{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Сервисы
Евгения Евсеева

«Яндекс» рассказал о принципах работы «колдунщиков» для партнёров: должны поддерживать Yandex Pay, «Метрику» и другие Статьи редакции

В апреле ФАС завела дело на «Яндекс» за дискриминацию сторонних сервисов в поиске.

«Яндекс» рассказал о требованиях к сервису «обогащённых ответов» для всех партнёров:

  • Общие правила для всех.
  • Данных о сервисе должно быть достаточно, чтобы ответ точно отвечал на запрос пользователя. Например, от сервиса объявлений о продаже автомобилей потребуется вся база моделей и марок с фотографиями, которая используется в этом сервисе.
  • Компания самостоятельно будет обрабатывать все данные, переданные партнёрами.
  • Партнёры должны передавать поисковику достаточное количество данных о действиях пользователя на ресурсе партнера. Например, на сайте нужно будет установить «Яндекс.Метрику» — чтобы «Яндекс» мог проанализировать, насколько полезен был ответ и смог ли человек с его помощью решить свою задачу.
  • На сайтах должна поддерживаться авторизация через «Яндекс ID» и платёжную система Yandex Pay — без этого значительная часть обогащённых ответов не будет отображаться. При этом авторизоваться и совершить покупку пользователь сможет и через собственную систему сайта-партнёра.
  • Доступ к партнёрским ответам будет предоставлен на прозрачных коммерческих условиях.

Обогащённые ответы — это так называемые «колдунщики», сервис интерактивных ответов в результатах поиска. С помощью них пользователи могут увидеть детали о поисковых запросах — например, товары и список услуг.

Как объяснили в «Яндексе», их уже используют больше 30 тысяч компаний — среди них «ЛитРес», гипермаркет Metro и магазин бытовой техники Bork. Ещё более чем для 2 млн сайтов «Яндекс» составляет такие ответы автоматически.

При этом, говорят в компании, есть и более сложные ответы, которые опираются на большой массив данных и поэтому их настройка — технически сложный процесс. Чтобы всё работало корректно, необходимо тесное взаимодействие между «Яндексом» и партнёром. Например, такие объявления можно увидеть при поиске квартиры или машины для покупки.

Как пишет «Яндекс», «несколько крупных компаний» уже решили воспользоваться обогащёнными ответами. Тестирование сервиса начнётся в ближайшее время.

Что говорят в ИТ-коалиции, которая жаловалась на «колдунщиков»

На сервис жаловались в ФАС ИТ-компании — они обвинили «Яндекс» в продвижении собственных сервисов. В ИТ-коалиции рассказали vc.ru, что не присоединялись к сервису. По словам её исполнительного директора Игоря Наймушина, «предложения, позволяющего решить проблему», со стороны «Яндекса» не поступало.

Предложения, которые участники рынка получали раньше от «Яндекса», были направлены на то, чтобы сохранить эксклюзивные форматы выдачи за самим владельцем поисковой системы.
Важно, чтобы новое решение не оказалось очередной попыткой закрыть вопрос на словах, де-факто сохранив дискриминацию конкурентов по условиям продвижения в поисковой системе.

Игорь Наймушин
исполнительный директор ИТ-коалиции

В Avito рассказали vc.ru, что заявление «Яндекса» требует «серьезного анализа», чтобы дать содержательные комментарии.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. Служба обязала компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения.
  • В марте двадцать российских интернет-компаний потребовали от поисковика выполнить решение регулятора. «Яндекс» заявил, что исполнение решения потребует больше времени, и подал ходатайство о переносе сроков на один месяц.
  • В апреле ФАС завела антимонопольное дело на «Яндекс». В нём объединили также жалобы «Кассир.ру», который обвинил компанию в недобросовестной конкуренции в 2019 году, и Wildberries. Дело рассмотрят 9 июня.
0
83 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Красиво сработал Яндекс.

Расскройте всю аналитику, добавьте базу по товарам всю, добавьте нашу платежную систему чтобы мы с эквайринга деньги получали и видели сколько вы зарабатывайте.

И раком еще раз в месяц пожалуйста)

93

Ну или идите в гугл, бинг и дактуго.
Жестко, но справедливо. Если ИТ-коалиции что-то не нравиться пусть создадут свой поиск без колдунщиков и минусинска. 

–4

Так они и делают этот поиск. Из Яндекса

5

Пусть организуют профсоюз и запретят яндексу индексировать их сайты.))) Посмотрим кто-кого. 

