{"id":7299,"title":"\u0413\u043e\u043b\u043e\u0441\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 vc.ru: \u0432\u044b\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c \u0441\u0430\u043c\u043e\u0435 \u043d\u0435\u0432\u044b\u043d\u043e\u0441\u0438\u043c\u043e\u0435 hr-\u043a\u043b\u0438\u0448\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7299&url=https:\/\/vc.ru\/special\/vacancy&placeBit=1&hash=fe5f20397da228f9ae42ee87503a61e3a31884b3954f080b0a1e6dbbf239fec6","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Бобров Антон

Жизнь во время перемен: чем корпоративные соцсети могут быть полезны бизнесу

Некоторые бизнесы продолжат работать дистанционно и после пандемии. С начала года удалёнка регулируется Трудовым кодексом, а опросы показывают большой интерес к такому формату. До 60% работников в России намерены сохранить удаленку полностью или частично, подсчитали аналитики консалтинговой компании BCG, альянса рекрутинговых сервисов The Network и HeadHunter. Дистанционный формат требует комплексных мер и эффективных решений. Антон Бобров, директор департамента корпоративных сервисов ГК «КОРУС Консалтинг», рассказал, как наладить эффективную работу с помощью корпоративных соцсетей.

Биохимия лайка и поддержка в соцсетях

Увлечение социальными сетями тесно связано с физиологией, ведь одна из ключевых потребностей человека – общение и признание. Каждый раз, заходя в «Вконтакте» и на Facebook, мы ожидаем получить награду в виде лайка за свои сообщения, фото или видео, пишет профессор философии Лоретта Грациано Бройнинг в книге «Гормоны счастья». Любая реакция в соцсетях приравнивается к признанию, о том, что другие считают ваш контент ценным и интересным. В этот момент у автора происходит выброс дофамина – формируется зависимость от удовольствия, которая мотивирует человека повторять действия, направленные на получение приятных ощущений, а через это происходит обучение и закрепление новых навыков. Если бы не дофамин, мы давно остановились в развитии.

Компании используют аналог social media — собственный инструмент, корпоративные соцсети. С их помощью сотрудники также могут отслеживать новости и публиковать посты, ставить реакции и обмениваться сообщениями. В этом контексте корпоративные соцсети играют роль нематериальной мотивации, подстегивая желание получить признание. Именно оно, а не деньги, делают большинство из нас счастливыми, дают заряд энергии, благодаря которому сотрудники готовы на подвиги, делать что-то лучше других и быть им примером.

Быстрая коммуникация

Важная задача соцсетей – обеспечение быстрой и удобной коммуникации в коллективе. Они позволяют многократно ускорить обмен информацией: за небольшое время вы можете узнать новости разных подразделений компаний, рассказать остальным сотрудникам, что происходит в вашей команде. Распространение информации происходит не только вертикально (от руководителей к сотрудникам), но и горизонтально (между специалистами, подразделениями и офисами). Появляется возможность быстро получать обратную связь от персонала, дотянуться до самых удаленных филиалов, побороть разницу во времени и тысячах километров.

Например, корпоративная соцсеть в генподрядной компании Step объединила сотрудников офиса и строительных площадок в разных городах России. Большая часть сотрудников работает «в полях» и пользуется корпоративными сервисами со смартфона или ноутбука. Соцсеть помогает сотрудникам взаимодействовать в одном информационном поле и быстро решать рабочие задачи. А новые сотрудники гораздо быстрее проходят адаптацию и знакомятся с распределенной командой.

СТД «Петрович» также активно использует корпоративную соцсеть. Она значительно улучшила внутреннюю коммуникацию внутри коллектива: донесение ценности бренда до сотрудников, информирование о новостях, общение между сотрудниками и руководителями стало удобнее, прозрачнее и быстрее.

Структурированная коммуникация

Корпоративные ИТ-инструменты вовлекают сотрудников в рабочие и командные процессы. В отличии от переписки по электронной почте информация в социальных сетях структурирована намного лучше, цепочки обсуждений не прерываются при пересылке ответов или подключении новых участников.

