Патент и математика Tinder, или 12 шагов к любви
Когда любовь — математическая статистическая погрешность. 12 простых и человеческих рекомендаций по эффективному использованию математического аппарата сервиса Tinder. Теория и руководства к действию.
Теория
Патент компании Match Group, владеющей брендом-локомотивом Tinder, описывает принципы работы системы подбора пар, на основе математических аппаратов определения вероятностей и последующего ранжирования выборки.
Используется ли в сервисе Tinder методы описанные в патенте? — да, используются. В официальном заявлении компании объяснены механизмы определения вероятных соответствий «Algorithm 101» и мат. аппарата ELO для обучения функции ранжирования. И то и другое фигурирует в патенте под пунктами [0024] — [0063]. Система GBDT — gradient-boosted decision tree, для прогнозирования вероятностей и ELO для определения «веса» кандидатов в функции ранжирования.
Суть
Сервис составляет ваш цифровой профиль на основе вашего поведения, а также реакций и ожидания других профилей пользователей на него. Система ранжирования обобщает поведенческие модели и регулирует их доступ друг к другу.
Этот механизм похож на биологический аналог — эпигеном, инструмент надстройки над геном, который модифицирует участки днк на основе опыта носителя.
Кесарю Кесарево
Система подбора tinder оперирует не пользователями, а их поведением, составляя поведенческий профиль по индикатором соответствия. Они определяют кого вам показывать далее — когда вы лайкаете человека, который вас дизлайкнул, люди с похожим поведенческим профилем больше вам не будет попадаться.
В итоге имеем математически предсказанное большое множество среднестатистических совпадений людей, оперирующих к психологической конструкции FoMO имея в виду, что всегда есть кто то лучше.— почему бу не продолжить свайпать дальше даже находясь в таких отношениях. И это грустно.
Рекомендации
Новый аккаунт
Это как переезд из маленькой деревни, в которой о вас все все знают, в большой город. Ваш профиль еще не сегментирован, а Elo score оптимален.
Первые 24 часа подборка будет состоять из таких же аккаунтов, что обеспечит 20-25 пар за 2 просвайпывания (из 100 свайпов вправо).
Держим «Счет» — следуем остальным рекомендациям и новый аккаунт будет максимально удерживать рейтинг в течении следующих двух недель.
Бездействуйте
Бездействуя первые два дня — вы нравитесь системе и набираете очки. Вы еще не испортили свою «цифровую карму» — не наделали ошибок в профиле поведения, а ваш рейтинг только растет за счет лайков других.
Эта рекомендация справедлива и для имеющихся аккаунтов. Долгие простои положительно скажутся на подборе кандидатов для вас.
Будьте избирательны
Забываем про просвайпывание всех вправо навсегда. Свайп вправо — это не оценка другого человека, а очки рейтинга, которые раздавать всем подряд не стоит.
Ваш рейтинг растет, когда вы свайпаете влево тех, кто свайпает вас в право и уменьшает, когда вашу симпатию не разделяют. Создание пары — подтверждает корректность ранжирования вас и подборки для вас, поэтому ожидайте все похожих анкет.
1/10
Такое отношение считается оптимальным: один лайк на 10 кандидатов. Не бойтесь пропустить кандидатов в которых сомневаетесь, они попадут в ротацию в следующий раз и с большей вероятностью совместного мэтчинга.
Вчитывайтесь
В патенте есть несколько метрик связанных с просмотром профиля: num view exchanges, view orphan, view disparity, view titmespand. Глубина просмотра аккаунтов влияет на ваш рейтинг. Тратьте время на изучение профиля кандидата: смотрите полную информацию, читайте био, пролистывайте все фотографии. Даже для тех аккаунтов, которые вы уже решили свайпнуть влево. Задача — показать системе, что вы избирательны и получить лишние баллы.
4+ фото
Количество фотографий влияет на глубину просмотра и как следствие на рейтинг. Не лайкайте аккаунты с количеством фото меньше 3х. И соответственно разместите в своем профиле от 4 до 9 фото.
Глубина души
Те параметры по которым оцениваете вы, справедливы и для вас. 4+ фото и описание которое можно перечитывать даже если у вас уже образовалась пара. Чем чаще и дольше вас просматривают, тем выше ваш рейтинг.
