Что там за облаками: кто подстрахует сервисы Amazon, когда они падают

Фатальный сбой в сервисе AWS продемонстрировал уязвимость облачной инфраструктуры и то, насколько трудно подстраховать сложные облачные системы.

  • О проблемах облачных сервисов крупнейшей в мире компании пишет агентство Reuters.
  • Компании, которые в своей работе полагаются на AWS, получили очередной болезненный урок: сложность и популярность облачной инфраструктуры Amazon затрудняют создание резервных систем у других провайдеров.
  • По сообщению Amazon, причиной длительного сбоя на этой неделе стало повреждение всего лишь нескольких сетевых устройств в региональном центре обработки данных в штате Вирджиния.
  • При этом поломка привела к серьезным сбоям в работе видео-сервисов Netflix, Disney Plus, приложений Robinhood, Tinder, Coinbase и даже собственных сервисов доставки Amazon.com.
  • На AWS приходится почти четверть рынка облачных услуг. Конкуренты, например, Microsoft, Google и Oracle, пытаются привлечь клиентов, предлагая свои облака для подстраховки в виде хранения резервных копий.
  • Однако, современный онлайн-бизнес сложно переключить между облачными провайдерами в случае необходимости, ведь он состоит из сотни различных сервисов: от вычислений и хранения данных, до быстрых баз данных и обучения искусственного интеллекта.
  • Создать бэкап на облаке другого провайдера трудно, потому что некоторые функции возможно реализовать только у AWS, а некоторые при смене провайдера будут вести себя совсем иначе.

Это то же самое, что сказать: А давайте я поставлю свой внедорожник на шасси от седана? Может, и можно, если все части будут одинаковые по размеру и конфигурации. Но гарантий нет.

Навин Чабра, аналитик Forrester
  • Еще одно препятствие для использования различных сервисов состоит в том, что отправить данные на облако Amazon для клиентов AWS относительно дешево, а вот за вывод данных с него в другие сервисы взимается повышенный тариф.

Более надежное облако — это такое, где нет платы за выход, и клиенты могут пользоваться услугами нескольких сервисов.

Мэтью Принс, директор Cloudflare
  • Поразительно и иронично, что сбой AWS серьезно помешал работе и собственной службе доставки Amazon.com.
  • Сотни работников складских комплексов Amazon и сотрудники доставки фактически не могли выполнять свою работу, потому что в их работе используются два приложения: Flex управляет процессами доставки товаров, а Dolphin используется для отслеживания времени на операции. Оба приложении были недоступны часть дня во время сбоя.

Если сам Amazon не способен обеспечить резервирование своих сервисов, то что же делать другим компаниям?

3 комментария

Может наконец поймут что отдавать всю инфраструктуру хер знает куда не очень умно с точки зрения отказоустойчивости.

1
Ответить

Вот! Еще один повод задуматься :-)

Ответить