Пример обсуждения в ленте корпоративной соцсети

Любой новый сотрудник после подключения к обсуждению увидит все документы и сообщения, которыми обменивались коллеги, в хронологическом порядке. Можно с легкостью обмениваться различным контентом, вплоть до голосовых сообщений, видеороликов, записанных на смартфон, совместно просматривать и редактировать документы. Контент можно гибко таргетировать, при необходимости ограничивать видимость и модерировать, если диалог ушел в неконструктивном направлении. Самое главное – появляется возможность видеть, чем живет компания и коллектив, а не узнавать об этом в курилке.

Корпоративные соцсети дают возможность получить ответы на вопросы, которые не знаешь, кому задать. Многие крупные компании называют это «сила ленты» – в компании почти всегда находится сотрудник, который готов поделиться опытом решения определенной проблемы, с которой кто-то столкнулся в первый раз.

Одна из крупнейших глобальных ИТ-компаний, чей штат специалистов превышает 12 тысяч сотрудников по всему миру, использует корпоративные соцсети как раз для таких целей, в том числе и в российских офисах. Помимо регулярного использования коммуникационной площадки сотрудники подписаны на рассылку еженедельного дайджеста с ключевыми новостями компании и ссылками на интересный внутренний контент. Пользователь может управлять своей подпиской, а сами письма рассылаются с учетом фильтра по локации и должности. ИТ-компания подсчитала, что использование корпоративной соцсети помогло увеличить отклик на анонсы внутренних мероприятий на 40%. А удовлетворённость от использования самого инструмента выросла на 50% за счёт таргетирования.

Больше возможностей для общения

Корпоративная социальная сеть – один из ключевых инструментов формирования или трансформации корпоративной культуры. С ее помощью бизнес транслирует ценности и необходимые модели поведения до сотрудников, работает с лидерами мнений. А специалисты быстро получают обратную связь на свои сообщения: большинство дает понять, что является приемлемым для компании, а что выходит за принятые правила поведения.

В отличии от новостных лент традиционных соцсетей, контент в корпоративном канале коммуникации формируют сами сотрудники. Они обсуждают именно те вопросы, которые волнуют их в первую очередь, озвучивают проблемы и совместно находят решения и новые возможности.

Например, пользователи корпоративной соцсети ПЭК активно вовлечены в создание контента. Для этого есть все необходимое: возможность создать собственный блог и посты в нем. Каждый сотрудник может поделиться своим профессиональным достижением, свежими фотографиями из отпуска или мнением на любую тему. В формате блога можно собрать целое сообщество по интересам.

Собственные блоги есть не только у пользователей, но и подразделений ПЭК. В них много разного контента: видеоинтервью с сотрудниками, лайфхаки для успешных продаж, советы по работе с грузами и реальные истории из рабочих будней.

Поэтому «Блоги» в ПЭК стали самым популярным и просматриваемым разделом интранет-портала: более 44 тысяч просмотров с момента запуска.

Кроме того, корпоративная соцсеть может выступать в роли фабрики идей. Так, например, Mail.ru Group с помощью корпоративной социальной сети запускает проекты разного масштаба – от замены кофемашины до открытия новых направлений электронной коммерции. Сотрудники генерируют десятки инициатив в день – сейчас в компании собрано более 5,5 тысяч идей.

Новым сотрудникам намного легче завести знакомства в компании, расширить круг общения. Появляется возможность познакомить друг с другом сотрудников разных подразделений и офисов. Дружный коллектив намного эффективнее решает рабочие задачи, зная лично коллег и участников команды, с удовольствием помогают, если нужна поддержка.

Еще одна полезная функция – возможность создавать группы по интересам. Сообщества помогают сотрудникам находить коллег со схожими увлечениями, это способствует сплочению коллектива и образованию более тесных связей, сокращает текучесть персонала и повышает лояльность сотрудников к компании и коллегам. Это могут быть группы, которые любят спорт или музыку, или профессиональные сообщества для обмена знаниями, обсуждения идей, новых продуктов и изменений, которые могут позволить компаниям получить конкурентные преимущества.

Сообщества по интересам

Комментарии, лайки и переписки пользователей в социальной сети – основа для получения полезной аналитики. Поведенческие тренды, оценка вовлеченности сотрудников в корпоративную культуру, выявление признаков выгорания, поиск талантов и лидеров мнений – об этом можно узнавать благодаря корпоративным соцсетям.

Компании редко ограничиваются только корпоративной социальной сетью. Чаще всего это часть портального решения, которое создает единое информационное пространство и включает множество коммуникаций, сервисов, пространство для совместной работы и обучения, базу знаний, адаптацию новичков и многое другое. Благодаря объединению важных для сотрудников функций и возможности легко и просто общаться через соцсеть интранет становятся эффективным инструментом решения рабочих задач, повышения мотивации сотрудников и усиления HR-бренда.

{ "author_name": "Бобров Антон", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "services", "id": 278505, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Aug 2021 14:44:13 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Власти Москвы обсудили введение локдауна с 30 октября по 7 ноября, QR-коды действовать не будут — Forbes Статьи редакции

Доступ в рестораны, кафе, магазины, салоны красоты, кинотеатры и на массовые мероприятия могут ограничить.

Сделай сам: умная камера для наблюдения за питомцами

Обучаем нейросеть на котиках.

Мемы и поездки вместо зубрежки: как изменилась профессия репетитора

Николай Иванченко — молодой преподаватель, ему всего 26 лет. Уже больше пяти лет он работает репетитором в Калининградской области и готовит школьников к ЕГЭ по истории. Ко Дню репетитора он рассказал сервису Работа.ру, почему нужно менять систему преподавания и чем отличаются нынешние подростки от миллениалов.

30 стартапов прошли в финал конкурса SaaS Factory Московского инновационного кластера

Конкурс SaaS Factory нацелен на поиск готовых инновационных программных решений для бизнеса и внедрение продуктов и сервисов в корпорации. Эксперты оценили 206 заявок, из них отбор прошли 30 стартапов. Теперь основателей технологических проектов ждет программа развития, где они смогут приступить к совместной работе над инновационными решениями с…

Facebook начала тестировать кошелёк для криптовалюты Novi в США и Гватемале — сенаторы призвали прекратить проект Статьи редакции

«Компании нельзя доверять управление криптовалютой», — заявили они.

Шпаргалка для инвестора: главное о ETF

Рассказываем основные принципы инвестирования в ETF.

Что пугает в резюме?

Сейчас ищу технического кофаундера (подробнее тут: «Как найти кофаундера?»), получаю достаточно много писем и обращений самого разного содержания. Хотел поделиться впечатлениями, это не руководство и не критика.

«Сбермегамаркет», «Сберлогистика» сперва не могли доставить заказ, а потом не дали осмотреть его — курьер вёл себя грубо

История моя начинается 8 октября. Оформленный и оплаченный заказ на 29 тысяч рублей, успешно был отправлен продавцом и поехал в мой город который далеко за МКАД.

«Яндекс.Маркет» добавил в приложение просмотр 3D-моделей крупной бытовой техники в режиме дополненной реальности Статьи редакции

Можно посмотреть, поместится ли она в комнате.

Личный фонд - новый способ оформления наследства

С 1 марта 2022 года появится возможность структурировать наследство с помощью личных фондов.

Разбор: «Яндекс» действительно притворяется системным сообщением iOS на iPhone

Чтобы убедиться, так ли это, я решил открыть сайт одиозной компании «Яндекс» на компьютере в браузере Safari, включив режим отладки и используя «юзер-агент» iPhone. И проверить, действительно ли это системное сообщение или «Яндекс» имитирует системное сообщение iOS, используя фишинговый методы?

null