Пишите о себе интересно — в идеале по скрипту продаж и без клишированных фраз хобби. Например, всемто «люблю путешествовать» — «понравился Стамбул прошлым летом, жду открытия границ», вместо «люблю спорт» — «катаюсь на велосипеде в парке сокольники по четвергам». Используйте максимум от того количества символов, что предоставляет площадка.
Привет, как дела?
Сообщение «привет» или «привет, как дела» — хоронят ваш рейтинг по следующим параметрам: num exchanges, message orphan, message disparity, exchange timespan, message density.
Желательно писать вдумчивые сообщения посвящённые человеку: его био или фото. Если не получается, то в первом сообщении презентуем себя, но иными словами, чем в био. Чтобы у человека не вызвать отторжение и ощущение массовой рассылки.
Первое сообщение печатаем или отсчитываем 10-20 секунд если вставляем заготовку, чтобы система не посчитала вас за спам и не снизила рейтинг
Пишем сразу
Свайпы ради свайпов — плавая стратегия для рейтинга. Лучше не долистать выборку, чем недополучить очком в свой счёт Elo. Поэтому при совпадении, переходим на профиль человека, тратим время на ознакомление и сразу пишем сообщение.
Встречайтесь
Дайте понять системе, что вы вот-вот уйдете из приложения и испортите бизнес метрики. И тут же будете вознаграждены качественной выборкой и очками себе в «карму», поскольку в патенте есть показатели: phone exchange, email exchange, regexp match.
Договоренность о встрече должны быть зафиксирована в сообщениях. Предложите встречу с указанием дня и времени, получите подтверждение договоренности, обменяйтесь контактами, желательно телефоном.
Если вы переводите свою коммуникацию в другие мессенджеры, то пишите свой номер телефона, а не ник другой сети. Делать это желательно в сообщении после которого последует ответное сообщение. Иначе есть вероятность попасть под негативную оценку ваших действий системой.
Время использования
Время проведённое в продукте — одна из основных продуктовых метрик. К этому призывает и сам сервис в своём заявлении — improve your match potential on Tinder is…using the app. Этот параметр также влияет на рейтинг. Органисте использование приложения до одного часа в день. И забудет про вторую возможность просвайпывания в следующие 12 часов. Эта игровая механика снижает ваш рейтинг, а ее игнорирование повышает.
По максимуму и как можно скорее переведите своё общение в другие мессенджеры, чтобы система не фиксировала частоту заходов по новым сообщениям.
Интервал
Лучший интервал использования час-пик с 5 до 9 вечера. Время локальное.
P.S.
Из трущоб раннего Оруэлла к мечтам. Поэтому я возобновляю свои мастер-классы для одиноких сердец. А консультации по проектированию цифровых сервисов в телеграмм.
Не пользуюсь, но с интересом прочитал, спасибо!
Материал подходит для использования в любом b2c продукте с использованием социального взаимодействия. Подобная математика используется в любой сессионной игре. А у EA и Activision есть аналогичные паттенты
Не пользуюсь - прочитал - понял, что пользоваться НЕ буду.
Слишком всё замужено, залогировано, заалгоритмизированно для сайта из сферы дейтинга
Единственная цель тиндера это заставить вас купить платную подписку. Они совершенно не заинтересованы чтобы вы тут же нашли пару и ушли с сервиса.
Тихо! Не выдавай секретный секрет!
Это верно с точки зрения экономики. Но есть еще и PR составляющая, которая работает на то, чтобы у людей была надежда — случаи исключения, которые подхватываются как сарафанное радио. И концепция Потока, а вот ее математику нам пока никто не расскывает. Об этом у меня уже есть публикация и даже одна передача на «первом» где я в дебатах с генеральным директором Тиндер регионального покроя.
Комментарий недоступен
Вы не верите в эффективность для бизнеса таких алгоритмов или эффективность для пользователя?) ту большая разница в том, чью эффективность измерять
пока не встретишься в реале, никогда не узнаешь, какой человек на самом деле. это все издержки подобных сервисов. но многие и сидят там чисто для пообщаться и время скоротать
Это классно все, но по факту враки.
Знаю тему изнутри - ибо не мимо разработок проходил тамошних ;)
Описанное в статье - это ТО, как это МОГЛО бы выглядеть.
Но, как всегда - жадность костюмных граждан все сгубила.
Есть такая весчь - желание иметь максимум монетизации, здесь и сейчас.
Потому прекраснодушные алгоритмы - по бороде.
Особенно если речь про мужские акки.
