{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

В погоне за конфиденциальностью

А вы не замечали в последнее время новый тренд — защиту от отслеживания в браузерах, защита конфиденциальности пользователей интернета, слежка поисковых машин за пользователями и подобное. Лично мне кажется, что конфиденциальность начинает входить в моду, как любой другой модный аксессуар.

Вот и бывший глава рекламного бизнеса Google разочаровался в компании и создал поисковик Neeva — по подписке и без рекламы. Потому что он считает, что рекламные ссылки постепенно вытесняют полезные результаты с верхних строчек выдачи Google. А конфиденциальность «принесли в жертву» инструментам отслеживания, которые помогают изучать поведение пользователей. Здесь статья полностью

Взять и нашумевший поисковик и браузер DuckDuckGo, который никого не отслеживает, блокирует так же различные трекеры отслеживания и прочие.

Есть еще много платных браузеров, которые по словам разработчиков: "не собирают данные о действиях юзера, блокируют рекламу и отслеживающие трекеры."

Так ли это? Реально ли полностью защититься от отслеживания данных?

Я не стану, рассматривать сейчас Tor Browser, потому что речь не только о местоположении и определении IP адреса сейчас.Он работает совсем по иной технологии, да и со всеми нужными настройками безопасности многие сайты работать у вас будут криво. А стоит вам войти в любую учетную запись почты или соцсети, все усердия Тора сходят на нет.

Я предлагаю рассмотреть на примере любых доступных браузеров, которые сейчас в свободном доступе — мозилла, хром и прочие. И сразу вас разочарую — полностью защитится от отслеживания ваших похождений и интересов в сети не возможно!

На 99% из существующих ныне веб сайтов стоят те или иные коды, которые отслеживают пользователей.

1. Счетчики посещений, который не блокируется ни одним существующим блокировщиком рекламы;

2. Код рекламы Гугл, Яндекс и прочих компаний;

3.Форма сбора средств и пожертвований. Да-да и они тоже вас отслеживают, так как с формой подгружается скрипт метрики, если брать за пример форму Яндекса.

4. Кнопки социальных сетей;

5. Код формы обратной связи;

6. Код подписки на пуш-уведомления в браузере;

7. Гугл капчи в комментариях и т.д.

Почти вся собранная информация передается различным рекламным компаниям для настройки более качественной персонализированной рекламы, стекаясь в итоге к таким гигантам, как Гугл и Яндекс.

И если вы со своего ПК или мобильного перед этим регистрировались или входили в социальную сеть или аккаунты почты, то сопоставив данные с вашим IP совсем не сложно понять кто вы и связать всю сетку посещений воедино.

И при этом абсолютно не важно каким вы будете пользоваться поиском, даже если вас не отслеживает сам поиск, как DuckDuckGo, то при переходе на сайт со счетчиком сразу передаются данные "Запроса из поисковой строки", ваш IP, информация о кеше и сохраненных куки из вашего браузера, прочее.

Так какой смысл оплачивать платную подписку или же страдать через VPN без серьезной необходимости? Все ваши затраты и усилия будут абсолютно бесполезны, стоит вам хоть раз где-то залогиниться!

Заблокируйте рекламу с помощью бесплатных приложений. И не поддавайтесь на провокации о сохранности конфиденциальной информации пользователя - это миф. И чтобы сделать этот миф реальностью не достаточно сменить браузер или поисковую строку, нужно изменить 99% всех ныне существующих сайтов в сети.

В Chrome и мозилле можно поставить беслатный ADBlock Plus для избавления от рекламы.

Кстати adblock plus тоже собирает данные про ваши предпочтения и передает третьим лицам, об этом четко написано лицензионном соглашении расширения)

Удачи!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Anna Fyrsova

  Если реклама мешает, разумеется, надо отключать, но вот чем так напрягает "слежка маркетологов" , никогда не понимала. Одно дело, данные по картам, документам, пароли, в остальном, ну пусть знают, куда я хожу и чем увлекаюсь. Ничем они серьезно не навредят, пусть пытаются сунуть мне рекламу. В ряде случаев, даже нравится, что подкидывают новинки литературы или мероприятия) Что не надо, пропускаю... 
 p. s. Заметила забавный момент, причем даже у знакомых "прогрессивных". Их очень беспокоит слежка маркетологов, прям пригорает, но одновременно плевать на дичайшее попирание приватности и личных границ со стороны государства в куда более серьезных моментах. Такая биполярОчка... 
 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Так в том-то и речь, что бороться с маркетологами можно и нужно по своей воле и желанию, с государством так не получится. Если только ты не полярник с варежками на меху в Антарктиде, питающийся подножным кормом, то тебе нужны определенные социальные блага - паспорт, снилс и прочие госуслуги. К тому же, маркетологам всегда проще вынести/продать/отдать на сторону любые пользовательские данные из приложений или сервисов.
"пусть знают, куда я хожу и чем увлекаюсь" - вот так и аккумулируется по человеку социальный граф.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Fyrsova

