Сооснователь и гендиректор Qlean Александр Коровин покинет компанию Статьи редакции
Сооснователь и глава сервиса по заказу уборки Qlean Александр Коровин сообщил сотрудникам, что покидает компанию. Информацию об этом vc.ru подтвердила представитель проекта Злата Николаева.
Коровин покинет Qlean в январе 2018 года, он будет заниматься новыми проектами, которые ещё не анонсированы. Его пост займёт совладелец компании Евгений Гапон, который занимается операционной деятельностью и оптимизацией бизнес-процессов сервиса.
«Подробности относительно наших планов сможем рассказать позже», — уточнила Николаева.
Александр Коровин вместе с партнёрами Никитой Павловым и Никитой Репешко основал Qlean в июле 2014 года. В марте 2017 года от компании отделился сервис по заказу маникюра и педикюра на дом Shelly, который тогда же привлёк $1,2 млн от фонда AltaIR и группы частных инвесторов.
За всё время компания привлекла $9,2 млн, она планирует выйти на прибыльность до конца второго квартала 2018 года.
Что не так с этой моделью...? Самые громкие имена стартапов во всем мире с такой моделью или закрываются или в 18(19:20:21...) хотят выйти на прибыль.
Модель такова, что при быстром росте она иногда выдвигает очень жёсткие требования к команде и ее лидеру. Никита Репешко, который был нашим первым генеральным, вырастил Qlean до 200 заказов в день и сейчас выращивает Shelly, Саша - до 1000 заказов. Для того, чтобы расти дальше и достичь целей прибыльности нам нужны немного другие скиллы. Вот и все, модель тут не причём:).
Надо перестать клеить стикеры на Мак и сконцентрироваться на фидбэке. И всё пойдёт. Просто взрослеем.
почистил мак от стикеров. должно теперь пойти)
Не поверишь! Так и будет!))
Осталось фидбэки разрулить!)
А что, остались нерешенные фидбэки? Это моя епархия, есть мы что-то не сделали - дайте мне знать номером заказа или телефона, решим.
Правда, насколько вижу, сейчас и новых, и ожидающих - 0.
Конечно есть. Набираешь «отзывы» и читаешь.
Разруливать нужно даже надуманные случаи. Надеюсь, есть в штате конфликт-менеджер?
И ещё: в сервисе - вежливость нужна, но это не главное. Главное - профессионализм и ответственность. Молодая девочка с тряпкой и горящими глазами - если она не знает отличий моющих средств, свойств покрытий и последовательность уборки, а при этом хочет просто заработать, потому что у нее есть мыло и тряпка, то она - вежливый вредитель. Надеюсь, есть в штате профессиональный инструктор clean-менеджер?
А там, глядишь, и всё наладится!))
Ой боже мой, какие мы нежные.
Мы пользовались Qlean’ом — потом у них случился косяк, который в итоге оказался как бы наш косяк и мы перешли в сервис «Блеск» — раз в пару недель приходит мальчик филиппинец и уж не знаю, знает он там что про поверхности или нет, но убирает всё отлично и, что важно, молча.
А ещё они по нашей просьбе ввели услугу присмотра за котом — когда мы с женой уезжаем, мальчик приходит раз в сутки, досыпает еду, меняет воду, туалет и т.п.
Вот это сервис.
Не очень понял про нежность, ночь, вероятно.
Да, мы не решаем все их 100% в пользу клиентов. Так, пожалуй, не умет никто. И где ты мы принимаем осознанное решение завершить сотрудничество. Потому что мы к нему не готовы, и признаем это. Думаю, что это правильное решение, и пока не вижу причин его менять.
Ага.
Типа «не меня бросили, а я сам ушёл». Вы же знаете, что было не так, Артём. :)
У каждого из нас своя точка зрения, и я уверен, что лишнее обсуждение этого вряд ли что-то изменит.
Ничего не изменит - Вы просто отлично освоили курс "Коммуникации с клиентом" и главу "Что делать, если клиент всё-таки не доволен и как повернуть ситуацию так, чтобы не выглядеть плохо в глазах других" (параграф 1: "Когда клиенту надо говорить, что он сам дурак").
Я в целом этот учебник и написать могу, поэтому да, похоже, что эта глава удается мне хорошо.
Вот это круто.
Что за высер про нежность? Когда придёт неуч в квартиру с диз.ремонтом и начнёт скоблить нержавейку ножом, а пластик протирать муравьиной кислотой, тогда и поймёшь. Или живешь в комнате с дешевыми обоями и ковром на стене, а кухня вагонкой обшита? Других не видел интерьеров?
Все отзывы, которые возможно разрулить, мы обрабатываем. 100%. Конфликт-менеджер? Мы их немного иначе называем, потому что как корабль назовешь, так он и поплывет. То, насколько качественно это делается, мы замеряем и результаты нам, и не только, нравятся.
