Не хочешь сам – отдай стартапу! Как сдавать недвижимость в аренду и получать стабильный доход?

Не хочешь сам – отдай стартапу! Как сдавать недвижимость в аренду и получать стабильный доход?

Далеко не все опытные инвесторы хотят заниматься сдачей недвижимости в аренду самостоятельно. Особенно непросто новичкам – быстро сориентироваться на рынке может не каждый. Подготовка объекта, поиск клиентов, клининг, – всё приходится делать самостоятельно. За рубежом инвесторам помогают стартапы. Отличный пример – компания Doorstead, которая в апреле 2021 года привлекла 12,5 млн долларов инвестиций.

Стартап оценивает недвижимость в течение 24 часов, а после – формирует предложение по месячному и, главное, гарантированному доходу. Если собственник согласен, дальше все проблемы ложатся на плечи компании.

Сейчас в управлении Doorstead находится более 300 объектов в районе залива Сан-Франциско. Недавно компания начала работать на рынке Лос-Анджелеса и в округе Ориндж.

В Америке формат пользуется популярностью – недвижимость там стоит очень дорого, рисковать лишний раз не хочется, отвлекаться на поиски арендаторов и прочие дела – тоже. Можно сказать, что ниша востребована – игроков на рынке много. В прошлом году ещё один сервис, который сдает умные дома «под ключ», SmartRent получил 60 млн долларов инвестиций, а Turnkey Vacation Rentals, который за 18% комиссионных решает все проблемы собственников, в общей сложности привлек уже 120 млн долларов.

В России, конечно, о таких объемах инвестиций речи не идет, однако подобные сервисы существуют и даже пользуются популярностью. В последнее время активно развивается Яндекс.Аренда. Это сервис долгосрочной аренды жилья, который берет на себя все вопросы, касающиеся подготовки объекта к сдаче, платежных переводов, ремонтных работ, страховки квартиры и поиска арендаторов. Еще один такой проект – Пик.Аренда. Он был запущен еще в 2018 году. Помимо подбора и сдачи жилья, сервис также контролирует платежи, берет на себя страхованием имущества, решает все проблемы с арендаторами, занимается продвижением объекта и сам устраняет любые неполадки.

Кроме того, раньше на рынке активно работало цифровое агентство 33 слона. После трех лет работы, в 2017 году, оно стало партнером «Юлы» в запуске сервиса продажи квартир. А уже через год его 100%-ным владельцем стала Mail.Ru Group.

На мой взгляд, это далеко не лавинообразная история. Почему? Во-первых, многие собственники уверены, что самостоятельно сдавать объект выгоднее, а во-вторых – нужно работать в белую и платить налоги. Поскольку в России рынок аренды еще серый, работать официально готов далеко не каждый. Но стоит отметить, что развитию стартапов это не мешает. Пусть их и не так много.

В Петербурге некоторое время назад сформировался новый тренд – вместо квартир инвесторы начали покупать апартаменты под управлением профессиональных УК, которые берут на себя вопросы по предоставлению гостиничных услуг, в том числе сами ищут жильцов, проводят для них различные мероприятия, занимаются уборкой номеров и так далее. При покупке инвестор сам выбирает, какой доход он хочет получать – фиксированный или переменный (в зависимости от загрузки) и заключает договор с управляющей компанией.

Стоит отметить, что в этом случае гарантированный доход выбирают немногие – большинство всё же предпочитает идти в ногу с управляющей компанией. То есть зарабатывать больше, когда это возможно, и получать меньше в несезонный период.

44 показа
462462 открытия
Начать дискуссию