Не только Dota и GTA: мини-карта в навигаторе 2ГИС

Недавно мы показали новый навигатор, в котором полностью изменили интерфейс и добавили мини-карту. Он пока ещё в стадии beta-тестирования, но историю появления мини-карты уже хочется рассказать.

Изначально никто не ставил задачу «сделать мини-карту». Мы хотели добавить предсказуемости — чтобы водители не передвигали и отдаляли карту для просмотра следующих манёвров, а быстро понимали детали будущего маршрута и могли сконцентрироваться на дороге.

Этот пост — о том, как мы её делали: с чего начинали, какие ошибки собрали, как тестировали и к чему хотим прийти. Но сначала — что такое мини-карты, откуда они к нам пришли и как они развивались.

Что есть мини-карта

Если верить Википедии, мини-карта — это… уменьшенное изображение всей карты. Естественно, чаще всего мини-карты используются в играх: в стратегиях, и в шутерах, и в экшенах, и конечно же, в гонках.

В зависимости от типа игры и задач меняется и мини-карта. Где-то с высокой детализацией, а где-то — только дороги. Кто-то добавляет события, POI, чек-поинты, показывает соперников и врагов, компас или стрелку направления движения.

В общих моментах они, конечно же, похожи, но сравнивать мини-карту в Age of empires, Dota, Oblivion и в NFS всё-таки не стоит — слишком разные задачи.

Dota 2 (youtube-канал Only Dota 2)

В Dota, как и в CS, локация сильно ограничена — и мини-карта берёт на себя информирование о местоположении союзников и противников. А в том же Warcraft 3 и задачи другие, и карта побольше, поэтому к информационной роли мини-карты добавляется и задача быстрого перемещения в зону активных действий.

Warcraft 3 (joborgame.ru)

Иногда мини-карту намеренно не добавляют, чтобы погрузить в созданный мир: Ghost of Tsushima, Dark Souls, Far Cry 5, Fallout. По этому поводу даже проводилось исследование, где выяснилось, что мини-карта забирает на себя ориентирование, а геймеры, которые ей пользуются, не запоминают окружение и не погружаются в атмосферу игры.

За почти 40 лет существования мини-карт в мире игр они сильно, но при этом органично эволюционировали — подстраиваясь скорее под задачи и запросы игроков, чем отдавая дань диджитал-моде. Мы провели небольшое исследование, чтобы понять, как за это время менялись мини-карты и почему. Сразу предупредим, что не претендуем на звание энциклопедии. Возможно, вы встречали интересные решения и в других играх. Пишите о них в комментариях.

Мир игровых мини-карт

Одно из первых упоминаний мини-карт мы нашли в игре Pitstop 1983 года.

Если смотреть не гоночки, то есть мини-карта в Quackshot, 1984 года.

А в Turbo Esprit 1986 года нашли мини-карту города. Правда, она вызывается отдельным контролом, а не всегда на экране. Но это уже похоже на навигацию по условно открытому миру.

Первую «честную» мини-карту, которая всегда на экране, мы нашли в Lombard RAC Rally 1988 года. Там же — первый прогресс-бар прохождения пути!

В том же 1988 году вышла Grand Prix Circuit. В ней на мини-карте видно положение соперников.

1989 год, Vette! — первый большой мир. Никаких ограничений, игрок сам выбирает, как добраться до финиша. Мини-карта вызывается контролом.

А в 1991 году вышел Hunter. Игра, в которой можно было перемещаться по огромной 3D-карте на разной технике: катерах, танках, джипах, вертолетах и даже на велосипеде. Карту сделали псевдорельефной — короткий маршрут можно построить уже не совсем наугад.

В Virtua Racing (1992) мини-карта поворачивается относительно направления движения машины.

В Ridge Racer (1993) направление движения на мини-карте показывается уже привычным нам геомаркером — стрелкой.

