Почему руководители не ставят дашборды?
Я пользуюсь дашбордами, где-то уже 10 лет. Началось с вычитанной где-то мысли «всё что измеряешь — улучшаешь».
В общем, в моей компании по автоматизации управленческого учета хотели управлять и улучшать! С командой сели, подумали и собрали из 1С простейший дашборд.
Самый простой, без «синих писалок и брызговиков Спарко». Просто ежедневное письмо с парой цифр. Руководствовались мыслью «нам нужно управлять бизнесом, а не на красоту смотреть, а если человек не хочет работать, то никакая визуализация не спасёт».
Выглядит примерно вот — так, вы не смотрите, что на мокапе сделано, скриншот вполне себе настоящий.
Работает это так, каждое утро приходит письмо, в нём всего 3-7 показателей, руководитель смотрит на них 20-30 секунд и после делает какие-то управленческие действия. Ну, скажем, 10 числа увидел, что план на месяц сделан всего на 5% — берёт трубку и начинает звонить, выяснять, ругаться.
Так вот, мы поставили дашборды всем руководителям с данными по их направлениям. Первое время я думал, что дашборд экономит моё время. Ну, без дашбордов я бы открывал 1С, формировал отчёт, изучал бы, заняло бы максимум 5-10 минут. А с дашбордом - 20-30 секунд. В реальности же, большинство моих знакомых руководителей, вообще не открывают отчёты и не начинают день с цифр. Сразу тонут в рутине, то водитель снёс козырёк, то тюлень звонит.
Настоящая прелесть дашборда — в фокусе на цифрах, от которого не убежишь. Каждое утро приходит письмо, которое маячит цифрами, показывает отклонения, а ты сам видишь тренд. Всё это мозолит глаза и хочешь не хочешь, сразу же выстраиваешь приоритеты и понимаешь что нужно делать, отвечать тюленю, звонить оленю, решать вопросы с козырьком или выполнять KPI.
Но, многие мои знакомые руководители, особенно из числа тех, кто вообще не начинает свой день с цифр, вообще не ставят и не хотят ставить панели. Я задумался, а почему так происходит и собрал небольшой список. Надеюсь, вы поможете мне глубже разобраться в этой теме.
- Нет реального плана. Грубо говоря, руководители не понимают точку А, где они находятся сейчас, не знают точку Б, куда им надо попасть и просто действуют по погоде. С таким стилем управления никаких отчётов не надо, лишь бы бизнес не похоронить и не стать участником ютуб-шоу про прогоревших бизнесменов заложивших квартиру деда
- Работают через сотрудников, то есть ставят сотрудникам ежедневную задачу «собрать отчёт и прислать в телеграм». Понимаю такой подход, но есть пара нюансов, которые лично меня раздражают: прозрачности нуль, вполне могут подрисовать цифры; когда сотрудников много — не отследишь кто прислал, а кто продолбался; в конце-концов сотрудник, который тратит даже 5 минут в день на такой отчёт, превращается в 1-2 часа оплачиваемого времени на каждого сотрудника. Автоматический же дашборд для сотрудников работает 24 на 7, абсолютно прозрачен и окупается за 2-6 месяцев.
- Дашборд просто показывает, как рыбов. Большинство стандартных дашбордов, просто показывают какие-то цифры, сравнивают показатели с плановыми или с предыдущими. И всё. В маленьком бизнесе в общем-то сразу можно разобраться. Видишь, что дебиторка увеличилась, понимаешь, что сотрудник отвечающий за дебиторскую задолженность не прозвонил подрядчиков. Пинаешь этого сотрудника. А когда у тебя 100 менеджеров по продажам и ты видишь, что показатели отдела упали — что делать? В таком случае мы закладываем в дашборды «прото анализ». В случае с продавцами выводим показатели отстающих продавцов и ссылку на их отчёты, например, можно увидеть, что Петя заболел, а Вася недоработал.
А какие причины не ставить дашборды видите вы?
Комментарий недоступен
в теории нет, дашборд содержит 3-7 показателей влияющих на KPI или сами KPI, отчет более подробный, как правило. но я сужу с точки зрения контентщика, возможно в торговом бизнесе другое
Алексей спасибо за интересную статью, как разработчик Dashboards для мобильных устройств сообщаю, что ими пользуются больше с каждым годом, а основная причина отказа от них, которую заметил ТОП руководители от 50 лет привыкли к бумажной версии и к сожалению менталитет не изменится! 🤓💻
Что мешает иметь в дашборде режим печати суточного отчета и пользоваться им секретарше руководителя?
ну это же временная проблема) всех ТОПов подвинет новое поколение рано или поздно
Спасибо за отзыв!
Я заметил, что руководители из МСБ неохотно управляют фокусом внимания. То есть не профессионально руководят. Поэтому дэшборды для них темный инструмент.
Бред какой-то. Маленькому бизнесу дашборды не нужны, а крупному мы, например, пишем индивидуальные дашборды с предварительной аналитикой, протатипами, юзкейсами и т.д.
а чего так радикальненько за весь малый бизнес то?
IT специалист в штате среднему бизнесу не очень то нужен, нет для него задача. А давать финансовую инфу на аутсорт. Не один адекватный руководитель не будет. Сотрудники налоговой продают инфу а что уж говорить о конторах Рога и Копыта с уставным фондом 12 рублей
а зачем айти специалист в штате, чтобы собрать дашборд? даже если без айтишника не сделать дашборд, то он же собирается один раз и все, задача аутсорсовая?
А кто еще в состоянии собрать дашборд? Секретарша? Финасты задача не аутсортовая
ну, если я работаю с 1с, то любой разработчик 1с, оформляешь договор, НДА, если необходимо. он настраивает «взять цифры оттуда, вывести такой-то показатель, прислать письмо» и после того, как работа принята — уходит в туман. ему не нужно наводить порядок в финансах, если этого порядка нет, то айтишник не справится, он же не финансист? а если порядок есть, то какая разница кто это сделает?
А вы работаете с 1С?
Дэшборды собираются регулярно и автоматически. Их настраивает ИТ специалист (лучше привлеченный). Вот выше в комментариях человек их профессионально проектирует. Мы в Интерлогике тоже имеем опыт.
Для настройки нужен доступ к тайне, но временно, на месяц. А потом их только руководитель видит