Сооснователь YouDrive Борис Голиков представил Butler — сервис управления домом для собственников Статьи редакции
Он позволит проводить, например, онлайн-голосования для подключения видеонаблюдения в доме или ремонта в подъезде.
О новом проекте рассказал на своей станице в Facebook сооснователь YouDrive Борис Голиков. По его словам, в первую очередь сервис даст людям возможность «изменять общедомовое пространство и управлять совместным имуществом».
Butler позволит собственникам проводить онлайн-голосования, чтобы, например, организовать удобную парковку во дворе, сделать ремонт в подъезде, подключить систему видеонаблюдения или сделать площадку для выгула собак.
Среди услуг, которые предлагает приложение — установка мебели возле лифта, нанесение разметки, озеленение двора и его благоустройство — все, что связано с обустройством общих территорий.
Чтобы воспользоваться приложением, нужно зарегистрироваться в нём, добавить дом в систему и стать членом инициативной группы. После этого можно будет выбрать услугу и создать голосование для жильцов — по его итогам выбранный сервис организуют в течение десяти дней.
Само приложение бесплатное, платить нужно только за услугу после голосования — например, установка колёсоотбойников для десяти мест стоит 30 тысяч рублей.
Голиков рассказал vc.ru, что сервис нацелен на жителей многоквартирных домов. В первую очередь Butler — инструмент для онлайн-собраний собственников, совместных услуг и покупок. При этом юридическую сторону и работу с документами сервис берёт на себя.
Также Butler — маркетплейс для компаний, чьи продукты требуют совместных решений собственников. Планы по развитию сервиса и компании, с которыми будет сотрудничать сервис, Голиков пока не раскрывает.
Согласно данным «Контур.Фокуса», ООО «Ремоут индастриз» создано 20 мая 2020 года. По 33,3% в нём принадлежат трём основателям YouDrive — Борису Голикову, Андрею Куприкову и Алексею Нурдинову.
- В декабре 2020 года Борис Голиков перешёл на должность президента YouDrive, чтобы сосредоточиться на стратегических задачах бизнеса и собственных проектах. В частности, сервисе краткосрочной аренды самокатов lite и сервисе мобильной заправки машин Pump.
- 12 апреля YouDrive стал частью единого транспортного приложения «Ситимобила» и сменил название на «Ситидрайв».
Видимо, сначала надо будет все таки проголосовать всем собственникам оффлайн(что по моему опыту крайне сложно провести), чтобы выбрать эту площадку как инструмент последующего голосования. А так идея интересна
Комментарий недоступен
Для дачников бы ещё такое.
Для юридически значимого решения всё равно потребуется консенсус и какой-то статус, признаваемый государством. Но тогда такой сервис по сути будет просто управляющей компанией.
это можно сделать только в государственной и региональной системе, дял выбора остальных понадобится сначала бумажное
Александр, Вы не правы. Ссылка на РБК совсем не аргумент.
Первое собрание только оффлайн, единственное исключение сейчас - это ОСС проводимые в Москве и Подмосковье через систему https://dom.mosreg.ru/ или в мобильном приложении «ЕИАС ЖКХ»
Даже в ГИС ЖКХ нужно проводить вначале оффлайн собрание.
Не говоря о частных конторах, которые я обзванивал.
Интерес мой не праздный, я пилю подобную систему, плюс CRM, плюс маркетплейс
Плюс сам в ЖКХ инженером 5 лет проработал, есть аттестат на право управления МКД
И отказаться от ТСЖ / управляющей компании, деятельность которых должен будет подменить этот стартап.
Иначе непонятно, например, на каких основаниях будет проводиться благоустройство придомовых территорий, которые являются общим имуществом собственников. Без юридических оснований это всё равно, как будто бы один из жильцов за свой счёт закатает весь двор в асфальт ради парковки.
Общее собрание собственников даже при наличии ТСЖ и УК единственный орган для принятия решений относительно общего имущества. так что сервис все правильно предлагает и все в легальном поле и юридические основания тоже.
Но как минимум нужен консенсус, то есть в голосовании должно принять участие 50%, а по некоторым вопросам 2/3 жильцов. Да и всё равно нужно для начала будет провести реальное ОСС, чтобы оно приняло решение использовать данный сервис, то есть фактически — сменить управляющую компанию. Просто так поставить приложение и лайкнуть предложение от соседей вряд ли получится.
как и везде с коллективными решениями, но проблема часто не в достижении консенсуса, а в правильном оформлении и алгоритмизации процессов, чтобы было просто, как выбор провайдера и т.п.
