Продажа товаров на маркетплейсах кардинально изменилась. От «экономики продавца», когда «выложил товар - полил рекламный трафик - продал товар» переходит к «экономике криэйторов». Здесь продажи строятся на том, доверяет ли аудитория человеку, который придумал/рассказывает про товар. Из этого паттерна вырос огромный рынок Social Commerce, который в 2021 году оценили в $500 млрд. с ежегодным приростом в 11%.
Кроме того, по статистике, многомиллионные рекламные контракты распределяются на ТОП-3% блогеров-криэйторов, а остальные 97% инфлюенсеров ищут любой способ монетизировать свою аудиторию, например запускают собственные инфопродукты или мерч.
В связи с этим на рынке появились платформы, которые помогают монетизировать уже существующую базу подписчиков: Patreon, Onlyfans, Vinted и др. По этому же принципу мы создавали маркетплейс Vostok - мобильное приложение для продажи товаров через короткие видео и прямые эфиры. Инфлюенсер может разместить свои товары на платформе и продавать их на аудиторию, которую привел из своих социальных сетей. Маркетплейс же забирает на себя всю операционку: принимает платежи, осуществляет хранение и логистику товара, занимается возвратами и т.д. Таким образом, создатель контента развивает и монетизирует свою аудиторию и сохраняет свою репутацию за счет выстроенной логистики и прозрачной механики продаж.
<3