В 2002-м владелец магазина электроники купил банк, чтобы выдавать клиентам кредиты, но не знал, как — поэтому взял в долю фонд Baring Vostok. Спустя 19 лет The Generalist разбирает, как Kaspi завоёвывает рынки и обходит по активности пользователей «Тинькофф» и Amazon.
Появление такой статьи навевает мысль на то, что Каспий или будут продавать / готовят к продаже... или это пиар для Ломтадзе - с какойто определенной целью...
.
по сути - статья поверхностная. просто посмотрели на статистику, послушали пиар-агента из каспия и написали.
выше, в комментариях, уже были критические моменты.
добавлю и я пять копеек.
.
При всех дифирамбах в сторону каспия и персонально Ломтадзе... как потребитель я проголосую ногами при первой же возможности из каспия. почему? а вот:
.
1. эти "акции" с "рассрочками" - конечно неплохая штука. ибо основная масса людей хочет получить товар в магазине и начать платить спустя месяц, и без процентов... только ранее можно было брать рассрочку на год. а последние несколько лет - только на три месяца... !!!????? три месяца!! иногда бывают акции, до года и даже до 2 лет. но как в том мультфильме - то акция есть, но мне не надо покупать, то мне надо купить а акции нет! реально думаешь что за тупняк такой... а это видимо Ломтадзе постарался со своими идеями ? или что мешает сделать БЕССРОЧНОЙ акцию на рассрочку до года , а лучше до 2 лет!! и ведь ничего не мешает сделать рейтинг клиентов, и кто высокорейтинговый тем и давать максимальные условия, чтобы все клиенты стремились быть лояльными и без нарушений. но Каспию это не надо, и все это на фоне "что еще мы можем сделать для вас©Ломтадзе".
.
2. Каспий ред. вроде хорошая идея. бери карту, и у тебя возможность покупать что угодно в автоматическую рассрочку... хорошо же? ага... рассрочка только ДО ТРЕХ МЕСЯЦЕВ!!! а лимит покупок сейчас примерно до 350 $ сша... !!!????? и он всегда был невысокий лимит. ничего толком серьезного не купить. большая часть магазинов с поддержкой каспий ред продают товары с ценами существенно высокими (электроника, одежда, и т.п.). Первый год без комиссии, а со второго.... точно не помню, но толи 15 тысяч, толи 25 тысяч тенге!!!! это при лимите на покупки на карте 150 тысяч тенге!!! потому эта хрень и не взлетела. и потому они сейчас снизили комиссию до 4 тысяч... но вишенка на торте - ШТРАФ за один день просрочки 2 тыс. тенге!!! вроде "мелочь"? ага. один раз забыл вовремя внести, всего за один день - разом уничтожается вся "запланированная прибыль" от рассрочки и бонусов за год!!!! и где смысл!!!?? а самое КРАСНОречивое - по обычным рассрочкам и кредитам тогда были напоминания и по СМС, и так звонили с калл центра - "не забыли" ? "скоро дата платежа, точно не забыли" ? "вы календарь смотрели - уже седня платеж" ... но вот по каспи ред - не предупреждают. зачем... надо же содрать бонус с Клиента по 2000 за сутки просрочки... мда... а можно было бы сделать лимит 1000$ а лучше в 1000$ и 3000$ и в 5000$ и в 10000$ и срок рассрочки хотя бы до года, и чтоб штрафы за просрочку не более были от 10 тенге за первый день и плавно до скажем тех же 2000 или даже выше но, чтоб рост существенный был не ранее чем на четвертый день просрочки. и при этом комиссия за обслуживание была не более 2000 тенге, чем меньше тем лучше. чтоб лояльные стремились быть еще лучше и получить более лучшие условия... и тогда это это будет 100% удар по всем конкурентам! Но это в Каспии никому не надо. на фоне "что еще мы можем сделать для вас©Ломтадзе".
.
3. Качество обслуживания. это песня... с одной стороны, не спорю, что в Каспии с обслуживанием основных видов запросов клиентов - все вполне хорошо. Но когда требуется задать какой либо "нестандартный" вопрос в каспий - это просто бесполезно. они там сразу делают вид что проблемы нет и ответа не будет! например, мне потребовалось понять - кто именно сделал мне перевод под назначением "зарплата"... всего лишь - мне надо было знать название компании которая перечислила мне зарплату. - получение этой информации превратилось в какойто цирк и фарс! я полмесяца буквально выбивал эту информацию из каспия. по ряду причин я не хотел (не мог) опрашивать всех кто мог мне перечислить "зарплату" ... так почему же каспий уперто отказывался сообщить мне - кто перечислил мне мои деньги!??? и это на фоне "что еще мы можем сделать для вас©Ломтадзе".
.
4. Сколько лет уже просят каспий сделать виртуальную карту (виза или мастеркард или т.п.) ? чтобы Клиент мог смело платить в интернете , не паля реквизиты основной карты, ответ один "это в планах у нас есть" и это на фоне "что еще мы можем сделать для вас©Ломтадзе".