Так-то выбор провайдера — это часто твоё собственное решение, потому как в дом уже заведены несколько линий. А здесь решения, которые влияют на общую собственность всех собственников сразу.
Проводить можно электронно, но первый раз необходимо оповестить собственников должным образом: либо отправить всем заказные письма и/или подписи собирать. Мы не стали с подписями заморачиваться и разослали всем заказные письма - это Butler сам умеет делать массово через Почту России.
Достаточно просто уведомить?
Это да, всегда найдутся недовольные и те, которые знают, как лучше. Чем больше людей, тем больше разногласий.
Является ли онлайн-голосование юридически значимым?
Нет
Комментарий недоступен
ГИС ЖКХ уже работает, через Госуслуги как раз - dom.gosuslugi.ru
Ничего они добавлять не будут к этому проекту, разве что найдут другого исполнителя, который не будет тянуть и так сильно лажать
"Ответку" много кто готовит и не только государство. Тот же Сбер или МТС.
Не хочу за кого-то делать его работу, все есть в открытом доступе
если оформлено правильно, то да
Это похоже на инструмент для управляющих компаний, который поможет лучше собирать обратную связь от жильцов, и, вероятно, больше зарабатывать, производя подобные улучшения
У управляшек давно уже есть свои инструменты :)
Хочу поделиться своим опытом. Мы уже успели провести наше первое собрание через Butler. У нас большой дом на 1000 квартир с внутренним двором без машин. Помимо квартир в доме имеются кладовые, машиноместа и коммерческие помещения. Многие системы для проведения собраний у нас сразу отпали, потому что они не готовы к тому, что с одинаковым номером помещения в одном доме может находится 4 разных помещения, как в нашем случае. С управляющей компанией нам не повезло, она досталась нам от застройщика и за 3 года мы не смогли с ними договориться и провести собрание. Как то раз попалась мне на глаза эта статья и я решил сам выйти на них и написал в поддержку приложения Butler. На удивление со мной быстро вышли на связь, сразу выделили для нашего дома персонального менеджера и все вопросы, которые у нас в процессе возникали, мы решали через него. 2 месяца с момента начала обсуждения повестки собрания до подведения итогов по голосованию нам потребовалось на проведение первого собрания. Когда собрание началось, то у нас и сами жильцы как-то организовались, начали помогать, агитировать, предлагать свои инициативы и на последней неделе подключился еще и коллцентр от Butler. Наверно это все вместе нам помогло за 3 недели летом в сезон отпусков набрать кворум почти 60%. Все вопросы, которые были в повестке, приняты. Сейчас мы решали больше организационные вопросы: выбрали председателя, совет дома, отказались от необходимости уведомления через заказные письма и др. Основная цель была подключить как можно больше жильцов к приложению. Дальше при проведении будущих собраний должно быть проще, будут рассылаться пуши на телефоны и чтобы зайти и проголосовать потребуется буквально пару минут. У нас есть проблемы с нашим внутренним двором, хотим сделать дополнительное озеленение, восстановить местами газон. Сейчас мы с Butler обсуждаем перечень необходимых для этого работ и хотим через них открыть сбор денег и запустить второе голосование уже на эту тему. В общем у разработчиков идея интересная, достаточно свежая. Надеюсь у команды Butler получится хотя бы немного встряхнуть сферу ЖКХ. Желаю им (заодно и нам) успехов в этом нелегком деле.
Сейчас этому стартаперу объяснят из мэрии как коммерческих конкурентов запускать.
https://ed.mos.ru
Тут же смысл не только в проведении собраний, они продвигают тему как самим организовать благоустройство своего дома. Ничего не знаю про Электронный дом, т.к. я в МО проживаю. Но у нас тут тоже куча альтернатив: ЕИАС ЖКХ, ГИС ЖКХ, Дом.Госуслуги. Я их все перепробовал. Везде упирается в кривой реестр собственников, а вести его - обязанность управляющей компании. Если с управляющей компанией вам не повезет как нам, то ничего не сможете сделать. Даже, если получится самим сформировать реестр, то у вас не будет доступа как его загрузить в эту систему. А поддержка в лучшем случае через неделю будет отвечать какой-то бред составленный из типовых фраз. Для интереса попробуйте как-нибудь написать в поддержку, например, Госуслуг. Здесь же все моментально отвечают, за одну-две недели почти все мои замечания устранили. Сервис еще активно развивается, какие-то недочеты у нас по мелочи вылезали. Ну и повторюсь, что цель это не столько проведение самих собраний, а как способ узаконить действия направленные на благоустройство дома. Логично все в одной системе делать и собрания проводить, и сбор денег организовать и может быть какой-то аукцион среди подрядчиков сделать. Идей достаточно много как эту систему можно развивать.