1

Да они и без профсоюза могут закрыть доступ для краулера яндекса, только что-то не делают этого)

1

Комментарий удален

А ведь ещё раньше они лгали, что просто делайте свой сайт лучше для пользователей и вы обязательно будете в топе) Вот тебе и передовая российская айти-компания) на деле ведёт себя как Ашот с рынка)

9

очередной васятка-впариватель лендингов против капитализма?

–1

24 года развивать компанию, чтобы в 2021 получить иск от халуев, гонящимися за халявным трафиком.

–26

За холявным трафиком? Это поисковая сеть чувак. Они вообще строились (когда-то) на свободе информации и актуальности выдачи для пользователя))

39

Она же не сама по себе строилась, кто-то эту стройку сначала придумал, оплатил, а потом рекламировал, пока все остальные получали бесплатный трафик на свои коммерческие продукты.

–10
Парадный каякер

Если б не коммерческие продукты, а также информационные сайты и тд этот поисковик был бы нахуй никому не нужен ;)

20

А ниче что люди пользовались всем этим потому что рассчитывали на свободную и актуальную информацию?
А их как бы сейчас ну, нагибают.

9

Ой, да кто там рассчитывал) Все искали способы на**ать алгоритм, попасть в топ и срубить бесплатного трафика. А про люди рассчитывали... - лирика, которая к действительности отношения не имеет)

4
Парадный каякер

Так это проблемы алгоритмов. Которые, к слову, даже в 2021 говно от норм контента отличать не могут. Правда, сейчас Яндекс на поиск забил.

3

+1.
Я колдунами пользуюсь и мне ок, удобно, а сейчас придут эти чуваки и вот хз как дальше всё пойдёт.
Заборов много, остановок тоже, места для рекламы всем хватит, раз настолько они её хотят двигать

1

люди сами решили, что им обязаны.
и теперь на основании голосов в своей голове чего-то требуют.

0

Ну так не пользуйся сейчас, в чем вопрос то?

–1
Парадный каякер

Строились на бесплатном использовании любой информации, до которой смогли дотянуться.
Теперь - решили монетизироваться на ней))

3

Так то когда то.😁 когда и доллар был по 20

1

Так один в один та же хурма 😁😁😁))

1

Тогда он был по 5

1

Когда он был по 5, к сожалению мне было это ещё не интересно😀

0

хорошо. сейчас ее перерегистрируют в яндекс-предожения.
какие ваши действия, кроме визгов о справедливости?

0

А чего это? Анальный зонд не нужно, чтобы в колдунщики уметь?

20

Веет очередным холиваром.
Сейчас одни будут говорить, что яндекс просит слишком много, а другие, что всё справедливо.

6
Парадный каякер

Несправедливо, Яндекс просит слишком мало.
Сломаю систему 🤪

38

Ты просто крэйзи!

1

А потом в тему ворвется борец со злом, который будет в истерике биться и требовать удалить статью, так как это реклама Яндекса, а против его монополии и борется ФАС. ред.

4

Если в ИТ-коалиции сидят не дураки, то они согласятся на это, но с одним важным условием: яндекс обязуется свои сервисы преобразовать в отдельные компании, типа: я.маркет, я.услуги, авто.ру и т.д.
У этих отдельных компаний не должно быть доступа к данным Яндекса, и любая попытка получить эти данные должна расцениваться как инсайдерская информация, влекущая за собой серьезные санкции: штрафы в виде процента от оборота для компании и наказание для физлица причастного к передаче. Естественно, что эти отдельные компании должны будут на равных условиях с другими покупать рекламу и прочие услуги у Яндекса.
Следить за соблюдением этих условий обязуется регулятор в лице ФАС (ну или новое подразделение, которое скоро будет создано). ред.

11

Гениально и как же Google Amazon и прочий FAANG до этого не додумались. Вот ведь дураки используют данные для того, чтобы иметь с этого профит. Это как бы и есть экосистема компании, когда все подразделения имеют доступ ко всем данным и могут этим пользоваться для предоставления лучших услуг и удобства для пользователей.  

1

Против Amazon уже ведется антимонопольное расследование за то что они использовали данные своих партнеров при создании новых продуктов. Google и FB также находятся под колпаком еврокомиссий. Так что Яндекс не будет первым и не будет последним. Монополии - это зло, с которыми нужно бороться, а яндекс к тому же ещё и как компания дерьмо.
Мне бы ещё хотелось чтобы ФАС взялся и за Сбер, но это пока что лишь мечты...

4
Парадный каякер

Зря минусуют, монополии в какой-то момент перестают развивать рынок и начинают выжимать из него все соки...