В 1993 году в GP-1 к мини-карте добавили указатель направления и сложности поворота

А в Network Q RAC Rally того же года появляется и голосовой штурман.

1999 год, в Midtown Madness появляется мини-карта и AR-стрелка, показывающая направление.

А ещё в 1999 году вышел Driver, у которого на мини-карте появился индикатор приближения к цели.

2001 год, Grand Theft Auto III — мини-карта меняет масштаб в зависимости от скорости, добавили положение севера и контекстные POI.

2010 год — Crash Time 4, добавляется информация о расстоянии до цели.

Тут хочется остановить экскурс в мир мини-карт, хоть мы и рассказали только о начальном этапе их развития. За это время мини-карты обзавелись целым списком улучшений под конкретные задачи — положением соперников, поворотами по направлению движения игрока, стрелками с направлениями, индикаторами целей и даже голосовыми ассистентами.

Дальше расскажем, что из этого могло появиться на мини-карте в 2021 году, но не в игре, а в автомобильном навигаторе.

Мозгоштурм

Мысли о мини-карте гуляли по бэклогам ещё задолго до начала работ над новым интерфейсом. Более оформленными они стали на интенсиве по улучшению интерфейса навигатора, на котором мы собрались с продактами и дизайнерами из компаний экосистемы.

Разделившись на команды, изучали все возможные сценарии использования, известные проблемы и знания, которые бережно собирали в старом навигаторе. Думали, спорили и собирали подобие прототипа, опираясь на свой опыт и привычки вождения автомобиля в разных городах и идеи о навигаторе будущего.

У каждой команды получился свой вариант, но все решения объединяло две мысли — в интерфейсе необходим прогресс маршрута и хочется видеть больше карты.

И если для изображения прогресса маршрута уже давно изобрели «линию-градусник» с цветовым кодированием участков с пробками, то задача «видеть больше карты» оставалась не так очевидно решённой.

«Градусник» в Яндекс.Навигаторе и корейском Naver

Вообще, навигатор — это трансформер, который собирается из множества элементов под конкретную дорожную ситуацию: маневр и расстояние до него, данные ЕТА, улица, на которую едем, полосность, спидометр и ограничение скорости, прогресс-расстояния до камеры. Кроме этого — набор контролов: зум, парковки, пробки, компас, геопозиция, добавление дорожных событий, настройки. И вот в это всё нужно было добавить некое графическое пятно, которое увеличит область видимости на карте.

При этом было много неизвестных. Как интерфейсных, например:

  • Должно ли это графическое пятно всегда быть на экране?
  • Это отдельная сущность или дополнение к уже существующим блокам?
  • Если можно добавить к существующим, то к чему?
  • Должны ли мы в нём показывать полный маршрут, или только часть?
  • Если маршрут показывается полностью, то как он должен располагаться? Если строго на север, то как вписывать длинные маршруты в область мини-карты? Снизу вверх, или слева-направо?

Так и физические — мы же говорим про управление и взаимодействие за рулем на дороге:

  • Какими должны быть размеры этого блока для комфортного считывания на расстоянии, когда смартфон закреплён на приборной панели?
  • Насколько сильно блок должен быть заметен на фоне основного маршрута и других элементов?
  • Может ли блок выполнять дополнительные функции, и если да, то какие?

Первые прототипы

В интерфейсе навигатора точно необходимо видеть прогресс маршрута. И так как «градусник» — это история про весь маршрут, то его хорошо дополняют ЕТА-данные: время в пути, расстояние и время прибытия в точку Б.

Мы хотели видеть три параметра одновременно и без переключения времени в пути на время прибытия. Прятать данные ЕТА в троеточие дополнительных функций или уменьшать шрифт тоже не очень хотелось — решение должно работать на экранах всех размеров и хорошо читаться на расстоянии. Причём, как в городе на коротких поездках, так и на длинных между городами, когда от карты требуется совсем другая информация.

