Другое дело, непонятно, как под эти новые меры подпадают операции, которые совершены жертвами под влиянием социальной инженерии. Например, по данным за третий квартал 2020 года, они составляли 64% от всех, что были проведены без согласия клиента. Всё-таки подобные операции являются нарушением кредитного договора, с точки зрения банка, т.к. клиент сообщает платежные данные третьей стороне, пусть и под влиянием обмана. Из новых вводных пока непонятно, что изменится в отношении этих пострадавших. Пока следует, что ничего. Или же наоборот, вероятность получить своё станет меньше, потому что клиентам банка придется либо согласиться на быстрый, но неполный возврат средств, либо придётся делать это долго, через суд – но с вероятностью вернуть деньги полностью.
Как только банки заставят возвращать сразу украденное клиентам - они тут же научатся эти деньги защищать. Электронные средства не наличка, что дал и растворилась, её можно вернуть, есть всегда данные, что куда идёт. Так что ответственность надо на банк переложить.
А то ведь смешно и глупо: украли средства, перевели на счет мошенникам. А этот счет тоже ведь кем то и в каком то банке открыт. Значит должен быть возврат. В общем при желании (которого без ответственности банков не было) - банки легко научатся возвращать средства и между собой наладят эту систему.
Ты конечно охеренно придумал. Только обычно мошенники деньги сразу в нал выводят
А если человек переведет другому человеку сумму денег, получит товар, а потом позвонит в банк и скажет, что перевел деньги мошеннику и попросит вернуть их назад?
Очень интересно, как банк будет в этому случае разбираться.
Проверить все ведь можно - было бы желание. Это электронные средства - итак долго позволяли мошенникам их красть. Систему выстроить легко и защиты продавца - если у него забирают деньги он пишет в банк претензию что продал товар и тех у кого деньги украли каким то путем - 2 суток нельзя выводить в наличку полученный перевод. Все это регулируется - но голос обычного банковского клиента слышен слабо, вроде да плохо, но это личная проблема. А если банки будут возвращать - они заставят себя услышать законодателей и улучшится в целом вопрос.
Короче ясно, что денег как не возвращали пострадавшим, так и не собираются. Только воздух зря толкают.
Комментарий недоступен
Компенсация украденного странная инициатива, которая породит ещё больше мошенничества. Пункт №2 нормуль, но для него нужно сформулировать какой-то антифрод стандарт.
Есть как минимум данные - откуда звонок, данные финансового поведения клиента (обнаружение аномалий) и прочая инфа.
Нужен интегральный подход, т.к. банками эта история не ограничивается, нужно подключение операторов мобильной связи. Сейчас они все имеют мобильное приложение, которое могло бы помочь в борьбе со спамом еще больше. Сделать единую базу спамеров для операторов, а также в приложениях возможность зарепортить. Тогда при звонке будет сразу банить, а ещё лучше - будет подключаться голосовой ассистент и компостировать мозги спамерам.
У Google'а эта фича работает отлично.
На тему переводов в другие страны: снятие денег из другой страны с каким-нибудь подтверждением или как минимум лимит на сумму снятия. Внезапное снятие более 50% с карты сразу с подтверждением, но не кодовыми словами и прочей лабудой, а как минимум с мобилы. На анализе финансового поведения вполне реально срезать кучу подобных случаев.
Пока борьба идёт в режиме "каждый борется как может", крутого эффекта не получится.