В погоне за конфиденциальностью

А вы не замечали в последнее время новый тренд — защиту от отслеживания в браузерах, защита конфиденциальности пользователей интернета, слежка поисковых машин за пользователями и подобное. Лично мне кажется, что конфиденциальность начинает входить в моду, как любой другой модный аксессуар.

В погоне за конфиденциальностью

Вот и бывший глава рекламного бизнеса Google разочаровался в компании и создал поисковик Neeva — по подписке и без рекламы. Потому что он считает, что рекламные ссылки постепенно вытесняют полезные результаты с верхних строчек выдачи Google. А конфиденциальность «принесли в жертву» инструментам отслеживания, которые помогают изучать поведение пользователей. Здесь статья полностью

Взять и нашумевший поисковик и браузер DuckDuckGo, который никого не отслеживает, блокирует так же различные трекеры отслеживания и прочие.

Есть еще много платных браузеров, которые по словам разработчиков: "не собирают данные о действиях юзера, блокируют рекламу и отслеживающие трекеры."

Так ли это? Реально ли полностью защититься от отслеживания данных?

Я не стану, рассматривать сейчас Tor Browser, потому что речь не только о местоположении и определении IP адреса сейчас.Он работает совсем по иной технологии, да и со всеми нужными настройками безопасности многие сайты работать у вас будут криво. А стоит вам войти в любую учетную запись почты или соцсети, все усердия Тора сходят на нет.

Я предлагаю рассмотреть на примере любых доступных браузеров, которые сейчас в свободном доступе — мозилла, хром и прочие. И сразу вас разочарую — полностью защитится от отслеживания ваших похождений и интересов в сети не возможно!

На 99% из существующих ныне веб сайтов стоят те или иные коды, которые отслеживают пользователей.

1. Счетчики посещений, который не блокируется ни одним существующим блокировщиком рекламы;

2. Код рекламы Гугл, Яндекс и прочих компаний;

3.Форма сбора средств и пожертвований. Да-да и они тоже вас отслеживают, так как с формой подгружается скрипт метрики, если брать за пример форму Яндекса.

4. Кнопки социальных сетей;

5. Код формы обратной связи;

6. Код подписки на пуш-уведомления в браузере;

7. Гугл капчи в комментариях и т.д.

Почти вся собранная информация передается различным рекламным компаниям для настройки более качественной персонализированной рекламы, стекаясь в итоге к таким гигантам, как Гугл и Яндекс.

И если вы со своего ПК или мобильного перед этим регистрировались или входили в социальную сеть или аккаунты почты, то сопоставив данные с вашим IP совсем не сложно понять кто вы и связать всю сетку посещений воедино.

И при этом абсолютно не важно каким вы будете пользоваться поиском, даже если вас не отслеживает сам поиск, как DuckDuckGo, то при переходе на сайт со счетчиком сразу передаются данные "Запроса из поисковой строки", ваш IP, информация о кеше и сохраненных куки из вашего браузера, прочее.

Так какой смысл оплачивать платную подписку или же страдать через VPN без серьезной необходимости? Все ваши затраты и усилия будут абсолютно бесполезны, стоит вам хоть раз где-то залогиниться!

Заблокируйте рекламу с помощью бесплатных приложений. И не поддавайтесь на провокации о сохранности конфиденциальной информации пользователя - это миф. И чтобы сделать этот миф реальностью не достаточно сменить браузер или поисковую строку, нужно изменить 99% всех ныне существующих сайтов в сети.

В погоне за конфиденциальностью

В Chrome и мозилле можно поставить беслатный ADBlock Plus для избавления от рекламы.

Кстати adblock plus тоже собирает данные про ваши предпочтения и передает третьим лицам, об этом четко написано лицензионном соглашении расширения)

Удачи!

9 комментариев

  Если реклама мешает, разумеется, надо отключать, но вот чем так напрягает "слежка маркетологов" , никогда не понимала. Одно дело, данные по картам, документам, пароли, в остальном, ну пусть знают, куда я хожу и чем увлекаюсь. Ничем они серьезно не навредят, пусть пытаются сунуть мне рекламу. В ряде случаев, даже нравится, что подкидывают новинки литературы или мероприятия) Что не надо, пропускаю... 
 p. s. Заметила забавный момент, причем даже у знакомых "прогрессивных". Их очень беспокоит слежка маркетологов, прям пригорает, но одновременно плевать на дичайшее попирание приватности и личных границ со стороны государства в куда более серьезных моментах. Такая биполярОчка... 
 

1
Ответить

Так в том-то и речь, что бороться с маркетологами можно и нужно по своей воле и желанию, с государством так не получится. Если только ты не полярник с варежками на меху в Антарктиде, питающийся подножным кормом, то тебе нужны определенные социальные блага - паспорт, снилс и прочие госуслуги. К тому же, маркетологам всегда проще вынести/продать/отдать на сторону любые пользовательские данные из приложений или сервисов.
"пусть знают, куда я хожу и чем увлекаюсь" - вот так и аккумулируется по человеку социальный граф.

1
Ответить

Однозначно стОит. 100% приватность - миф, но усложнить жизнь рекламщикам вполне возможно с целью изменения социального профиля.
Ublock+AdNauseam достаточно в принципе.
Провести ревизию используемых сервисов и приложений, удалить/найти на замену аналоги opensource тоже всегда полезно.

1
Ответить