Для экономии пространства в экране, попробовали срастить «градусник» с ЕТА и блоком манёвра. Так в одном месте будет информация про следующий манёвр, ситуацию с пробками и прогноз оставшегося времени в пути.

С этого и строилась первоначальная концепция. Но дать «градуснику» много внимания и не дать ему дополнительные возможности было бы нечестно. Решили, что градусник будет ещё и открывать некую, пока абстрактную, мини-карту — как маршрут целиком в дополнение к основной карте. Экспериментировали:

  • с видом: сделать её тёмной или светлой;
  • насыщенностью элементов: дорог, POI и мега-POI, метро, лесов, гидрографии;
  • с расположением и пропорциями мини-карты относительно экрана ведения;
  • с направлением, позиционированием маршрута и гео-маркера внутри мини-карты.

Поэкспериментировали и получили вот какие проблемы:

  • блок с ETA, манёвром и «градусником» крупноват — начинает спорить с линией маршрута на основной карте. Непонятно, что по нему можно тапнуть;
  • экран начинает делиться строго на две части — мини-карта закрывает полезную видимость в верхней части экрана;
  • дезориентация в пространстве — необходимо понять, что же там на мини-карте, сопоставить это с реальностью и скорее всего прекратить пользоваться этим функционалом.

Проблему тапа в «градусник» для вызова мини-карты можно решить. Например, вместо «градусника» разместить интерактивный контрол — некое представление мини-карты с событиями, камерами и предложениями лучшего маршрута.

Но чем больше экспериментировали, тем больше понимали, что желая отойти от большой зеленой плашки в верхней части экрана, как в старом навигаторе, мы будто переизобретали ее заново.

Да, что-то можно было решить анимацией или дополнительным интерактивом, но это всё усложняет взаимодействие с навигатором, когда ты за рулем. А ещё не покидало ощущение, что у нас уже перед глазами большое пространство основной карты, а мы пытаемся довольно важные моментные истории втаскивать в отдельный блок с непростым управлением.

Решили попробовать сделать из мини-карты отдельную сущность, поискать ей ещё место на экране, при этом сохранив связь с ЕТА. Подобные ходы влияли на весь вид навигатора: попутно пересобирали практически все элементы заново, но это вполне нормально для старта разработки. Безумная вариативность решений только прибавляла сил и желания во всём этом разобраться.

От маленькой «марки», до кругляшей и вытянутых блоков.

Конструкция в совокупности с ЕТА продолжала быть тяжеловесной и трудносчитываемой. При этом где-то ещё должен быть выход из навигатора и кнопки дополнительных действий — пробок или парковок.

В какой-то момент мы поняли, что не понимаем, какой вариант хорош только как картинка, а каким будет удобно пользоваться за рулём. И единственное решение этой дилеммы — собрать прототипы и испытать их в реальных условиях.

Как тестировали

Как мы затаскивали все варианты в приложение и учились показывать карту на карте — тема для отдельной статьи. Если коротко, на помощь пришли наша MapGL-карта и максимально дешёвые и прямолинейные решения, позволяющие быстро вносить изменения. Другими словами — костылили прототипы поверх основного приложения, чтобы каждый раз не отвлекать команды разработки.

В тестирование взяли несколько вариантов, сознательно разделив ЕТА и мини-карту, но оставив их рядом.

Делали ставку на небольшую квадратную карту. Но откатав довольно много километров с разными вариантами по настоящим маршрутам, поняли, что именно круглая карта показывает достаточно от будущего маршрута, при этом аккуратна по отношению к линии основного маршрута и к интерфейсу в целом.

С этим видом продолжили работать и до конца смогли сформулировать основную концепцию мини-карты:

Поездка за рулём более комфортна и предсказуема, если можно увидеть несколько следующих манёвров, пробки на них, а также понимать, из-за чего произошла пробка, не прикасаясь к экрану и не отрывая рук от руля

Всё, что можно показать на основной карте, в крупном размере при приближении к тому или иному событию, должно быть показано на основной карте. А быстрый просмотр всего маршрута и предсказание того, что ожидает впереди, ложится на плечи мини-карты.

