Разработанную модель нужно было обучить, для этого мы собрали датасет из 160 тысяч уникальных композиций. Это были треки в самых разных жанрах — рок, эмбиент, джаз, рэп, классика и другие. Такой богатый датасет был нужен для того, чтобы иметь возможность создавать разнообразную музыку. В общем, нам нужна была универсальная модель. Вот как она работает.
Тему генеративной музыки неплохо получилось раскрыть вот у этих ребят: https://mubert.com
Я хочу сказать несколько вещей.
Первое - ценность культуры. На мой взгляд, подобные технологии это вред и удар по культуре.
Первое, культура это продукт деятельности ЧЕЛОВЕКА и только человека. Несколько сгенерированных байт не несут какой-то культурной ценности. Да, они могут где-то закрыть чью то потребность, и в плане полезности она может быть выгодна. Но не в плане культуры.
Сколько стоит картина Леонардо?? А сколько стоит картина нарисованная ИИ??
Тоже самое в музыке и других сферах искусства.
Другой момент - целесообразность. Что хочет донести автор в разные моменты времени, в чём целесообразность донесения в разные моменты времени в разных композициях. Что-то сгенерировать, это не значит получить какое-то осмысленное произведение.
Разве когда-нибудь нейронная сеть сможет сделать Вивальди Грозу?? Никогда.
И двигаться в этом направлении это значит обрушить рынок, уничтожить ценность, уничтожить целесообразность и просто вырезать культуру подменяя людей на бездушную машину.
Я считаю подобные технологии глубоким вредом, который наноси удар по жизни людей.
+ подобные вещи, которые вытесняют музыкантов, иных людей, оно снижает конкуренцию и просто приводит к колоссальному упадку.
И те, кто создают подобные вещи ради сиюминутным прибылей и генерации каких-то там треков в разных целях не понимают того, что они тупо рушат всё.
Да, вы выкатите приложение, которое будут использовать. Да, вы получите свою сиюминутную прибыль, но при этом ваше решение приведет к колоссальным проблемам в глобальном и долгосрочном масштабе.
Типичная идея для антиутопии.
Комментарий недоступен