 Если реклама мешает, то я согласна, нужно с этим что-то делать. Но именно оттого, что они узнают мои интересы, мне реально ни холодно не жарко. Приватность моих данных волнует меня соизмеримо реальной опасности, к которой может привести их утечка. Данные вроде паролей и документов, да, это уже серьезно, в данном случае безопасность меня беспокоит. Только вот многое тут от меня не зависит, самые важные данные то и дело утекают из банков и госструктур не по вине условных маркетологов. Что тут делать обычному человеку, не совсем понятно. Но свои интересы я и так не скрываю, и мании преследования от неких маньяков или еще кого у меня нет. 
  И меня кстати не смущает наличие  документов. Противозаконной деятельностью я не занимаюсь. Но не суть, речь о другом, вызывает недоумение, когда человек искренне озабочен, что маркетологи что-то там узнают, но при этом не замечает реальных проблем, которые просходят под носом. 
    Плевать им на медицинскую тайну, на конкретные вмешательства в жизнь, на то, к чему это может привести. Дело даже не в конкретной борьбе, а в полнейшем отсутствии даже негодования. Стоит обратить внимание, чуть ли не шапочку из фольги советуют, но при этом визжат, что маркетологи житья не дают, гады такие, следят. 
  Так то их дело, просто со стороны такое комбо выглядит абсолютно не логично и встречается это довольно часто, можно сказать, почти тренд. Возможно, конечно, виртуальная жизнь для таких людей важнее реала, потому как иного объяснения такой избирательной слепоты пока у меня не находится. 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Окей, я попробую попроще.
1. Я не скрываю данные от маркетологов. + 1
2. Я не скрываю данные от государства. + 1

Вопрос: Что больше 1+1 или хотя бы 0+1 ?
Л - логика.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Fyrsova

У меня нет вопросов к людям, которые в принципе ничего не скрывают. Это их выбор. Мне, например, не нравится что-то специально скрывать, кроме паролей и данных документов. Что до государства, я тоже например, сейчас ничего не скрываю, у меня законная деятельность. И при этом я понимаю, к чему все идет, и, возможно, скрывать придется, что меня не радует. 
  А тут ваша логика немного о другом, основана на принципе - лишь бы побольше скрыть. То есть, чем больше скрыл, тем больше профит. Меня больше волнует другие вопросы: Зачем и для чего скрывать? Если мешает реклама, понимаю, но речь ведь не про это, а про людей, реально боящихся слежки маркетологов, но напрочь не замечающих попирание даже базовых прав. Типа все ок, так и надо, маркетологи опаснее в разы... 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Godun
Автор

Анна, наверное, такое отношение сильно связано с тем, как его преподносят пользователю. Далеко не все понимают, что данные собираются для рекламных целей, улучшения сервисов, программ и прочего. Да и вообще, какие именно данные собираются. Если им в уши вливать постоянно про хакеров, взломы, вымогательства, сливы и прочее, то так оно и происходит в итоге.
А действия государства преподносят в другой обертке "Это для вашей безопасности делается" и соответственно отношение к их действиям уже совсем иное.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Fyrsova

 Собственно говоря, похоже на то. Обертка важнее, чем факт реальной опасности и цель действия. К слову, на счет сливов и мошенничества, как показывает практика, наиболее ценные данные могут быть слиты у банков и госструктур. Что тут делать, непонятно... 

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Анна, я сдаюсь. Вы - броня!

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Mann

Однозначно стОит. 100% приватность - миф, но усложнить жизнь рекламщикам вполне возможно с целью изменения социального профиля.
Ublock+AdNauseam достаточно в принципе.
Провести ревизию используемых сервисов и приложений, удалить/найти на замену аналоги opensource тоже всегда полезно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда