{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Сервис по продаже авиабилетов: какие технологии внутри

Ищешь билет Москва — Адлер на «Авиасейлсе», «Скайсканнере» или «Яндекс.Билетах», видишь самый дешёвый, кликаешь, чтобы купить, — а этого билета уже нет. Зато есть вариант на пару тысяч дороже. Это не маркетинговый ход и не обман, а особенности технологий поиска авиабилетов. О них и поговорим.

Привет! Меня зовут Дмитрий Дроевский, я директор по развитию «Суперкассы» — сервиса по поиску и продаже авиабилетов. В этой статье расскажу о некоторых наших технологиях, которые помогают предлагать пользователям билеты по низким ценам. Часто — дешевле, чем у авиакомпании.

Но прежде чем говорить о технологиях, нужно разобраться с тем, как вообще устроена продажа авиабилетов.

Как устроена продажа авиабилетов

На рынке авиабилетов есть четыре звена: авиакомпании, агентства (OTA), метапоисковики и глобальные дистрибутивные системы. Посмотрим, чем занимается каждое из звеньев:

  • авиакомпании — перевозят пассажиров и могут продавать билеты через свои сайты. Но только свои билеты или билеты тех авиакомпаний, с которыми есть соглашения о совместной работе. А могут и не продавать напрямую;
  • агентства, они же Online Travel Agency (OTA), — не перевозят пассажиров, а только продают билеты и занимаются постобслуживанием, например возвратом и обменом билетов. Их ещё называют посредниками и сервисами по продаже билетов;
  • метапоисковики — помогают пользователям находить билеты, но не продают их. Метапоисковик — это что-то вроде умного каталога: тут можно найти билет, посмотреть цену, сравнить цены по дням и перевозчикам, но для покупки нужно перейти на сайт посредника. «Авиасейлс», «Скайсканнер», «Яндекс.Билеты» — это примеры метапоисковиков;
  • глобальные дистрибутивные системы (ГДС) — не перевозят пассажиров и не продают билеты, а лишь собирают контент авиакомпаний и предлагают агентствам продавать его, не подключаясь напрямую к авиакомпаниям. При этом ГДС не работают с частными лицами.

Получается, пользователь может купить билет либо у авиакомпании, либо у посредника, потому что метапоисковики билеты не продают, а ГДС с частными лицами не работают.

При этом цена на билет по одному и тому же маршруту может отличаться от посредника к посреднику, потому что они используют разные технологии. Я расскажу о тех четырёх, которые применяются в нашей компании — «Суперкассе».

Технология 1. Глубокий поиск по разным системам дистрибуции

Посреднику не обязательно подключаться ко всем ГДС мира: в одной можно увидеть 98% билетов из других систем. Звучит здорово, но те самые ускользающие 2% могут оказаться самыми выгодными. И если работать только с одной ГДС, есть риск их упустить.

Как обычно работают с ГДС: посредник подключается к одной ГДС и ищет билеты только в ней. В этой одной ГДС ему в принципе доступны билеты из всех других систем, но не 100%. Из-за разницы в технологиях ГДС, скорости обработки запросов и комиссий такой посредник может пропустить выгодные для пассажиров предложения. Их будет немного, но всё же они будут.

Как у нас: мы используем технологию глубокого поиска. Её смысл в том, что мы подключаемся к пяти ГДС и ещё десятку авиакомпаний напрямую, чтобы находить те самые несколько процентов интересных билетов.

Технология работает так: пользователь отправляет запрос, например ищет билет Москва — Пекин через метапоисковик. Метапоисковик перенаправляет запрос нам, а мы — в ГДС и авиакомпании. В ответ получаем десятки тысяч вариантов перелёта: с багажом и без, в бизнес-классе или экономе, с питанием и без него, прямые и с тремя-пятью пересадками. Внутри этого массива данных есть выгодные предложения, и, чтобы их найти, мы фильтруем десятки тысяч результатов и отправляем метапоисковику самые лучшие, из которых и выбирает пользователь.

