{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что дает телемедицина в условиях пандемии

Мы уже рассказывали, что такое телемедицина и кому она бывает нужна. Сегодня мы расскажем, почему дистанционные медицинские услуги стали нужны именно в пандемию.

Кратко: что такое телемедицина

Телемедицина в России — это оказание медицинских консультаций с помощью дистанционных технологий. Такие консультации проводят для сбора анамнеза, оценки эффективности выбранного лечения, общего наблюдения за состоянием здоровья пациента. Диагноз при этом поставить нельзя, но врач для этого может назначить пациенту очный прием.

Телемедицина не дает возможности полностью отказаться от очного взаимодействия с врачами. Но это и не ее конечная цель: дистанционные технологии в медицине — не самостоятельная отрасль, а дополнение, которое открывает новые возможности.

Почему очная медицина в пандемию перестала работать

Во время пандемии сформировалась два круга медицинских проблем:

  • Огромный поток пациентов и взлетевшая нагрузка на систему здравоохранения
  • Поликлиника перестали принимать пациентов по плановым осмотрам, госпитализациям и другим не срочным вопросам.

В первом случае под угрозой оказались не только те, кто заболел ковидом. Даже в Москве нагрузка на скорую помощь оказалась чрезмерной: ожидание бригады могло занимать до суток. Этому тоже способствовал не один фактор. В том числе часть вины лежит на пациентах, которые беспокоили фельдшеров с незначительными или не угрожающими жизни симптомами.

При этом в случае обнаружения у себя признаков коронавируса, пациенты были вынуждены оставаться дома и дожидаться прихода участкового терапевта. В этом случае с нагрузкой поликлиники не справлялись по объективным причинам: врачей не так много, а у пациентов нет выбора – им в любом случае нужно вызывать врача.

Отмена плановых осмотров на первый взгляд кажется не такой страшной потерей, но от этого страдали многие пациенты. Плановыми могли считаться обследования при гастритах и язвах, патологиях почек, сердца и даже при злокачественных образованиях – критерии варьировались от региона к региону и в зависимости от нагрузки на медперсонал.

Поэтому многие оказались в ситуации, когда никто не может помочь. Чуть легче было тем, у кого есть друзья-врачи. Остальные остались за бортом медицинской помощи.

Почему в пандемию телемедицина стала развиваться

Телемедицина в России существует не первый год. Официальное закрепление она получила лишь в 2017 году, но не особо развилась и после этого. В 2020 году резко вырос спрос — более чем на 170%.

Все объяснялось довольно просто: на фоне беспокойств о своем здоровье и недоступности элементарной медицинской помощи люди искали защиту и опору в дистанционных медицинских услугах.

Какие сервисы есть в телемедицине

На рынке представлено много различных приложений для получения телемедицинских услуг. Наш сервис Теледоктор24 предоставляет следующие услуги:

  • второе мнение. Если вы сомневаетесь в правильности диагноза или назначений, вы можете задать все свои вопросы врачу через чат или по телефону. Также можно отправить заключения, результаты анализов и выписки.
  • консультации по коронавирусу. Когда нужно вызывать скорую, все ли в порядке именно в вашем случае, есть ли поводы беспокоиться, а также помощь психолога, если вы сильно тревожитесь из-за происходящего – все это можно получить в рамках специальных тарифов.
  • медориентирование. В медицинском рынке легко запутаться: о врачах отзывы противоречивые, о поликлиниках – тем более. Вам подберут подходящих специалистов среди опытных врачей, а они решат вашу проблему.
  • консультации через чат или устно. Вы сэкономите время, силы и нервы, если потратите лишь 10-15 минут на звонок нужному специалисту, а не целый день на очередь в поликлинике.
  • помощь в выборе лекарств. Врачи в поликлиниках часто назначают препараты под общими названиями, а конкретные лекарства подбирает фармацевт. Он может продать вам дорогие препараты, имея при этом дешевые аналоги. Во время консультации вам объяснят назначения, определят забракованные лекарства, проконсультируют по поводу противопоказаний и побочных эффектов.
  • юридическая помощь. Вам оказали некачественные медицинские услуги? Вы не получили положенные лекарства? У вас возникли другие споры с медицинскими организациями? Вам помогут юристы: проконсультируют, составят претензии и иски, выступят от вашего имени в суде.

Подробнее об этих услугах и условиях подключения дистанционной медицинской помощи вы можете прочитать на нашем сайте.

Если вы пользовались телемедициной, то поделитесь своим опытом в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда