Цифровой топор: как в России борются с мошенниками, уничтожая сервисы
В России запретили звонки через Телеграм, а всего-то надо было пнуть Дурова
Даже после запрета такое все еще случается часто. Приходит сообщение от незнакомо человека, типа "привет" и потом сразу звонок. Очевидно же, что это не совсем нормально и это мошенники.
В России сложился особый подход к решению проблем: не бороться с причиной, а уничтожать сам объект, с которым она связана. Нет лавочек — негде лежать бомжам. Нет урн — некуда закладывать взрывные устройства. В России вопросы решают радикально, нет лавочек - нет бомжей на лавочках, нет урн - нет взрывных устройств в них, нет звонков в Телеграм - нет мошенников. Только вот эти решения всегда идут в ущерб сервису и прогрессу. Вместо того чтобы лечить болезнь, российский регулятор предпочитает ампутировать конечность.
Проблема в том, что в креслах регуляторов сидят чиновники, а не продакт-менеджеры. Задача чиновника — отчитаться о «решенной» проблеме любой ценой. Задача продакта — сделать так, чтобы жизнь пользователя стала лучше. Это два разных мира, два типа мышления. И пока у нас вопросы цифровой среды решают представители первого, мы будем получать топорные запреты вместо элегантных решений.
Решение лежит на поверхности! Нужно просто технически запретить незнакомцам звонить без согласия. Чтобы позвонить кому-то, ты либо сначала получаешь его разрешение, либо этот человек должен позвонить тебе первым. Проблема решена в зародыше!
Вот и всё! Проблема решена простым техническим решением — без боли, ущерба для прогресса и тотальных запретов. Этот пример наглядно показывает: правительству пора переходить с репрессивных методов на продуктовые подходы в решении задач. Пока же вся нация остаётся без современных мессенджеров, расплачиваясь за нежелание чиновников мыслить как создатели, а не как надзиратели.