Что внутри мини-карты

Начали пробовать разные механики. В одном из вариантов, мини-карта была ориентирована строго на север. Как оказалось, мозг взрывается, когда по основному навигатору машина едет, например, снизу вверх, а на мини-карте — вбок или вообще назад!

Чтобы выбрать универсальный алгоритм поведения мини-карты, мы катались вживую и в эмуляторе в разных городах и между ними — по развязкам, пробкам, спальным районам и промзонам.

На этом этапе заметили — маркер ведения на мини-карте важно сместить вниз, чтобы большая часть маршрута занимала как можно большую площадь. Но на крутых поворотах и разворотах его лучше сдвигать к центру, чтобы показать часть маршрута, которая может оказаться сзади.

Потом перешли к настройке внешнего вида мини-карты. В первых итерациях она была в таком же стиле, как основная, а к финалу сделали её контрастнее, но так, чтобы она не выглядела чужеродно. Подбирали толщину линий, их оттенок и всё ещё экспериментируем со стилем мини-карты в ночном режиме навигатора.

И, конечно, детализация. Если прорисовывать всё, как на основной карте, то карта получится абсолютно нечитаемой в таком размере. Убрали дома, но предположили, что было бы неплохо оставить станции метро, ведь это хорошие ориентиры. Ошибку осознали в районе Китай-города — всю мини-карту обсыпало выходами метро, которые совсем не помогали сориентироваться.

В итоге пока оставили только вокзалы и аэропорты. Ещё показываем реки как естественный географический ориентир. А видимость мелких зависит от зума.

Подумали и про тех, кто не захочет использовать мини-карту — добавили возможность переключиться на традиционный «градусник».

Как попробовать

В самом начале мы переживали, что мини-карта получится улучшением ради улучшения. После первой обратной связи стало спокойнее — участники тестов говорили, что теперь не нужно «чесать экран». С картой появляется чувство контроля и понимания, что ждёт дальше в пути.

Теперь нам хочется узнать ваше мнение. И вы сильно поможете, если попробуете новый навигатор и поделитесь обратной связью.

Чтобы запустить новый навигатор, обновите 2ГИС (или скайчайте из сторов: iOS, Android) и переключитесь в настройках на новый интерфейс. Хорошей дороги!

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Alex Moren
Ответить
Развернуть ветку
Николай Ганин

Осталось только прих*ярить карту

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
 Anatoly Bereznyak

Это очень прикольно, но такое массивное описание — оверхед.
Я надеюсь, что вам не платят зарплаты за количество символов.

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Да уж, лучше бы починили медленную загрузку на iOS — приложение с таким медленным стартом начинает больше раздражать, чем помогать.

Года полтора-два назад всё было ок на этой же версии iOS 😕

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Art

Да по началу интересно а потом надоедает надо сократить

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Устал листать до комментов

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov

2GIS: расписывает «feature building» мини-карт с прикольными отсылками к старым играм

Комьюнити VC 2021:

Я надеюсь вам не платят зарплаты за количество символов
лучше бы починили медленную загрузку на iOS
Осталось только прих*ярить карту
Не старадайте фигней со своими играми
На экранах с большим разрешением спидометр мал
"мы понимаем что это никому не упало, но оправдать бабло на разработку нужно" :D
А навигатор уже перестал самостоятельно скидывать тебя с траектории?
2ГИС до сих пор не умеет работать одновременно на магнитоле и телефоне
Лучше разберитесь, почему серые автосалоны которые кидают людей, накручивают полезные отзывы в вашем приложении. Оренбург, салон карлов