6

то есть вы за свою работу хотите деньги.
а кто-то за свою работу должен получать спасибо от вас и все?
бгг

0

1. За свою работу Яндекс всегда получал деньги с рекламы.
2. Без сайтов компаний и блогов Яндекс нафиг никому не нужен бы был.

0

По факту так и есть. Сервисы Яндекса работают независимо друг от друга, либо конкурируют между собой, либо вообще не пользуются своими сервисами. 
Например, СБ Юмани отказала моему сайту в подключении платежной системы, зато Яндекс.Оплата для турбо-страниц этого же сайта работает без проблем. 
Яндекс.Бизнес уговаривает клиентов рекламироваться у них, а не в Яндекс.Директе.
Есть такой оператор фискальных данных - Яндекс.ОФД. Как ни странно, но сервисы Яндекса, например Яндекс Такси, им не пользуются. Чеки приходят от других ОФД. 

–1

В чём заключается независимость друг от друга? Все сервисы Яндекса пользуются преференциями в поисковой выдаче. Это он сейчас сам признал. Я.Бизнес включает в себя рекламу Я.Директ, так что они точно не конкуренты и не независимы друг от друга. Данные из аккаунта на я.почте интегрируются в другие сервисы яндекса, и по итогу всё собирается в одну базу данных. Сейчас они ещё хотят чтобы рекламодатели дали им доступы к своим CRM системам.
У яндекса становиться слишком много персональных данных о пользователях, которые он может использовать как ему вздумается.

5

Общался с менеджером Яндекс Бизнеса. Они утверждают, что они закупают рекламу у Яндекс Директа.

–1
Парадный каякер

Для отчётности и порядка

4

Ну так вроде Яндех обязуется, что все эти самые условия едины для всех сервисов, в том числе и их собственных.Ваше же предложение довольно странное.Оно про что? Чтобы другим было удобнее бизнес раскрошить? Ну так у нас же дофига бизнесов в стране.

1

Яндекс изначально был поисковиком, который зарабатывал на рекламе. К этой схеме не было претензий. Хочет заниматься чем-то ещё помимо поиска? Пусть занимается на равных условиях с другими. Это честно. 

1

Комментарий удален

яндекс перенес свой юр. адрес в Россию?))

0

вы бредите в прямом эфире.
а может пусть циан преобразует все свои сервисы в разные компании и пусть они не имеют доступа друг другу? 
или у вас опять стрелочка не поворачивается?

0

Из свеженького, чё там про yati Яндекс говорили?

10
Парадный каякер

Ну mini pro в ответе есть, чо вам ещё надо. Ах да, "делайте сайты для людей по нашим правилам, наши алгоритмы работают корректно и рассудят все идеально"

0

Очень интересно работает система, конечно. Что у нас, что в штатах (история с апстором).
Яндекс создал сервис, сделал его крутым и удобным, а теперь ему говорят, как надо вести бизнес. Мда

1

Вот абсолютно согласен, типа в чём прикол, если не нравится яндекс идите на мэйл, рамблер и тд. Нет они хотят в самом популярном поисковике но ещё и чтобы было так, как они хотят, то есть диктовать условия. Пусть создают свои поисковики с сами себя там в топы выводят. 

–1

Самый популярный поисковик - это Google)

2

Очевидно речь про Россию шла https://www.kommersant.ru/doc/4547165

0

В статье для сравнения по РФ использовались данные Яндекс.Радара. Это сервис Яндекса поэтому я не считаю, что его данные будут объективны, а не подкручены в нужную сторону.
Вот нашёл такую статистику -  https://gs.statcounter.com/search-engine-host-market-share/all/russian-federation
За объективность также не могу поручиться, но график выглядит более динамичным.

1

Думаю, что мы ещё можем так долго ссылками перекидываться. Поэтому предлагаю подождать когда все сайты в РФ обяжут поставить счётчики посетителей. Скорее всего там будут данные и по поисковым системам. Вот тогда и глянем кто прав)
Ну если конечно данные будут в открытом доступе...

0
Парадный каякер

М.Монополия.

2

Да никто не говорит, как и кому нужно дела вести, просто хотят стать равноправными участниками поисковой выдачи.

0

Ну это тоже самое, что вы построите крутой отель. Там все будут хотеть снять комнату. И вот хозяин отеля решает, кому отдавать крутые вип комнаты - естественно тем, кто "хорошо платит" (читай: тем, кто использует другие сервисы яндекса). И тут приходит полиция и говорит - нет, пусть вип комнаты стоят как обычные

–3

В этой терминологии отель не сферический конь в вакууме, он стоит на территории государства, в котором действует законодательство, о котором все было заранее известно, более того, сам «строитель отеля» не стесняется им пользоваться, поищите претензии Яндекса к Гуглу они на тех же принципах строились. И «отельеру» не говорят, что сколько стоить должно, ему говорят, что если ты занимаешь значительную долю рынка, то будь любезен дать равный доступ для всех, в т.ч. более мелких участников рынка, всего-то...

