другими словами, прокторинг помогает отследить нечестное поведение, списывание, читинг.
ProctorEdu решает две важные задачи:
- Проведение оценочных мероприятий дистанционно. Это особенно важно для участников из регионов или даже других стран, т.к. позволяет повысить доступность мероприятия и обеспечить равные возможности по участию в нем.
- Осуществление контроля на протяжении всего мероприятия. С одной стороны, осуществляется контроль достоверности результатов, которых участник достигает при обучении. С другой, обеспечиваются равные условия для всех участников, результаты становятся объективными, а недобросовестные участники отстраняются.
Ключевое отличие системы прокторинга от обычной видеосвязи и видеозаписи в том, что система сама позволяет автоматически отслеживать некоторые формальные признаки нечестного поведения (появление второго человека перед камерой, разговор по телефону, открытие сторонних вкладок, клавиатурный почерк) и обеспечивать онлайн-наблюдение за большим количеством участников как в реальном времени, так и в асинхронном режиме.
В период пандемии использование системы прокторинга для образовательных учреждений стало особенно актуально, поэтому спрос на сервис вырос и инфраструктуру нужно было масштабировать. Многие университеты проводили аттестации и экзамены в удаленном формате. К тому же, вузы постоянно взаимодействуют со студентами из других городов, знания которых нужно проверять.
Помимо этого, прокторинг сегодня используют крупные компании при внутреннем обучении сотрудников, профессиональных аттестаций и наборе новых сотрудников. Так, бизнес удаленно может искать стажеров или кадры для региональных филиалов.
Что на пути помогало «забустить» проект
- Акселераторы и инвестиции
ProctorEdu подавал заявки в три акселератора: ФРИИ, Numa и индийский EDUGILD. Например, ФРИИ инвестировал в проект более 2 миллионов рублей. С помощью этих средств команда смогла протестировать новые гипотезы, погасить задолженности и даже найти второго клиента – Финансовый университет.
В 2019 году Softline Venture Partners (венчурный фонд поставщика ИТ-решений и сервисов Softline) инвестировала в стартап 20 млн рублей. Фонд Softline получит миноритарную долю.
- Выход на новые рынки
Компания представляет продукт не только в России, но и за рубежом. Например, в Индии ProctorEdu работает с популярной системой тестирования. ПО российского стартапа интегрировано в эту систему для работы с университетами и корпорациями.
- Новые технологические решения
В основе ProctorEdu – технологическая платформа, которая прежде всего должна выдерживать большие нагрузки, учитывая работу с видеопотоками. Для этого компания использует облачные технологии.
В 2020 году компания попала в программу Yandex.Cloud Boost по специальному офферу поддержки при переходе с другого хостинг-провайдера. Проект мигрировал из другого зарубежного облака, так как для российских клиентов обрабатываться данные должны в России в соответствии с ФЗ-152. К тому же, на этой миграции удалось сэкономить на услугах примерно в 2 раза.
ProctorEdu проводит мероприятия с 5 тысячами одновременных участников. Чтобы эффективно масштабировать нагрузку, команда использует группы виртуальных машин в Compute Cloud. Это позволяет настроить автоматическое горизонтальное масштабирование сервера приложений по заданным параметрам.
О планах
Команда ProctorEdu планирует улучшать юзабилити сервиса, совершенствовать алгоритмы автоматического прокторинга, чтобы обеспечивать заданный, фиксированный уровень доверия к результатам тестирований. Ведется работа над упрощением интеграции с системами дистанционного обучения. Кроме того, планируется усовершенствования мультиарендной архитектуры, которые будут полезны для партнеров, предоставляющих услуги прокторинга своим клиентам. Cервис работает при больших нагрузках, поэтому в планах также оптимизация эффективности и снижение себестоимости работы серверной части, в частности для клиентов, выбравших on-premise решение.
Спрос на сервисы прокторинга уверенно растет по всему миру, поэтому компания рассматривает возможности выхода на рынки Швеции, США, Латвии и роста в Индии, Канаде, Израиле.
Подписывайтесь на блог Yandex.Cloud, чтобы узнавать еще больше новостей и историй об IT и бизнесе.
Другие истории участников программы Yandex Cloud Boost, которые активно читают наши подписчики:
отличительнач черта современности- вместо облегчения жизни людей, каких то ноухау, которые бы облегчпли наше бытие, делали существование более комфортным и качественным, все больше вводится препон, каких то бессмысленных отягощений, рамок, прокрустовых лож. и так везде. люди кже в бесконечном стрессе живут от большого брата
Вы считаете, что списывать на экзаменах, пользоваться подсказками на онлайн-тестировании это нормальная практика? Пусть человек ничего не зная выпустится специалистом из вуза или получит место в компании? :)
ну как то раньше вот жили, а получаеься неправильно вот жили( получается и вот эти разрабы неправильно экзы сдавали. ( желаю всем кто загоеяет население в цифровое гетто, что б даже в сортире и при сексе за ними 24/7/365 следил большой брат а алиса хрюкала что они неправильно делают все. кармическая справедливость, скажем так.
"Раньше" и трава была зеленее, и процент сдачи любых тестов онлайн был гораздо ниже. Сейчас всё иначе и методы требуются иные. С вашим подходом и на обычном экзамене обычный преподаватель не должен следить за студентами – да пусть списывают сколько хотят, лишь бы быстрее домой пойти:)
если препод норм учил студаков весь семестр и как положено проводил промежуточную аттестацию, коллоки и зачеты ставил за знания а не за деньги, его студакам никакие шпоры не нужны будут на экзах. Л- логика.
То есть, когда преподаватель следит за студентом на коллоквиуме "это другое"?:) Понятно, на экзамене не нужно следить, на онлайн экзамене следить в приницпе должно быть запрещено, а на контрольной/коллоквиуме – пусть следит. Ок, логика ясна.
Комментарий недоступен
нигде следить не надо. вот такой вот посыл.
Быть хитрым студентом становится всё сложнее.)
Проктороги всех стран - объединяйтесь
крутая идея...
Крутая идея!
Ого стартап-стукач, а чё не выпуск гомеопатии или коучинг?