Но есть нюанс: те самые несколько выгодных процентов могут быть доступны в моменте, вот прямо сейчас. А уже через минуту исчезнуть, например потому, что другой пассажир купил этот единственный билет, а других таких же больше нет. С одной стороны, пассажир может получить самый выгодный билет, а с другой, также легко упустить его.

Как использовать глубокий поиск самостоятельно: искать билеты не на одном сайте, а на нескольких, в том числе через сайты метапоисковиков, агентов по продаже билетов и авиакомпаний. Но тут есть сложности: нужно как-то собрать результаты, проанализировать их и выбрать лучший билет. Пока пользователь будет это делать, он может упустить выгодное предложение: самый подходящий билет купит кто-то другой.

Технология 2. Микс тарифов: два билета по 1 500 ₽ и один за 2 500 ₽ вместо трёх по 2 500 ₽

Когда-то авиакомпаниям нужно было придумать, как продавать одни и те же билеты по разным ценам. То есть сто билетов из одного салона нужно было разделить на части, одну часть продавать по 2 500 рублей, вторую — по 4 000 рублей, третью — по 6 000 рублей. Это нужно было, чтобы дешёвыми билетами отбить себестоимость полёта, сформировать некую финансовую безопасность, а потом уже продать остальные билеты, чтобы получить прибыль.

Чтобы продавать одинаковые билеты по разным ценам, но не запутаться во всём этом, авиакомпании придумали тарифы: это не те тарифы, к которым мы привыкли, типа бизнеса и эконома, а условные, вроде А, Б, В, — они нужны только авиакомпании, чтобы не ошибаться в ценах.

Ещё раз: первые, например, 10 билетов компания продаёт по тарифу А за 1 500 рублей, вторые 10 — по тарифу Б за 2 500 рублей, остатки — по тарифу В за 3 000 рублей. Больше ничем эти билеты не различаются.

Билет Москва — Ростов-на-Дону продаётся по четырём тарифам: двум V, Q, S. В каждом тарифе одинаковые услуги, но цена разная

Как обычно работают условные тарифы: все билеты в заказе пользователя должны быть одного тарифа, например берёшь два билета — оба тарифа А, берёшь три — все три А.

Купить один билет тарифа А и два тарифа Б не получится, потому что большинство агентств и авиакомпаний не умеют одним заказом выписывать разные тарифы, это недоступный им уровень обработки данных.

Как у нас: можно миксовать разные тарифы в одном заказе. Например, если семье нужно три билета, а тарифа А остался только один, мы оформим заказ на один билет по тарифу А и два по тарифу Б. Мы так умеем, потому что заранее проанализировали все описания тарифов авиакомпаний и занесли разницу между ними в базу. И если есть где-то один дешёвый билет из тарифа А, мы можем смиксовать его с другими тарифами и так снизить общую сумму заказа.

Как подобрать выгодный тариф самим: вручную, по одному билету проверять наличие из дешёвых тарифов, постепенно увеличивая количество пассажиров.

Василий хочет купить три билета на море для семьи и в поиске на сайте авиакомпании он указывает, что ему нужны билеты на трёх пассажиров. И вот если где-то остался один или два нужных ему билета по тарифу А, он их не увидит. Билета три, значит, в результатах поиска будет три билета из тарифа Б.

Но он может схитрить: сначала поискать один билет, чтобы был тарифа А. Купить его. Потом попробовать найти второй билет тоже из тарифа А и купить, если есть. А потом уже докупить третий билет по тарифу Б.

Но тут есть риск: может случиться так, что пока Василий будет оформлять билеты по тарифу А, билеты по тарифу Б закончатся. И ему придётся либо сдавать все билеты со штрафом за возврат и искать другие варианты перелёта, либо докупать билеты по ещё более дорогому тарифу.

Технология 3. Персональный тариф: один багаж на семью или один возвратный билет из пяти

Вернёмся к привычному пассажирам понятию тарифа как набора услуг и свойств билета. По разным тарифам билеты могут быть возвратными и невозвратными, с обменом билета на другую дату или без, с багажом или только с ручной кладью.

Если пассажир берёт один билет, сложностей с тарифом нет: какой надо, такой и выбирает. А вот если летит семья или компания друзей, то нужно выбирать или один тариф на всех, или каждому оформлять билет отдельно. Оформлять отдельно обычно сложно: занимает много времени, есть риск упустить билет, поэтому берут всем одинаковые.

Как обычно работают тарифы: можно оформить несколько билетов одним заказом, но все они будут с одинаковым тарифом. Взять одному пассажиру билет с ручной кладью, а другому с багажом не получится.

Ограничение с тарифами существует, потому что ГДС передаёт информацию по свойствам каждого билета отдельно, и не у всех посредников есть техническая возможность обработать билеты с разными свойствами в одном заказе. Если один билет невозвратный — все будут невозвратными.

Как у «Суперкассы»: у нас есть технология «Персональный тариф» — это когда в одном заказе можно выбрать разные тарифы для каждого билета. Чтобы технология работала, мы сами анализируем свойства билетов и заносим каждый в свою базу. Это позволяет нам группировать билеты с разными свойствами.

Влад и Даша собираются в отпуск с тремя детьми. Влад ищет билеты сразу на всю семью, мы ему показываем стоимость и предлагаем настроить билеты под себя. Даше и старшим детям нужен багаж, а Владу и младшему сыну — нет. В целом семье хватит трёх чемоданов на всех.

Влад берёт два билета без багажа за 21 182 рубля и три с багажом за 39 472 рубля. Итого получается 60 654 рубля, а без выбора тарифов пять билетов обошлись бы Владу в 65 786 рублей. С технологией «Персональный тариф» он сэкономил 5 132 рубля.

Чтобы выбрать тариф для билета, пользователю нужно нажать на фигурки человека: сколько человечков — столько билетов с этим тарифом

Технология «Персональный тариф» работает не только с багажом. Представим, что та же семья из пяти человек собирается в отпуск, но отец семейства не уверен, что его неожиданно не вызовут на работу в день вылета. Тогда он берёт себе возвратный билет, а всем остальным — невозвратные.

Пользователь может выбирать билеты с разными свойствами: с багажом и без, возвратные, с обменом

Как сделать самому: пользователь сам может купить четыре невозвратных билета и один возвратный, если оформит разными заказами. То же самое с багажом. Но тут опять есть риск упустить выгодный билет или не найти нужное количество билетов на один рейс.

Технология 4. Сцепка билетов: туда летим «Победой», а обратно S7

Авиакомпании не продают на своих сайтах билеты на рейсы конкурентов. Исключения — билеты тех компаний, с которыми есть интерлайны — это соглашение о том, что пассажир часть пути летит одной компанией, а часть — другой. Или код-шеринговые договоры — это когда разные компании объединяются и продают билеты на рейс, который выполняет одна из них. Например, пассажир покупает билет у «Аэрофлота», но летит на самолёте авиакомпании «Россия» вместе с теми, кто купил билеты у «России», и наоборот — это код-шеринг.

Как обычно работают перелёты туда-обратно: билеты для перелёта туда-обратно предлагают от одной авиакомпании. Если пользователь хочет слетать по маршруту Москва — Пекин — Москва, ему покажут билеты одной авиакомпании, даже если полететь из Москвы в Пекин «Аэрофлотом», а из Пекина S7 будет дешевле.

Дело в том, что ГДС умеют соединять в одном заказе только два билета разных авиакомпаний в одну сторону и без страховки от отмены стыковки. А вот предлагать полёт туда компанией Б, а обратно компанией А пока не научились.

Как у «Суперкассы»: умеем сцеплять билеты разных компаний технологией «Сцепка билетов». Из разных источников отдельно находим билеты туда и отдельно билеты обратно, комбинируем их между собой, чтобы найти самые выгодные варианты, а потом предлагаем пользователю эти комбинации.