Салон карлов, Карл!
Кидают людей в Оренбурге!
Бегом, туда, @2ГИС 😈

*рукалицо*

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Aleksandr Kovalev

Не старадайте фигней со своими играми, я включил бету и попытался доехать до Воронежа из Краснодара, первое что бросилось в глаза неадекватное расчетное время прибытия, вы показывали 0.30, яндекс 20.40 (приехали как раз к 21.00), были еще какието нюансы с камерами(не помню уже) и да по миникарте - круто что она показывает уменьшенный маршрут, но тогда доработайте основную (или используйте мини карту) чтобы при развязках и сьездах она увеличивалась и более детально показывала направление (подглядеть можно в навигации атомобилей ауди)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin D.

Плюсую, увеличение на развязках, это реально тема

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

это правда, на развязках, особенно когда несколько ответвлений подряд от маршрута постоянно путаю съезды, несколько раз не там сворачивал, когда был в Питере, и обозначение (зеленое) маршрута иногда просто сливается с дорогой на объемных развязках и вообще нихрена не ясно когда поворачивать
а вообще топ приложение, всегда его использую в первую очередь

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кондратьев

Ого, тут в комментах пол 2Gis за сегодня заргались и похвалили свою мини карту.
Похвально

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

не имею отношения к 2Гис, но это интересный кейс сделали — не надо лишний раз зумить карту, отрывая руки от управления машиной

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Мельников

После всей движухи потестил одновременно 2GIS, Яндекс Карты и Яндекс Навигатор. В итоге и карты и 2GIS вообще удалил нахрен и оставил только Яндекс Навигатор с Алисой и с Музыкой и сказал сам себе - завязывай с экспериментами и пользуйся только тем, что действительно хорошо и удобно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Tveritinov

Странно в одном предложении видеть слова Яндекс.навигатор и удобно.
Единственное, на мой взгляд преимущество Яндекса - то, что таксисты актуализируют пробки.
Интеграция с музыкой? Тот же waze или гугл карты без проблем интегрируются хоть со spotify, хоть с tunein, и ещё множеством сервисов. Здесь своё пропиретарное чучхе, которое совместимо только с собой. И то не всегда.
Алиса? Ну, если подростковый сельский юмор нравится, то тут конечно без вариантов. Опять же, в приличных домах используют например Google assistant и не пытаются изобретать велосипед, используя ресурсы на создание нового и полезного, вместо переизобретения колеса.

А в плане непосредственно карт - osmand+. И если бы была хотя бы платная возможность запихать в него данные по пробкам от таксистов, было бы ещё лучше. И если смотреть на osmand то это именно продукт, когда делают решение, а не фичи ради фич.
А для дальняков, на мой вкус наиболее сбалансированное решение.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семен Гофт

Целая простыня оправданий из серии "мы понимаем что это никому не упало, но оправдать бабло на разработку нужно" :D

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kovalev

ну не совсем не упало, начало неплохое, посмотрим как продолжат

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anyaplachet

так везде же так вроде бы...

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

А навигатор уже перестал самостоятельно скидывать тебя с траектории? Поясню: едешь ты такой весь красивый по 2ГИС на КАДе, и каждые пять минут слышишь "Вы покинули маршрут"-"Вы вернулись на маршрут". Причем машина как катилась прямолинейно и равномерно так и катится, маршрут еще N км по прямой, да даже съездов ближайших может не быть.

Я конечно понимаю, что GPS может давать разброс в сотни метров, но наверно машина не может ехать по домам в десятке метров от дороги? Добавьте каких-нибудь эвристик, типа "GPS показывает что летим по домам или полям в небольшом удалении от маршрута, то скорее всего мы все еще на маршруте", направление по компасу учтите что-ль дополнительно. Ну бесит же страшно! Только по этому не могу на 2ГИС перейти полностью с Яндекса.

И да, зумить около поворотов/съездов гораздо больше поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Kovalev

о спомнил, с м4 все время просил съехать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavell

Очень классная фитча. Спасибо мне нравится

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ivanov
фиТча

😔

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Р.

