Противодействие мошенникам: что предлагает ЦБ

Россияне переводят мошенникам всё больше денег. Только за III квартал преступники похитили 3,2 млрд руб, что на 20% больше, чем в этот же период в 2020-ом. Центробанк обеспокоился проблемой и решил внести несколько изменений в систему во…

Противодействие мошенникам: что предлагает ЦБ
11

Компенсация украденного странная инициатива, которая породит ещё больше мошенничества. Пункт №2 нормуль, но для него нужно сформулировать какой-то антифрод стандарт.

Есть как минимум данные - откуда звонок, данные финансового поведения клиента (обнаружение аномалий) и прочая инфа.

Нужен интегральный подход, т.к. банками эта история не ограничивается, нужно подключение операторов мобильной связи. Сейчас они все имеют мобильное приложение, которое могло бы помочь в борьбе со спамом еще больше. Сделать единую базу спамеров для операторов, а также в приложениях возможность зарепортить. Тогда при звонке будет сразу банить, а ещё лучше - будет подключаться голосовой ассистент и компостировать мозги спамерам.

У Google'а эта фича работает отлично.

На тему переводов в другие страны: снятие денег из другой страны с каким-нибудь подтверждением или как минимум лимит на сумму снятия. Внезапное снятие более 50% с карты сразу с подтверждением, но не кодовыми словами и прочей лабудой, а как минимум с мобилы. На анализе финансового поведения вполне реально срезать кучу подобных случаев.

Пока борьба идёт в режиме "каждый борется как может", крутого эффекта не получится.

1
Ответить