Глава девелопера ПИК заявил, что «Яндекс» скопировал бизнес-модель и рекламу сервиса «ПИК-Аренда» Статьи редакции

В «Яндексе» ответили, что здоровая конкуренция позволит сделать рынок аренды недвижимости прозрачнее для всех его участников.

«У "Яндекса" нет времени на инновации, их бизнес-модель сейчас – это copy-paste, будь то доставка, такси или недвижимость, поэтому мы готовы помочь им с инновациями и с креативом по рекламе», — заявил гендиректор ПИК Сергей Гордеев в ходе панельной дискуссии «Трансформация бизнеса как источник экономического роста» на ПМЭФ.

Сравнение двух сервисов Telegram-канал «Раньше всех. Ну почти»

При этом они не рискуют, потому что уже готовую технологию заимствуют, ничего не вкладывают и не мучаются, все остается на изобретателях. Таким образом заимствуют инновации. Можно другим словом это назвать, можно сказать, что они копипастятся или воруются.

Мы сделали бизнес, а компания «Яндекс» взяла его и скопипастила. Скопипастила всю бизнес-модель, всю рекламу, все лендинги. Просто вообще решила не заморачиваться, а взять и подчистую слизать.

Сергей Гордеев, гендиректор ПИК, цитата по «Ведомостям»

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что компания запустила сервис долгосрочной аренды жилья, «основываясь на анализе рынка и потребностях его участников — собственников и арендаторов». Совпадение рекламных макетов «Яндекс.Недвижимости» и «ПИК-Аренды» вызвано естественными для рекламного рынка причинами, пишет «Интерфакс».

Наша цель — превратить сложный и многоступенчатый процесс аренды в удобную и понятную цифровую услугу. Аналогичные сервисы существуют как в России, так и в других странах. Игроков немало, и мы верим, что здоровая конкуренция позволит сделать рынок аренды недвижимости прозрачнее для всех его участников.

«Яндекс»
  • ПИК запустил сервис долгосрочной аренды квартир «Пик-Аренда» в 2018 году. По собственным данным на 2020 год, ежемесячно сервис помогает сдать 500-1000 квартир.
  • 1 июня 2021 года «Яндекс.Недвижимость» запустила сервис долгосрочной аренды жилья «Яндекс.Аренда» — он удалённо организовывает показы квартир, утверждает жильцов, помогает с оформлением документов и переводом оплаты.
0
172 комментария
Написать комментарий...
Александр Харитонов

Если бизнес можно так просто и быстро скопировать, о каких "инновациях" ПИКа можно говорить?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Смотря какие ресурсы. Что стартапу или непрофильной фирме делать пару лет, тому же Яндексу на полгода работы. Плюс затраченное время на проверку неудачных гипотез и получается что быть вторым оказывается гораздо эффективнее)

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

Это ПИК стартап? :) С его финансовыми ресурсами?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Моренко

Это строительная фирма. И их ИТ отдел скорее заточен на администрирование 1С и закупку лицензий AutoCad чем чем на создание web сервисов)

Ответить
Развернуть ветку
Stan 1

А вот тут не соглашусь :) Сейчас у них довольно продвинутые ИТ-системы для жильцов (на личном опыте). Видеозвонки в дверь, дистанционное открывание калиток, вход в подъезд, неплохое приложение - связь с управляющей компанией +платежки в приложении, вход по распазнованию лиц, доступ в паркинг по распазнованию номера машины....... Ну то есть ребята явно идут в ИТ-сервисы, как факто дополнительной привлекательности жилья (я оставляю за скобками качество жилья и отношение к жильцам).

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кучеров

Насколько мне известно,  все эти системы они закупают у фирм типа ЭР телеком, который уже может быть работает со стартапами.

Ответить
Развернуть ветку
169 комментариев
Раскрывать всегда