Прокладка нового маршрута в случае если уходишь с основного настолько медленная что можно пропустить пару поворотов. Удалил. Яндекс карты это делают раз в 5 быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Хэппи милф

У миникарты-градусника есть большая проблема: если едешь с дачи в город, то на большом масштабе градусник выглядит зелёным. Но когда въезжаешь в город, то там дорожная ситуация сложная, но на масштабе оставшегося градусника это уже не видно. Приходится при въезде в город отменять маршрут и прокладывать заново, чтобы обновить "масштаб" градусника. Надеюсь, смог объяснить

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aptrakhmanov

Классно расписано, спасибо !

Ответить
Развернуть ветку
Anyaplachet

даа, на текст не поскупились)

Ответить
Развернуть ветку
Popugai

А на этой карте до буквы N дойти можно будет?

Ответить
Развернуть ветку
Поклонник Подполковника

Пикать, как в доте

Ответить
Развернуть ветку
Анна Кондрашева

Надо скачать себе, интересно прям стало

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Досвидос яндекс навигатор)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Златковский

Огромная работа проделана, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий

ну и где это в настройках?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Беликов

Спасибо, конечно, но 2ГИС до сих пор не умеет работать одновременно на магнитоле и телефоне, нет поддержки dashboard, нет режима свободной езды, как это есть в других навигаторах.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Семашко

История интересная, но что там с картой - посмотрим

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Филимонова

Помню как с братом в Ралли рубились. Крутое было время...

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Орешкин

Тестил потом плевался, яндекс тоже засранцы, выключил авто обновление что б не скачать версию с рекламой неотключаемой но по факту навигатор пока рулит

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Зорькина

Темная версия мне не нра, неудобно. Что касаемо обновления, написано много, по факту еще не разобралась.

Ответить
Развернуть ветку
Огурец Молодец

Объясните, почему у курсора жопа выпуклая, в то время как у ВСЕХ геосервисов - нормальная и моментально считывающаяся ?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Dzhumaev

А разве саму карту на маленьком экране смартфона уже нельзя назвать "Миникартой"? Самое лучшее, что можно сделать в автомобильной навигации — это убрать всё лишнее, а оставить только то, что нужно водителю. А у вас получилась круглая миникарта на прямоугольной миникарте.

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

А кто-нибудь знает - в 2гисе можно север зафиксировать наверху, как на яндекс.картах? Может я просто не нашел, но у меня он через секунд тридцать после клика по компасу все равно поворачивает по направлению движения.

Ответить
Развернуть ветку
Anyaplachet

Смысл понятен, но описание и правда большое)

Ответить
Развернуть ветку
София Трофимова

Интересно, что придумают лет через 10. Все развивается так стремительно, не успеваешь осознавать

Ответить
Развернуть ветку
Кони Скачут

Это вы про миникарту, которой как раз 40 лет исполнилось? ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валентина Пыко

Ну не знаю, надо ли оно мне. Попробую вечером, потом решу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Недавно видел человека, который по области по 2гис ездит 😀
Сам пробовал в городе - весьма достойно.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Розмарин

Для мини-картой пользоваться удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Kiselev

зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Alan Apazhev

Старая версия кажется лучше, но после полной доработки посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Протестил после предыдущей статьи. Стало намного приятнее пользоваться навигатором: не так сильно перегружена карта, лучше считывается маршрут и события на карте. Зелёная плашка мешала. Оповещение о камерах лучше, чем в Я.навигаторе. Ни одного случая, когда мне пригодилась бы мини карта не припомню. Гипотетически может пригодиться, когда едешь по МКАД и навигатор предлагает тебе сместиться из левого ряда на дублёр, а потом снова вернуться на основную дорогу.
Раньше ваша карта не дотягивалась в глушь далеко от города, в МО протестил до Коломны и Павловского посада - зачёт. Если по межгороду можно будет ездить, то большой плюс!
Минусы.
1. Очень неудобно вбивать адрес назначения. Просто бомбит меня, когда прохожу этот квест в вашем навигаторе.
2. Пока нет доверия к выбору навигатором более быстрого пути. Хотя Я.навигатор тоже стал этим страдать, но у него всё-таки точнее получается.

Ответить
Развернуть ветку
Yuka On

Крткст сстр тлнт

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Solovyev

Easy left! )

Ответить
Развернуть ветку
Рита Таинственная

Улучшения есть, но чтобы вот прям супер-супер не могу сказать. Возможно еще мало юзала, посмотрим дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
George Shpakovsky

Интересно, а до буквы N получится доехать?

Ответить
Развернуть ветку
Jay Green

это топ функция! вы большие молодцы.
@Яндекс нервно курит.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

Это офигенно!

Ответить
Развернуть ветку
Rufus Shinra

А почему при прокладке маршрута на общественном транспорте, 2гис не учитывает время ожидания и пробки?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Людмила Пастенко

Старой версией была недовольна, все время теряла маршрут. Как сейчас будет, посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Карина Румянцева

Было интересно почитать историю создания карты, огонь вообще!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex

Идея прикольная, но… почему у вас карта тормозит на 12 айфоне?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Natalia Radova

Очередные карты, коих миллион. Но история интересная... Правда, только для разработчиков))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Степан И.

Сам навигатор уже является миникартой к реальному миру.

Пытаюсь пользоваться 2гисом в качестве навигатора и накопилось несколько замечаний:
1. Пробка на на трех из четырех полосах, правая полоса свободная из-за поворота на право или на дублер за перекрестком, я еду по это полосе. Однако у дороги есть дублер, где нет пробок. 2гис телепортирует меня на дублер и перестраивает маршрут. Место: https://go.2gis.com/2xunyt
2. Очень часто прыгают координаты в пробке, из-за чего 2гис все время думает что я "телепортируюсь" на другую дорогу или во двор, из-за чего перестраивает маршрут.
3. Очень медленно обновляется ситуация на дороге. Причем даже там где видно что 2гисом пользуюсь не только я (в пробках вижу что некоторые водители им тоже пользуются). Однако медленный участок по факту отмечен желтой линией, и следовательно маршрут это не учитывает, и предлагает ехать через пробку.
4. Мало вариантов позволяющих объехать пробку. Чаще строится тупой и прямой маршрут, который я мог бы и так построить в organic maps.
5. Плашка снизу и плашка сверху занимают много ценного места карты.
6. Про отдаление карты на развязках и поворотах уже написали.
7. Про неверное расчетное время так же сказали.
8. С оптимизацией беда.

П.С. Буду пользоваться градусником, давно его ждал.
П.П.С. Настоятельно рекомендую сотрудникам Сбера (и 2гис в первую очередь) ездить с работы домой и обратно по 2гису и активно писать фидбеки. Особенно менеджерам.

Ответить
Развернуть ветку
dmitriy milyaev

Да ладно!!!!???

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tveritinov

С вами рубрика "секреты Полишинеля".
Самый лучший интерфейс - отсутствие интерфейса. Поэтому нагромождение всего сразу. Поэтому всё на стол.
Вот тебе дома, тропинки в сквере, мусорки во дворах. Зачем? Водителю в движении даже на скорости 20 км/ч это зачем?
Отдельная боль - первый старт. Я вот решил попользоваться приложением, хочу ехать. Нет, скачай 500мб карты. Зачем? Я в пределах одного района еду. С большой вероятностью на другой конец Москвы мне прямо сейчас не надо. Не положено! Я ехать хочу сейчас, не через 5 минут, не через 10, сейчас.
Новый навигатор включен. Волшебно. Кнопка перезагрузки приложения? Нет. Сам закроешь, не развалишься.
И вот, вожделенная миникарта. Сколько ехать до пробки? Сколько стоять в пробке? Есть ли рядом с пробкой заправка или KFC? Зачем, это тебе не понадобится. Просто смотри на карту поверх карты.
Если смотреть на неё в движении - пользы ноль, особенно если это не очень большой смартфон. Да и на планшете аналогично. Смотреть на неё в пробке? Я с таким же успехом посмотрю на overview.
Мое личное мнение - те, кто делает этот софт либо уже давно им не пользуются, либо в целом не водят авто, либо уже так давно пользуется только этим продуктом, что делают улучшения ради улучшений.

А голосовое сопровождение, просто слышали что это модно. Даже Николая Дроздова и Монеточку записали. Правда не придумали зачем. А вот встроенный tts голос религия не позволяет использовать.
Поворот разрешен только с одной полосы? Стрелки нарисованы, озвучки нет. Сервис 👍🏻 перестраиваться заранее? Нет, смотри на экран, тогда можно быть.
Следующий маневр? Если в пределах 50 метров, то покажем, иначе - смотри на экран. Второй/третий съезд? Смотри на экран.

Пока с этой балалайкой нельзя будет проехать маршрут километров 15 по незнакомому району, с выключенным экраном, это не навигатор.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Чигинев

Несколько дней статья была в закладках, никак не было возможности дочитать её до конца.

Спасибо за качественный материал и ностальгию!)
Глянцевый Midtown Madness и вольный Driver были супер и поднимали настроение! Особенно второй со своими красивыми позитивными пейзажами, вечным солнцем и просторами!)))

По сабжу:
Очень интересная статья, люблю читать описания хода процесса разработки, встающих задач и путей нахождения их решений! Пишите ещё! В подобном контексте лонги могут быть очень полезны!
Такое, казалось бы, небольшое добавление в приложение требует таких усилий при проектировании - это потрясающе!)

«дезориентация в пространстве — необходимо понять, что же там на мини-карте, сопоставить это с реальностью и скорее всего прекратить пользоваться этим функционалом.» - это смешно)

«Как мы затаскивали все варианты в приложение и учились показывать карту на карте — тема для отдельной статьи.» - да, этот вопрос сразу возник, когда написали о полевых испытаниях!

Ну и спасибо за мини-карту!


Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Очень прикольная штука, спасибо! На, реально как карта из игры :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Lex

Ребята, это, всё круто, но где поиск? Где в вашем прекрасном интерфейсе обычный поиск объектов, почему его нет? Он есть только когда ты ещё никуда не едешь, а когда ты на маршруте, то никаких магазинов и аптек по дороге найти нельзя! Промежуточную точку маршрута можно выбрать только одним способом - длинным нажатием на карту. Если ты уже заранее знаешь, где на карте твой POI. А если нет, надо сбросить маршрут, открыть поиск, найти точку, запомнить где она на карте, потом найти конечную точку, опять построить маршрут, потом ткнуть именно туда на карте, где промежуточная точка и тогда уже ехать. Я решил, что это несколько сложновато и удалил ваш прекрасный навигатор с градусником и мини-картой и продолжаю пользоваться Яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Vlado

Как UX дизайнер хочу поблагодарить за этот пост. Очень круто описан весь процесс и спасибо за скриншоты промежуточных дизайнов. Сохранил себе как пример класного design case study. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
GrimCap

2Гис, а почему у меня не грузится карта в веб-версии вообще?
Неужели без CORS нельзя никак тайтлы отдать?

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Дерябин

Хорошо, что сделали. Во многих картах уже много лет как есть миникарта. Например, китайский Baidu. Они пошли еще дальше - когда переключаешься на любое другое приложение в телефоне, навигатор превращается в миникарту, которая отображается поверх другого приложения. Удобно, когда нужно быстро прочитать сообщения в мессенджере, например. И маршрут виден, и к полной карте легко вернуться, нажав на мини-карту.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда