{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кто такие CRM-интеграторы и зачем они нужны

Кто такие CRM-интеграторы?

Это команды или специалисты, которые:

  • анализируют работу компании-заказчика, определяют её слабые места, потенциальные точки роста и улучшают продажи благодаря оптимизации и автоматизации бизнес-процессов внутри CRM;
  • продают лицензии на использование CRM-системы;
  • внедряют и настраивают CRM;
  • интегрируют её с другими инструментами (сайтом, IP-телефонией, электронной почтой, мессенджерами, ERP-системами и т.д.) по требованиям заказчика и рекомендациям самого интегратора;
  • разрабатывают дополнительные решения для системы;
  • настраивают права доступа;
  • обучают персонал работе с системой;
  • обеспечивают техническую поддержку и сопровождение внедрённой системы, включая её последующий аудит и консультации по дальнейшему развитию бизнес-процессов.

Перечень услуг зависит и от самого интегратора, и от заказчика. Так, маленькие команды с небольшим опытом работы могут предлагать только внедрение и интеграцию, тогда как крупные и опытные игроки имеют соответствующий штат специалистов, чтобы выполнять все перечисленные задачи. В свою очередь, заказчик может выбрать тарифный план с тем набором услуг, который подходит ему по потребностям и бюджету.

Зачем нужны интеграторы?

Хороший интегратор не только устанавливает и настраивает выбранную вами систему. Он изучает работу компании и принятые в ней бизнес-процессы, а затем помогает оптимизировать их и встроить в CRM так, чтобы повысить эффективность всей организации.

Знание рынка, конкретной ниши и современных тенденций, а также опыт сотрудничества с другими компаниями позволяет интегратору давать ценные рекомендации – по выбору CRM-системы, инструментов для интеграции, внедрению востребованных практик.

Сотрудники компании-интегратора обучают персонал заказчика (онлайн или офлайн), предоставляют учебные материалы и консультируют пользователей по возникающим вопросам. Чинят ПО в случае сбоев. Проводят аудит CRM, чтобы поддерживать систему в актуальном и функциональном состоянии.

Заниматься всеми этими задачами самостоятельно для большинства заказчиков будет непрактично – потребуется слишком много времени и узкоспециализированных знаний.

Не может взять на себя эту роль и разработчик CRM-системы: даже очень крупная команда физически не закроет все потребности всех своих клиентов – для популярных систем число компаний-пользователей превышает сотни тысяч.

Поэтому работа с интеграторами выгодна всем сторонам. Разработчик занимается созданием и улучшением своего ПО в целом, не направляя ресурсы и время на личное обслуживание всех пользователей. Заказчик получает индивидуальный подход – работу с потребностями конкретной организации, а также опыт и знания, владеть которыми ему самому нет нужды. Интегратор ведёт свой бизнес, внедряя CRM разработчика и закрывая потребности заказчика.

Как выбрать правильного интегратора?

Есть несколько критериев, по которым можно найти “своего” интегратора:

  • бюджет;
  • знание отрасли;
  • наличие ресурсов;
  • сработанность.

Бюджет. Стоимость работы интегратора зависит и от его практики, и от выбранной CRM, и от масштабов компании-заказчика, и от пакета услуг. Поскольку внедрение CRM – это инвестиция, а не расходы, имеет смысл выбрать более дорогого, но более надёжного интегратора, за плечами которого значительный опыт работы и успешные кейсы. Гнаться за дешевизной, как и в любом другом деле, рискованно: профессионалы не будут предлагать сделать всё и за бесценок.

Разумеется, маленькие компании с ограниченным бюджетом или стартапы без значительного финансирования пока не смогут позволить себе все услуги опытного интегратора. Но, например, одно внедрение и интеграция с основными инструментами, без консалтинга и сопровождения, будет стоить в разы дешевле.

С другой стороны, высокая цена – не обязательно показатель высокого качества. Поэтому критерий бюджета стоит рассматривать только вкупе со всеми остальными параметрами.

Знание отрасли. Очень важно, чтобы интегратор знал и понимал как внедряемую систему, так и именно тот рыночный сегмент, в котором работает заказчик. Обратите внимание на опыт его работы. Если среди его кейсов – даже самых успешных – преобладают проекты для медицинских компаний, не факт, что этот интегратор так же успешно внедрит CRM для застройщика.

Как не факт, что интегратор, который работает с крупными организациями, отлично справится с проектом для стартапа, даже если сфера будет та же.

Наличие ресурсов. Интегратор должен иметь в штате достаточное количество профильных сотрудников (аналитиков, разработчиков, специалистов техподдержки и т.д.), чтобы качественно и вовремя оказать все услуги и выполнить все задачи, прописанные в договоре и ТЗ.

Сработанность. Личное взаимопонимание между интегратором и заказчиком – важный момент, который тоже не стоит упускать из виду. Только когда у вас единое понимание целей проекта, задач и ожидаемых результатов, когда вам и вашим сотрудникам комфортно работать с персоналом интегратора, можно рассчитывать на успех проекта.

Если же понимание и общение не складываются, как бы ни был опытен интегратор, есть риск получить не то, на что вы рассчитывали.

Подведём итоги

Итак, интеграторы – это команды или специалисты, которые внедряют CRM в компании заказчиков и налаживают интеграции с уже используемым или необходимым заказчику ПО.

Работа с интегратором обеспечивает индивидуальный подход к вашей компании, с учётом потребностей именно этого бизнеса именно в этой сфере и нише.

При выборе интегратора стоит ориентироваться на четыре основных критерия:

  • ваш бюджет на внедрение CRM-системы;
  • знание интегратором вашей сферы деятельности и его опыт работы в схожем сегменте;
  • наличие у интегратора ресурсов для оказания всех нужных услуг;
  • ваши взаимопонимание и сработанность с интегратором.
0
2 комментария
Vitaliy Ivanov

Ux на высоте ... Мне это не закрыть, не свернуть... Приходится через форточку сверху сайт листать. Ребята, не надо так

Ответить
Развернуть ветку
Maticson
Автор

Спасибо за ваш комментарий! Внесем изменения на сайт

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда