Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня <a href="https://bpmn2.ru/primery-bpmn" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Библиотека примеров BPMN</a>
8989

Проблемы две. Если ТЗ пишет заказчик, то это нереально сделать. Если ТЗ пишет интегратор, то это не надо заказчику.

Вывод один: забить на интеграторов, нанять кодеров и писать в реальном времени то, что нужно.

И заметьте. Никакой фейсбук, гугл и прочие - никто не использует никаких интеграторов. Иначе они бы давно обанкротились. Везде свои отделы разработки.

И кстати, если посчитать, то свои программисты (или фриланс, что даже выгоднее) - это даже тупо дешевле. Я уж не говорю про то, что надежнее и точно будет результат.

А работа с интеграторами выгодна только айтишникам, которые пилят, и самим интеграторам. В этой формуле заказчика нету.

3
Ответить

Не знаю какой был у вас опыт, но смею предположить что не очень обширный. На чем и основывается ваше суждение.

Во первых, если раскопать внутрь, то почти все корпорации используют услуги не только инхаус разработки.
Во вторых, компания у которой классический бизнес, зачастую даже не интересна крутым специалистам в IT, потому что там совсем другая ментальность.
В третьих, нормально сделанное ТЗ, решает именно проблему того что бы это отвечало задачам бизнеса и было реализуемо. А если происходит как в вашем примере, то там точно один из участников процесса "не оч", а может и оба🤷🏽‍♂️

2
Ответить

Если интегратор напишет ТЗ, которое клиенту не надо, клиент это не купит.
Почему в вашем уравнении нет варианта с интегратором, который вникнет в процессы клиента и сделает качественное ТЗ, которое будет понятным и клиенту и разработчику?
Не каждому бизнесу нужен инхаус отдел разработки

1
Ответить

Не согласен. Многие крупные ИТ компании, даже стартапы заказывают разработку части своих функций на стороне. Это очень видно на Европейском/Американском рынке. Иногда - так быстрее, чем найти человека с нужными компетенциями, иногда - так проще, когда задача на несколько месяцев. Например, для одного стартапа (ну как стартапа, уже инвестиций за 100+млн$) мы помогали в небольшой частной задаче, но эта задача была прямо одной из ключевых функций сервиса.

Ответить