«Яндекс» запустит доставку роботами-курьерами в Сеуле Статьи редакции
Сейчас роверы возят заказы в России и США, компания готовится к запуску в Дубае.
- Компания заключила соглашение с KT Corporation, крупнейшим провайдером телекоммуникационных услуг в Южной Корее. «Яндекс» планирует начать доставку роботами в 2022 году.
- Южная Корея станет первой страной Восточной Азии, в которой компания запустит автономную доставку.
- По данным «Яндекса», роверы доставили уже более 85 тысяч заказов в России и США, а также компания готовится к запуску в Дубае.
- В ноябре 2019 года компания начала тестирование роботов-курьеров для перевозки небольших грузов, а в октябре 2020 года запустила полноценную доставку роверами в Москве.
- В июле 2021 года «Яндекс» начал сотрудничать с американским сервисом доставки еды Grubhub, а в августе выпустил первых роботов для доставки в США.
3
показа
3.7K
открытий
Зачем разворачивать доставку там, где она и так есть? Почему не развернуть доставку в тех городах, где отсутствуют популярные сервисы типа Деливери Клаба?
Яндекс применяет свои сервисы где угодно, но только не в глубинке родной страны, где они бы и пригодились.
Зачем ей «применять свои сервисы в глубинке своей страны»? Чтобы что?
Они вроде не благотворительностью занимаются.
Вы не думали, почему там Деливери Клаб отсутствует? А ещё дороги, связь, проводной интернет и прочие блага цивилизации.
Чтобы отработать реальные условия, а не по кампусам ездить.
Интернет есть, я же сюда пишу :)
1) Да там нечего отрабатывать, конкретно эти роверы весьма привередливы к инфраструктуре, и достаточно плохо справляются со снегом. Но это не говорит о том, что они плохие, просто сейчас они как раз заточены под развоз «по кампусам».
2) Про недостаточный спрос вам написали, но этого мало. В Яндексе сидят умные ребята, если где-то можно заработать денег, они это сделают.
Смотрят на что-то типа:
платежеспособность населения, количество ресторанов на n кв.км, количество доступных курьеров (сейчас даже в Москве с этим проблемы), плотность населения, количество клиентов на один ресторан, всякие SAM, SOM, ну и какие-то метрики, по общей стоимости выхода в регион/область/город.
Возьмите район Москвы, Питера, сравните со свои городом ради интереса, для условного Деливери Клаб.
Про недостаточный спрос я не понимаю.
Роверы уже приносят деньги? Тогда самое время масштабировать эффект и организовывать доставку по всей стране. Но, скорее всего, прибыли пока нет. А раз это убыточный эксперимент - какая разница, где его проводить?
количество доступных курьеров (сейчас даже в Москве с этим проблемы)Если курьеров не хватает, так это ж золотая жила для автоматизированной доставки. Спрос на доставку есть - бери, да удовлетворяй.
В Яндексе сидят умные ребята, если где-то можно заработать денег, они это сделают.Цари Мидасы что ли - к чему притронутся, то в золото обратиться? Я очень в этом сомневаюсь, даже у Гугла полно провальных экспериментов.
Про недостаточный спрос вам написали, но этого мало.У меня в городе у каждого ресторана есть доставка. Есть рестораны, которые много лет работают исключительно на доставку. Значит, спрос на услугу доставки есть.
Насчет роверов и автоматизированной доставки.
Автоматизировать выгоднее там, где дороже доставка курьером.
Цари Мидасы что ли - к чему притронутся, то в золото обратиться? Я очень в этом сомневаюсь, даже у Гугла полно провальных экспериментов.Если час работы курьера стоит в Нью-Йорке 13-15$, в Москве 6-7$, в глубинке 4-5$, то затраты на роботы (2000-3000$ условно) быстрее отобьются в том же Нью-Йорке или в Москве, также мыслят инвесторы.
Я про уже отлаженные бизнес-модели с подтвержденной эффективностью говорю.
У меня в городе у каждого ресторана есть доставка. Есть рестораны, которые много лет работают исключительно на доставку. Значит, спрос на услугу доставки есть.Надо смотреть на конкретные цифры в сравнении с уже запущенными регионами.
Комментарий недоступен