Например, пассажир ищет билеты на рейс Санкт-Петербург — Казань. По времени ему удобно вылететь из Питера «Победой», а обратно вернуться на рейсе «Смартавиа». Мы соединим в заказе билеты двух компаний и предложим ему этот вариант.

Технически мы продадим пользователю два разных билета: один из Санкт-Петербурга до Казани, а второй — из Казани в Санкт-Петербург, но для пользователя всё будет выглядеть как один перелёт. Ему нужно будет только раз ввести данные и оплатить

Как сделать самому: пользователь может сам купить два билета, один туда, один обратно. Но ему придётся подбирать их по отдельности, анализировать цены и выбрать самый выгодный вариант. Тут важно помнить, что информация в системе постоянно обновляется, и подходящий билет может купить кто-то другой. Тогда поиски придётся начинать сначала.

К сожалению, не все технологии мы можем использовать, когда отдаём билеты метапоисковикам. Где-то причина в технических ограничениях метапоисковиков, где-то — в нашем риске показать один билет за 999 рублей двадцати людям, продать одному и получить 1 довольного и 19 недовольных пользователей. Ведь этим девятнадцати будут показываться билеты из следующего тарифа, уже за 1 999 рублей.

Плюс мы платим за пользователей из метапоисковиков: иногда за оформление билета, иногда за клик, поэтому нам невыгодно показывать клёвые, но ограниченные предложения. И их мы оставляем у себя, чтобы показывать пользователям, которые приходят в «Суперкассу» напрямую.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
GREAKLY

Также расскажите, пожалуйста, как у Вас происходит расчет обменного курса? На Вашем сайте стоимость перелетов показывается в рублях. Тогда как цены в GDSах в валюте. Как происходит пересчет?
Просто я столкнулся с таким моментом, что, например, Люфтганза, показывает цену на билет в валюте страны вылета. А американские ОТА, которыми я обычно пользуюсь (orbitz, expedia, Travelocity, priceline), всегда показывают цену в долларах. В результате, разница в цене одного и того же билета может составлять несколько процентов только из-за обменного курса. При стоимости перелета около тысячи долларов получается существенная сумма.
Какие GDSы Вы используете? Amadeus, Sabre и Travelport (Galileo, Worldspan и Apollo)? Или какие-то другие?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Все GDS представленные в России минимум еженедельно задают курс валют для пересчета заданных не в рублях тарифов. Поэтому если курс валюты растет, а вы собираетесь "на днях" покупать билеты импортной авиакомпании, то лучше это делать до перехода суток вторник-среда.
Если мы предлагаем билеты из не представленных в России источников, то курс используется наш внутренний, но для клиентов это не имеет никакого значения - стоимость билетов мы показываем в рублях, снимаем при покупке ровно указанную рублевую сумму.
Это наши самые глобальные из источников билетов на регулярные рейсы (еще Sirena стоит добавить в этот список), но кроме них есть еще крупные агрегаторы авиационного контента (не только регулярного, но и чартерного, лоукост и прочее) и десятки прямых подключений к регулярным и чартерным авиакомпаниям.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Большое спасибо. Скажите, какие именно агрегаторы авиационного контента (особенно чартерного и лоукостерного) Вы имеете в виду? Ваш внутренний обменный курс рассчитывается как производное от курсов платежных систем (Visa/Mastercard плюс, возможно, какой-то процент), ЦБ РФ или как-то по-другому? И каким образом определяется, что является валютой GDS (доллары или евро)?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

