Однажды мы столкнулись с ситуацией, когда в конце проекта, во время обучения, пользователи массово заявили, что СЭД им не нужна и пользоваться они ей все равно не будут, ведь все можно подписать самим, как раньше. Проектной команде тогда удалось преодолеть это сопротивление: они начали более глубоко и методично объяснять, зачем система – не бизнесу в целом, а лично им, сотрудникам. Например, рассказали об экономии времени (до 5,5 часов на обработке каждого документа), как автоматизация высвободит до трети их рабочего дня, а значит, они успеют сделать больше, выполнят KPI и получат премии. Это гораздо понятнее, чем «оптимизация процессов». А еще компания внесли элемент геймификации в обучение: объявила конкурс на лучшее название системы, что помогло сотрудникам проникнуться идеей и стать гораздо лояльнее к новой СЭД