Не подмажешь - не поедешь.
Буст есть для новых акков - чтобы мушка порадовалась и поглубже увязла. Старые акки даже при активности - скручивают в показах, чтобы стимулировать желание оплачивать доп. плюшки.
И так далее. Там много нюансов. В реальности профайлер практически не имеет значения.
Совершенство замысла - как всегда разбилось о несовершенство людей ;)
Федор, я не вижу противоречия и не понимаю про какие «враки» вы говорите. Я указал ссылки на патент и официальное заявление компании об использовании алгоритма ELO. В каждой рекомендации указал на какие показатели расчета вероятности, действия оказывают влияния. Список показателей так же приведен в патенте. В данной статье я не затрагиваю вопросы агрессивной монетизации и дополнительных алгоритмов по стимуляции продаж. Они есть, но поскольку прямых документов и данных у меня нет, я их в рамках данной статьи не рассматриваю. У меня есть отдельная статья на тему агресивной монетизации в которой я рассматриваю данный вопрос через призму дофаминовой аддикции. Но это больше про психологию, нежели поведение, хотя и то и то взаимосвязаны.
Уточните пожалуйста, что вы имели ввиду под словом «профайлер», если профиль, то он не важен, а поведенческий профиль важен.
Девушки там такие себе. Все однотипные, "привет", "знак ладони". Совсем безынициативные пошли. Сразу в делит.
Артем, в этом то все и дело. Вашему поведенческому профилю подбираются такие персонажи. Начните пользоваться сервисом по другому и вы встретите приличного человека. Все рекомендация я разумеется опробовал и разница большая. Сам в tinder нашел свою любовь. Не отчаивайтесь, и не разочаровывайтесь преждевременно в людях. Все в ваших руках, надеюсь с рекомендациями у вас все получится
Вам что мало Инстаграм ?
Зачем что то еще ?
Еще правда есть платный канал (Единорог в Юбке) - ( продажа личной инфы и помощь вхождения в круг друзей прямого контакта и сценариев - как захомутать дочку олигарха или топмодель итд) но это другая история для богатых парней у кого есть цель.
Топ модель или олигарх это хорошо. Но мы за любовь, чистую, искреннюю, испепеляющую)
Топ модели то кому сдались? Они за деньги легко хомутаются, своих денег у них нет
Прочитал прям полностью и обязательно попробую
Тимофей, искренне желаю удачи, главное блюдите нравственность) и вы обязательно встретите своего человека
Тимофей, искренне желаю удачи, главное блюдите нравственность) и вы обязательно встретите своего человека
Лайк, если хочется "насчитать" себе вторую половинку.
Интересно. Лайк, шер, котики!
Очень интересно было! Спасибо!
Спасибо за статью, читал с интересом
Не очень понял, все рекомендации - чтобы тебя больше показывало девушкам, или чтобы показывали более красивых девушек?
Это рекомендации для обоих полов, уж простите мне консерватизм в вопросах гендеров у сапианс. В тиндер идёт сопастовление поведенческих профилей, а не характеристик пользователей. Так, если лайкать анкеты только с внятным описанием и полностью игнорировать односложные сообщения. Подборка кандидатов изменится в сторону людей, которые умеют общаться.
У вас изменится и качество подборки потенциальных партнеров, за это отвечает ELO и увеличится вероятность пар, за это отвечает Gbdt
Комментарий недоступен
Никита, вы поднимаете хороший вопрос. Конечно, дело не в рейтингах, это просто средство, самый простой инструмент, который можно изложить. Проблематика заключается в определенных паттернах и психологическим конструкциям к которым использование продукта приводит. Это же очевидно, что нистатин людям надо, чтобы с ними познакомиться, однако из 60человек участвующих в моем опросе у 56 количество матчей без начала коммуникации больше 10. И среди них не только мужчины. Нет задачи прийти к оптимуму 1/10, главное тратить время на изучение человека и общение с ним. А не просто коллекционировать пары. Не задумывались почему в последнем обновлении совпадения без переписки убрали в Архив?!) Предложенные рекомендации не панацея, а инструмент.
Я правильно понял, что тиндер и не скрывает своих алгоритмов? То есть любой может их взять и применить у себя?
Как раз недавно была статья, что tiktok продаёт свои алгоритмы.
Как объяснить разницу в подходах?
Алгоритмы стары как мир, это математический аппарат который доступен к использованию любого человека, а вот принципы строго запатентованы и если вы решите объединить в своем продукте модель построенную на поведенческой принципе с этапами просчета вероятности и ранжирования, то ждите в гости юристров, иски и суды.
У компании большая отчетность доступная всем, тк компания на ipo. а Вот о тонкостях своего дела, говорить не любит и только с большой шумихой иногда оправдывается, очень аккуратно подбирая слова.
Это про тиндер?
В частности про него, но схожие механизмы работают и в других продуктах компании. А если в целом говорить о системах подбора и ранжирования, то представленные в патенте мат апарыты используются и в Netflix и в Doka2)
Это вы из патента эту информацию достали? Было бы очень иннтересно почитать то же самое, но про фейсбук, инстаграм и.т.д.
Материал по тиндер я собираю уже год, во время подготовки данной статьи с рекомендациями я собрал как собственный опыт, так и рекомендации зарубежных коллег, которые много чаще освящают данный вопрос. Проверил все через призму объективности — сопоставил имеющуюся информацию с изобретением описанным в патенте (была мысль сделать перевод, но это очень скучно читать). Перед публикацией еще раз перепроверил на личных учетных записях.
К сожалению с брендами фейсбук и инстаграм я знаком только в разрезе изучения психологической конструкции FoMO. Делюсь ссылкой на мой перевод литобзора. Перечень референсов доступных открыто так же собран в статье. https://habr.com/ru/post/556646/
К сожалению большей информацией по этим брендам, на сегодняшний день не могу поделится, тк их отчетность и патенты пока не лежат в области моих интересов. Но турецкие исследования по инстаграмм очень любопытны.
Чисто ради интереса хочу проверить.
Поделитесь потом результатами.
Есть такое же только для богатых?
Как найти партнера с которым можно строить империю?
Зачем тратить время на всяких наседок в Tinder?
Нужен какой то элит клуб ) Если отличает полюцию от дюрации, уже хорошо.
Таки ещё вопрос, какой процент женской аудитории боты? )
Я знаком со многими людьми из tinder с которыми имею хорошие партнерские отношения. И вот как раз договариваюсь о постройке империи) Клубы такие есть, но они не входят в рад моих интересов и исследования тк, по большей части не касаются цифровой коммуникации.
Интересно было узнать именно про механику и как сейчас приложения умеют реагировать и присваивать некий рейтинг. Есть ощущение, что скоро большинство соц сетей перейдёт в данный сегмент для увеличение количества времени просиживания
Елизавета, ссылка на патент есть в статье. Так же обозначены пункты в которых до переменных описана математики. Там очень простые формулы, первокурсник любого тех вуза с ними знаком. Не думаю что стоит дублировать материал из вики или учебника здесь. Но если вам интересно и остались вопросы, пишите, телеграм у меня тоже указан. Другие базовые механики по проектированию сервиса я уже описывал в ранних статьях, пожалуйста, можете почитать и их тоже.
В тендере оч удобно искать любовь на всю жизнь на весну или до конца лета 😃
В патенте аккуратно фигурирует слово — запрос. Главное чтобы ваш запрос соответствовал вашему поведенческому профилю.
Андрей, премного признательна. Любопытная статья, думаю, будет полезна и вне фрейма тиндера
Спасибо, думаю будет, я больше о современной продуктологии пишу и сервис дизайне, на тиндере примеры очень показательны выходят.
Все эти рекомендации длятся ровно до первого "а теперь, чтобы отправить сообщение, купите премиум аккаунт". После этого приложение закрывается и выпиливается. И именно поэтому нет никакого смысла, зайдя в незнакомое приложение, вставлять в него пачку фотографий и рисовать подробный профиль. Зачем, если почти наверняка всё это придётся бросить спустя минут 10?)
А что насчет того, что тиндеру не выгодно найти вам идеальную пару, потому что вы уйдете и перестанете смотреть их рекламу? Потому он лучше будет подсовывать вам тех, кто вам не подходит?
Из финансового отчета — Inderect revenue — к которой относится в том числе и реклама — совсем не существенный объем, который не попадает в расчет ARPU/ARPPU
Да вы чего. Ну не возможно же никак по нескольким фотографиям + наличию или отсутствию нескольких строчек установить подходят люди друг другу или нет. Даже если смотреть с каким рейтингом кого они свапайют влево или в право. Это просто не возможно, потому что сильно недостаточно для этого информации.