На первый два вопроса не отвечу, так как они уже где то в зоне конфиденциальной информации, а с валютой ГДС все просто - внутренний пересчет у них идет по всем валютам в которых заведены тарифы (это могут быть и доллары и евро) в ту валюту, которая определена валютой по умолчанию в конкретной локации. Для России - рубли.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Простите, не совсем понял. Названия сайтов-агрегаторов лоукостеров и чартеров у Вас являются секретом?
Что касается валюты локации, то тут вопрос тонкий. Допустим, мне надо лететь из СПб во Франкфурт. Рейс выполняет Люфтганза. Её внутренние цены в евро. При этом, Вы продадите мне этот билет за рубли (непонятно по какому обменному курсу), а американские ОТА - в долларах, по динамическому (читай, постоянно меняется) курсу платежных систем. И им глубоко пофиг на валюту локации. Они легко продадут мне билет из РФ в валюте.
По практике, у американских ОТА почти всегда брать получается выгоднее (в пересчете). Только если рубль упал на несколько процентов за несколько дней, становится выгоднее брать у Люфтганзы, поскольку они свои рублевые цены раз в неделю пересчитывают.
Поэтому я и спрашивал, как Вы считаете обменный курс. Если это, скажем, курс платежных систем плюс 3%, то, имея кредитку with no foreign transaction fee, выгоднее брать билеты у американских ОТА. Поскольку они считают обмен строго по курсу платежной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Полный список технологических партнеров? Ну как бы да)

Именно для поиска таких выгодных курсовых разниц и соответственно возможности предложить лучшую цену в момент времени агентства, в том числе наше, подключают иностранных партнеров и транслируют эти билеты, когда они реально выгодней получаются. И вы должны учитывать, что когда покупаете у американской ОТА и платите рублевой картой, то сколько у вас по факту снимут рублей, точно посчитать практически не возможно. А покупая даже такой же импортный контент в российском агентстве, вы можете быть уверены что с вас спишут ровно то на что вы согласились, рубль в рубль.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Это как бы так, но не до конца. Насколько я понимаю, валюта большинства GDS - доллары. Поэтому, когда я вижу цену билета у американских ОТА, я, по сути, вижу цену билета в GDS. А, дальше, я, например, могу заплатить за покупку долларовой картой. И тогда вопрос обменного курса меня вообще не будет беспокоить.
Я также могу заплатить картой, у которой нет foreign transaction fee. И буду уверен, что пересчет произойдет по курсу платежной системы. Как Вы знаете, это - самый выгодный курс.
Но даже если у меня карта, которая берет какой-то процент за транзакции в иностранной валюте, то я заранее его знаю. То есть, я четко знаю, сколько будут переплата, по сравнению с ценой в GDS. В Вашем же случае, Вы этот процент не сообщаете. Я его легко могу посчитать, разделив рублевую цену билета на обменный курс с сайта визы/мастеркард и сравнивать с долларовой ценой из GDS. Просто это создает некое неудобство.
Скажите, а с чем связана принципиальная позиция не раскрывать величину процента обменного курса, прибавляемого к курсу платежных систем?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Думаете многие россияне знают процент который берет (или не берет) их банк эмитент при валютных платежах на различных валютах списания? Так что большинству посчитать это будет затруднительно.
По второму вопросу отвечал ниже.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Согласен, не многие. Но Вы же пишете статьи на VC. Здесь как раз люди в этом еще как разбираются (круче только на банки.ру). Например, я налетывал (до ковида) более 100К миль в год. Тратил на поездки пятизначную сумму (не в рублях). Плюс бронировал авиабилеты, отели, и.т.д. для семьи, родных и друзей. Поэтому для меня эти мелочи результируют в сотни долларов экономии. И приходится вникать во все нюансы.
Вы позиционируете свой сайт как авиакассу, которая умеет делать чуть больше, чем другие. Ура! Я как раз искал место, где будет наиболее удобно покупать авиабилеты (плюс, я тоже с Питера). Но, когда дело дошло до деталей, то выяснилось, что по нескольку моментов (двадцатичетырехчасовая отмена брони и ввод номера паспорта) вы проигрываете американским ОТА. Также надо постоянно следить за обменным курсом (видимо, там у Вас сидит динамический процент). Ваша страховка от опоздания первого рейса при стыковке (насколько я понял - основная фишка и УТП) покрывает только стоимость изначального билета, а не того, который придется купить. В реальности, это будет слабым утешением, так как last minute ticket обычно стоит во много раз дороже изначального.
Похоже, чуда не случилось. Очень жаль. Скажите, при стыковочных рейсах (два RT) нет ли возможности приобрести у Вас страховку, которая покрывала бы стоимость именно нового билета? Который придется купить, если первый рейс опоздает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Боюсь такой страховки в России в принципе не существует, ни одна страховая компания не подпишется под "не просчитываемый" риск. Либо стоимость такого страхового продукта будет так высока, что станет массово не интересна.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Боюсь, Вы правы. Хотя, риск-то как раз просчитываемый. Надо просто цену существующего продукта умножить, условно, на ценовую разницу между билетами, купленными заранее, и last minute tickets по тому же направлению. Так как Вы - авиакассы, такая статистика у Вас есть.
Скажите, а сколько процентов от цены второго в цепочке авиабилета стоит эта страховка сейчас?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Сейчас эту страховку мы предлагаем в единственном варианте, когда при стоимости 300/500 (одна стыковка/более одной стыковки) максимальная сумма покрытия 20 000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Что есть стоимость 300/500? Лучше бы просто в процентах от цены билета.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Я ни в коем случае не имел в виду ПОЛНЫЙ список технологических партнеров. Скорее, пару, для примера. Судя по тому, что скайсканнер и авиасейлз также показывают лоукостеры и чартеры, эти партнеры не являются Вашим эксклюзивом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Уважаемый Greakly, не думаю что здесь это будет кому-либо интересно кроме вас, а вам это уж как то чересчур интересно, потому предпочту не отвечать. Надеюсь на ваше понимание и отсутствие обиды.)