Инструктор есть - он, правда, немного иначе работает:). Потому что масштабы и объемы у нас таковы, что инструктор, даже если у него несколько десятков реинкарнаций, не справится. Процесс обучения у нас потом, кровью и деньгами выпестован. Он не безошибочен, но мы итерационно его улучшаем.
Зря отклеил, кмк
... и это тоже. Не только на нем, правда - он не самоцель.
И блокчейн в название не забудьте добавить. Что там с ICO?
Заинтриговали про «другие скиллы», о чем речь, может кто из ваших статью черкнёт?
Название нам ОК. Блокчейн пусть другие обсасывают, как и ICO. У нас цели на 3 года ясны, и ни того, ни другого в них нет.
Комментарий удален модератором
У всего есть справедливая цена, которая находится тестами и временем. Оконная акция позволяет нам зарабатывать, как и сниженные цены на уборку. Мы учимся их формировать внутри недели и, похоже, баланс нашли. Сейчас он нам очень нравится:).
Продавать за 1000 то что стоит 2000 много ума не надо!
Верно. Поэтому мы так не делаем.
Ну как же не делаете у других это стоит 1800 а у вас 990!
Может, потому, что это стоит 990, а желание быстренько срубить 50% отступает перед возможностью вырасти?
За 990 даже близко не подпущу к своей квартире. Уборщик-профи столько берёт за час уборки.
И да, если что , за плечами у перфекциониста 3 года клининга.
Не все квартиры в Москве с дизайнерским ремонтом, не везде нержавейка и да, ещё много где вагонка. И там живут те, кому нужны 3-4 часа свободного времени с уборкой по тарифу «Эконом». То, что у вас 3 года клининга заслуживает уважения, но не делает аргументы бесспорными.
Да я вообще во Франции живу сейчас. Тариф 15€/час в руки, меньше не существует. И аналогичное приложение не взлетит от слова совсем.
Оно уже давно взлетело и летит. Это Helpling, который активно растёт во Франции/Германии/Британии. Во Франции стоимость с учетом подписки 9,95 евро, что с учётом разницы в фактических доходах очень дёшево.
Ага. Скачал. За 3 часа уборки €59,70. Спасибо не надо сказки рассказывать.
Скрин прилагается.
То есть внимания на возможность получить 9,95 не обратили?
Да, справедливости ради - Helpling, как и многие другие сервисы, с которыми мы общаемся (Handy, Cleanly, Miso, etc) "играет" с эластичностью цены в зависимости от многих переменных, и она может быть и выше, и прям сильно ниже. Все зависит от тестов и того, в какой сегмент теста мы прямо сейчас при квотировании попали.
Как не обратил? Обратил! Забил 3 часа уборки, получил €59,70 уже с учетом якобы скидки.
И потом, зная французов, скорее всего придут без инвентаря и моющих средств и на понтах и будут тянуть время.
Лучше бывш.СССР никто не убирает: русские, украинки, беларуски, литовки. Польки уже хуже.
Пока народ не платит налоги, у вас цена будет 990. По опыту знаю, что это себестоимость. Убираться за меньшие деньги нет смысла, это как работать за еду.
У Helpling, как и у нас, несколько "уровней" скидок. У нас, например, их 4. У Handy - только 1. Забить время и получить максимальный ценник, в общем и целом, сейчас в тренде для них - мы почти со всем пулом аналогичных сервисов общаемся минимум 1 раз в месяц в формате тематических конференц-коллов по привлечению, удержанию, операционке.
Качество уборки применительно к гражданству мы изучали - никакой корреляции на нашем рынке не нашли. Вообще никакой, даже статистически незначимой. Данные по сотням тысяч выполненных уборок позволяют говорить, что для нашего рынка этой разницы нет. Есть некоторые мелочи в пунктуальности, но и они скорее не значимы.
Стоимость в 990 рублей, которой вы оперируете, минимальная и присутствует меньше чем в 2% заказов. Не слишком правильно о ней говорить - потому что средний чек больше чем в 2 раза выше.
Стал листать Helpling, оказывается мне врулили цену за «каждые две недели». Разово еще дороже.
Вокруг меня никто похожим сервисом пользоваться не будет. Полно людей без работы и оплата прямо в руки. А летом будут платить по €20/час.
А коренные французы так вообще не любят платить за что-либо.
Не взлетит.
Уже взлетело:). Эту цену можно снизить в 2 раза до 9.95. Helpling уже в ОАЭ, Австралии, Германии, Франции, Нидерландах, Италии, Сингапуре, Великобритании и Ирландии. Возможно, им не пользуется ваше окружение, но это, согласитесь, не говорит о том, что не взлетело:).
Мое окружение делает спрос на этом рынке:))
Дай бог:), но рынок окружением одного человека не ограничивается. И тем прекрасен.