4
Парадный каякер

Это вообще не тоже самое. 

1

а почему ваше участие в поиске должно быть бесплатным?
потому что так всегда было и вам так удобно?

0

Потому что Яндекс не платит за проиндексированные данные, за которыми приходят люди. Без этой бесплатной инфы со сторонних сайтов нахрен Яндекс не нужен

1
Парадный каякер

Как можно юзать яд?

0

А что нужно юзать Российским компаниям для продвижения в Российском интернете для Российских клиентов?

2

Google, Майл, Рамблер, Бинг и другие. Думаете мало российских клиентов в синих сидят?) Гораздо больше, чем в Яндексе. 

–3

На трусы намазать своему оппоненту перед рейсом 

2

Юзеры из серии одноклассники/яндекс.дзен/танки-онлайн, самые платежеспособные в РФ. 

0
–1

А хо-хо ни ху-ха у Яндекса... Почти в лоб продвигает свои сервисы и себя в ответ на то, что компании жаловались "он продвигает свои сервисы!"...

При этом тупить может в обычном поиске: вводишь улицу-дом сидя в Сибири - Яндекс тебе улицу одноименную в какой-нибудь Туле показывает, а не в моем городе и даже не в Москве... 2гис - сразу нужное в том же поиске Яндекса.

2

пообщайтесь с любым закупщиком, которому базу нормальных производителей не оставили злодеи, яндекс будет в большинстве случаев не первым поисковиком из-за всяких говно-агрегаторов с перекупами в топе... хотя это личное дело каждого...

0

но больше поражает стон по поводу цены металла, особенно в соцсетях, поскольку берут у перекупов.

0

Нам нужно больше знаний о вас, если вам нужны наши колдунщики, всё понятно.

0

ну вам всё не так. к колдунщикам не подпускают – плохо. подпускают на условиях – тоже плохо

2

Сайты в колдунщики должны попадать на равных условиях или они не нужны вообще. 

2

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

https://yandex.ru/support/search/wizards.html
судя по ссылке, все таки магия)

4

"Яндекс приглашает опробовать новую возможность всех заинтересованных участников рынка." — то есть ФАС все правильно возбудился и до этого момента Я недобросовестно конкурировал?

0

Получается, что ИТ-коалиция хочет, чтобы поисковики работали забесплатно? Выдача у Яндекса бесплатная. 
Вместо Яндекс Карт показывали 2ГИС? А ведь и 2ГИС и Яндекс Карты получают деньги за рекламу в этих сервисах. 
Тот же 2ГИС никогда не предлагал пользователям поискать в Яндексе или Яндекс Картах, а вместо этого я однажды увидел рекламу от 2ГИС: в два раза лучше поисковиков. 

0

требования могут быть разными. примечательно, что их сформулировали только сейчас.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Лол, общие правила для всех)))
Забыли уточнить: для всех, у кого есть деньги

0

Яндекс молодец конечно, и рыбку съесть и это самое.
Фактически, он получает новых партнёров, которые будут пользоваться его же сервисами (а почему бы и нет, ха), и даст все же компаниям осуществить мечты и попасть в колдунщик таки

0

а здесь точно предусмотрены интересы бизнеса?

0
Парадный каякер

Интересно, а яндекс в той же мере платить, как и остальные будет? 

0

ну а почему нет? у них в финрезах даже строка есть, насколько я помню, какой сервис сколько куда и кому платит за всякие штуки.

0

в общем, одна коммерческая компания хочет получать все больше прибыли.
некие другие коммерческие компании тоже хотят прибыли побольше, но не могут.
создается набор лозунгов "за все хорошее, против всего плохого", который тут же начинают транслировать ширнармассы с паскудным образованием, не замечая логических противоречий во всей этой байде.
ширнармассы такие ширнармассы.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Требования явно избыточные и навязывают другие инструменты компании. Чего стоит требования по авторизации через яндекс или платежи через яндекс.
Фактически вместо того, что бы исполнить свое обязательство, яндекс придумывает велосипед, на котором сама себя же сломает.

0

яндекс вообще комунистическая подстилка, обвиняющая в “незаконной трудовой деятельности” за контекстную рекламу, в яндексе одни комунистические твари.😡

–2
Читать все 83 комментария
Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

null