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Никаких обид. Если, в отличие от названий используемых GDSов, названия сайтов-агрегаторов чартеров и лоукостеров это - секрет, значит - секрет. Мне просто было интересно, взаимодействуете ли Вы в этом вопросе с кем-то еще, кроме основных площадок, типа charters, chartex, allcharter, charter24, aviashop и oneaero. Или, вдруг, используете какую-то новую NDC, в дополнение к традиционным GDS и BSP/ТКП.
Я, обычно, ищу билеты на matrix.itasoftware (там нельзя купить, по видна наиболее полная картинка по существующим вариантам), kayak, aviasales и skyscanner. Последний при смене языка и страны меняет и валюту билетов. Иногда, разница получается очень существенная. Особенно если следовать принципу, "рубль слабеет - покупай билеты во вторник, крепчает - в среду". А aviasales лучше показывает лоукостеры и чартеры. Но, по опыту, если билет более-менее простой, то покупать его лучше напрямую у авиакомпании (особенно, если они меняют курс раз в неделю) и у американских ОТА. А вот если билет сложный и/или с подключением лоукостеров, то с этим уже лучше справляется какая-нибудь отечественная касса. Которую я, обычно, нахожу через aviasales или skyscanner.
Насколько я помню, агент должен переводить авиакомпании деньги за проданные билеты, грубо, раз в неделю-полторы. Скажите, что произойдет, если я куплю билет (получу booking code и ticket number), а он этого не сделает (если, конечно, транзакция пройдет от имени агента, а не авиакомпании)? Мой билет в какой-то момент будет аннулирован, и мне придется морочиться с чарджбэком или у меня все будет ОК, а получение денег от агента станет проблемой авиакомпании?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Есть очень много не только крупных прямых подключение , но очень локальных источников от небольших АК или туроператоров, вплоть до того, что у нас существует собственная так называемая "бумажная ГДС", куда мы можем загрузить рейсы или блоки, переданные нам поставщиками на "салфетке".

По Российскому законодательству и реальным прецедентам с российскими агентствами это не проблема пассажира, его билет не отменят.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Большое спасибо. Теперь все понятно. "Бумажная ГДС" объясняет, откуда у Вас берется тот 1% вариантов, который не показывается на других сайтах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дроевский
Автор

Не совсем так, как раз эти билеты лежат на нашей стороне и их транслировать в любые мета нет никаких технологических препятствий.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда