«Яндекс» будет показывать расширенные карточки «Профи.ру» и YouDo в поиске после их жалобы в ФАС

Ущерб от решения правовых вопросов, в том числе от разбирательства о «колдунщиках», может составить 4,4 млрд рублей, ранее сообщали в «Яндексе».

  • По запросам об услугах в поиске будут появляться блоки со специалистами «Профи.ру» и YouDo, информацией о ценах, опыте и качестве работ, сообщает РБК со ссылкой на заявление сторон. Список специалистов будет формироваться автоматически.
  • «Профи.ру» была в числе компаний, который в марте 2020 года пожаловались в ФАС на «колдунщики» — обогащённые ответы, в которых отображались сервисы «Яндекса».
  • В феврале 2021 года ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения. В «Яндексе» рассказали, что не согласны с решением.
  • В апреле ФАС возбудила дело против «Яндекса» о нарушении закона о защите конкуренции. В мае компания рассказала о принципах работы «колдунщиков» для партнёров — должны поддерживать Yandex Pay, «Метрику» и соответствовать другим требованиям.
  • В июне «Яндекс» начал тестировать «колдунщиков» с HeadHunter и подал ответный иск к ФАС. В июле — запустил универсальные обогащённые ответы с данными разных компаний в одном блоке.
  • В августе 2021 года «Яндекс» оценил потенциальные расходы на решение правовых вопросов, в том числе на разбирательство с ФАС, почти в 4,4 млрд рублей.

Универсального решения для всей отрасли так и не появилось, окончательной договоренности ИТ-коалиции и других компаний рынка с «Яндексом» нет.

Сейчас идёт техническое тестирование и оно выявило ряд новых технических проблем, которые ещё предстоит решить. Например, не решён вопрос о прозрачном ранжировании в обогащенных ответах. Ведь если технический доступ к обогащённому ответу у стороннего сервиса есть, но он туда не попадает или попадает необоснованно редко — проблема остаётся.

Более того, те точечные предложения, которые мы сейчас видим, касаются четырёх отдельных компаний. В масштабах всего интернет-рынка это ничтожно мало и не решает вопрос установления честной конкуренции.

Дмитрий Гавриленко, исполнительный директор ИТ-коалиции (объединяет «Авито», Drom.ru, «Туту.ру», «Циан», ivi, «Профи.ру», Zoon.ru и «2ГИС», подавших в августе 2020 года жалобу в ФАС на антиконкурентные практики «Яндекса») — для vc.ru
2020
41 комментарий

А говорили что расширенные сниппеты определяет робот. Получается и робот и ФАС

34
Ответить

Так-то может и робот, а вот как работает робот - определяет Яндекс :)

4
Ответить

Профи.ру уже получил сниппет, теперь вот какая красота в выдаче. Вот бы еще всем остальным смертным одинаковые условия были

15
Ответить

Комментарий недоступен

15
Ответить

Не на чьей стороне но!
Не согласен с фас.
Никого ведь не заставляют пользоваться яндексом, тем более они его создали и они устанавливают правила

6
Ответить

Комментарий недоступен

23
Ответить