Как научить сотрудников пользоваться таск-трекером?
Да, вы зарегистрировались в сервисе. Да, вы думаете, что уже научились пользоваться им сами, и теперь должны научить остальных. Нужна какая-то презентация со скриншотами, куда жмать. Да? Или…
Нет!
Обучение тому, какие кнопочки тыкать - это называется Руководство по эксплуатации, и у любого таск-трекера эта документация есть. Вот, поглядите-ка:
А главное, постарайтесь понять, что просто нажимать на кнопки можно научить даже медведя с обезьяной, особенно, если дадите им удлинитель профессора Фарнсворта, у них же лапки.
А что тогда надо?
1. Сначала обучите руководителей тому, как организовывать рабочие пространства. Расскажите, что такое бизнес-процесс, что суть таск-трекера в формализации бизнес-процессов внутри системы: с помощью либо доски, либо колонки, либо даже одной задачи. Обговорите правила, которые вводятся в компании.
Пусть попробуют организовать доски своих отделов, добившись, чтобы было удобно, разумно и прозрачно. На это может уйти 2-3 недели.
2. Затем выберите какое-то пилотное подразделение, которое первым перейдет на новую систему работы.
Если вы все сделаете правильно, то за счет вовлеченности в бизнес-процессы многих подразделений, нововведение как вирус очень быстро распространится по всей организации.
3. Руководители должны объяснить своим сотрудникам структуру досок подразделения, рассказать о новых правилах, порядке взаимодействия.
Вот что нужно вашим людям, чтобы пользоваться трекером. Пожалуйста, не тратьте время на разработку каких-то инструкций, потому что у всех таск-трекеров уже есть исчерпывающая документация со скриншотами, видео и удобной навигацией. Зачем вы делаете двойную работу. Научите людей ПРИНЦИПАМ использования, а не кнопочки нажимать.