Как написать регламент, чтобы клиентов не тошнило, а бизнес получал сарафанку
77

А вот этот ваш регламент проходил реальную "проверку боем"?
Я имею в виду юридические разбирательства, в которых вы тыкали бы недовольного клиента в нос своим регламентом, и его юристы беспомощно разводили руками?
Все вот эти многостраничники же не просто так появляются... Приходит такое чучело и заявляет: "А у вас не написано, что писюн нельзя совать в миксер, потому давайте 100500 денег". И бедолаги добавляют пункт о запрете совать писюн, а равно пальцы, уши и другие выступающие части тела во всё более пухнущий документ.

1
Ответить

В данном случае Вы немного подменяете понятия, короткий и понятный документ может быть и хорошим, и плохим, это просто разные вещи. В целом, в длинном и запутанном договоре легче наделать косяков.

Есть масса примеров, когда договор длинный, непонятный, запутанный, но в суде это не спасает и компанию натягивают. У меня в жизни был случай: договор составлял отдел — 5 юристов, было очень длинно и невозможно читать, в суде компания проиграла. И какой вывод?

***

Реальность такова — всё не пропишешь и от всего не убережёшься, как не раздувай договор всё равно есть шанс проиграть, Гугл и Фейсбук налетают на миллиардные штрафы, у них что, юристов нет? Договора плохие?

Я тоже поддерживаю тренд на короткие и понятные договора написанные человеческим языком, сам такими пользуюсь. Необходимое в них есть, пользоваться ими приятно, а остальное закрывается действующим законодательством.

2
Ответить