он же запустил конкурента делимобиля и ничего, жив здоров
причем тут делимобиль и жкх?
Меня интересует один вопрос. Борис Голиков вообще в теме ЖКХ?
КМК люди сейчас пилят все что угодно, только не то, что на самом деле нужно людям.
А есть понимание, что людям «нужно»?
Есть понимание, Евгений.
Такие стартапы уже есть. Называются: УК, ТСЖ, ЖЭК, МВД. Или: управа, мэрия, муниципальные депутаты. Перечисленные гранды поделили рынок. Хотя старички так и не решили часть задач. Это вызов Голикову, шанс…
Пример задачки: «подключим альтернативного интернет-провайдера в дом ПИК (Мортона)». Задача неразрешима старыми способами. Ни при каких условиях в дом ПИК не попадут Ростелеком, МГТС, интернет-дочки сотовых гигантов, никто. Карманный провайдер ПИКа останется единственным провайдером в многоэтажке.
Потянет butler.social решение задачки? Боюсь, что нет.
А каким образом эти Пики, Фики и прочие могут помешать решению собрания жильцов допустить другого провайдера в дом?
По факту. Или, если изволите, по беспределу. Мне неизвестны истории, где жители человейников ПИКа победили. Известны, где возмущались, но ничего не добились.
так и вижу как всем домом объясняем бабе Вале со второго этажа, как пользоваться приложением
Это уходящий образ, встречающийся не во всех домах - ЖКХ особенно в Москве уже давно про цифровизацию и т.п., люди к этому давно готовы
Система электронного голосования, та же ГИС ЖКХ позволяет одновременно голосовать оффлайн и онлайн, достаточно всего лишь вникнуть в тему, чтобы найти выход из казалось бы безвыходной, как в случае с бабой Валей ситуацией. Если жители не в состоянии вникнуть в такие простые вещи то им всем далеко до онлайн голосования.
хах попробуйте провести оффлайн осс в доме на 1000+ квартир..
Представьте себе, проводил. Вопрос в том, что если вы не будете знать (иметь реестр собственников с контактными данными - а это персданные), то вы никакое ОСС не проведете. А оффлайн ножками можно собрать хотя бы тех, кто в доме живет. В общем, хорошее подспорье, но не более того.
Лучше спросите как они будут персданные хранить. Если с проведением электронных ОСС все более или менее в ЖК РФ понятно, то с персданными все немного сложней. Плюс для проведения ОСС нужен администратор, где его брать будут не понятно.
Еще раз повторюсь, выглядит как прыжок в омут с головой. Как попытка заработать на платных услугах типа установки домофона, шлагбаума, охраны и проч.., т.е. продвижение партнеров. Такая себе бизнес-модель
Тоже проводил , и даж реестр был, жаль ничем не закончилось ((
по Факту все подобные начинания у нас в стране рубятся на корню мафией крупных застройщиков и их карманных УК, в связке с МЖИ конечно же.
Да, есть такое. Но и сами жители не очень-то и активны
Классная идея, конечно, но вот у меня в подъезде девятиэтажки я даже воцап-чат не могу собрать нормальный. Добавилось 4 квартиры из 32х, остальные либо не собственники, либо пожилые. Дело происходит в Москве, 5 минут от ЦАО.
Нужно брать и делать. Мы в доме на 1000 квартир смогли. У нас есть подъезды, где по 100 квартир. 3 года сомневались, что кворум наберем и не могли никак начать, но в результате все получилось. Первое собрание уже провели, дальше будем пытаться что-то с благоустройством пробовать делать
Домопульт напрягся. Там это уже всё несколько лет живет. Но может быть эта новость заставит домопульт напрячься и хоть немного над интерфейсом поработать.
Никто пока напрягаться не будет, пока не протянут закон о первом электронном голосовании. Пока что смысл всех этих приложений теряется в необходимости проводить первое оффлайн голосование. Скажу так, кто смог протянуть оффлайн один раз и довел до принятого в ГЖИ протокола ОСС, тому не особо нужны электронные варианты ОСС. Каждый последующий раз будет все легче и легче собирать голоса, даже оффлайн.
Люди не видят где поломано и клепают без устали эти приложения.
предвижу я превеликие злоупотребления...
Наверное не все таким сервисом смргут воспользоваться, бабушки не потянут
если что, ссылка из поста в тг ведет на другой пост
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В названии вторую t пропустили.
если чат еще есть, то норм. можно угарать как жильцы устраивают срачи по поводу собак на газонах, брошенных корытах посреди дороги и т. д. можно даже масла в огонь подливать.