Как переехать на новый домен и не растерять SEO-показатели сайта

Как переехать на новый домен и не растерять SEO-показатели сайта

С развитием сайта может возникнуть потребность изменить адрес. Например, вам нужно переехать с поддомена на домен, расширить географию компании или провести ребрендинг — мотивы могут быть разными. Главный вопрос, который возникает независимо от причины: как переход повлияет на SEO-показатели, позиции и трафик ресурса?

Рассказываем, как сменить домен сайта и не оказаться на последних страницах поисковой выдачи.

Что нужно знать и сделать до переезда

Очевидно, что нет волшебной кнопки, которая в момент перенесёт весь ваш проект. Крупный ли у вас сайт с десятком разделов или простой одностраничник — неважно. Перенос сайта на другой домен — процесс, который имеет нюансы и требует поэтапной подготовки. В первую очередь сделайте бэкап сайта. Так, если что-то пойдёт не по плану, всегда будет возможность вернуться к прежней версии.

За время жизни в Сети домен накапливает своеобразную историю: рейтинг, индекс цитируемости, ссылочную массу и многое другое. Эти показатели влияют на репутацию домена, а уже от неё зависят позиции сайта в поисковых системах.

Поэтому первому этапу — выбору нового домена — стоит уделить особое внимание.

Этап 1. Выберите домен с хорошей репутацией

Доменное имя во многом влияет на будущее ресурса. Вы можете выбрать и зарегистрировать совершенно новый домен и разместить сайт на нём. Но для поисковых систем он пока чистый лист — у него ещё нет истории. В этом случае сохранить ваши прежние SEO-наработки не удастся. Ресурс придётся вновь оптимизировать и продвигать на нужные позиции.

Если вы выберите домен с возрастом (например, через Магазин доменов или аукцион), все показатели, которые остались от сайта прошлого владельца, сохранятся. Если у домена была хорошая репутация, такая покупка позволит сохранить позиции или даже поможет в продвижение сайта. Однако, если сайт попадал под санкции или в бан-листы, такой выбор может негативно сказаться на репутации.

К счастью, узнать всё это можно через специальные ресурсы и сервисы. Например:

  • Whois history — поможет выяснить, какой у домена возраст, а также кто, когда и сколько раз этот домен регистрировал. Если у него часто менялись регистраторы, это недобрый знак и от покупки лучше отказаться.
  • Lumen — покажет жалобы на нарушение авторских прав. Если на сайте активно использовали плагиат, покупать такой домен невыгодно.
  • archive.org — поможет проверить, какая тематика была у сайтов предыдущих владельцев. Если на домене размещали спам, рекламу или запрещенные материалы, выбирать его не стоит.
  • XTOOL, PR-CY.RU, SeoLik — расскажут всё про рейтинг, посещаемость, санкций, количество внешних и внутренних ссылок домена, а также индекс в PR, ИКС и ТИЦ.
<p>Пример Whois History для домена Reg.ru</p>

Пример Whois History для домена Reg.ru

Если вы уже выбрали и купили новый домен, приступайте к переезду.

Этап 2. Подключитесь к новому домену

После того, как вы выбрали новый адрес для сайта, пора приступать к миграции — переносу файлов сайта на новый домен. Этот процесс может проходить по двум сценариям:

  • Вы меняете только домен. В этом случае обратитесь к своему хостинг-провайдеру и узнайте, как это сделать. Иногда для этого достаточно привязать домен к хостингу. Для REG.RU инструкции вы можете посмотреть в Базе знаний.
  • Вы меняете и домен, и хостинг. В этом случае сначала экспортируйте все файлы сайта вместе с базами данных, а затем сделаете перенос сайта на другой хостинг. Процедура будет зависеть от хостинг-провайдера и регистратора, которых вы выбрали. В REG.RU, например, можно перенести сайт на новый хостинг бесплатно.

После настройки сайта на новом домене и, возможно, хостинге, позаботьтесь о безопасности интернет-ресурса.

Этап 3. Установите SSL-сертификат

При смене имени сайта не забудьте об SSL-сертификате. Если установлен SSL-сертификат, пользователи больше доверяют сайту. Так они понимают, что компания реально существует и использовать ресурс (оставлять личные данные, оплачивать товары) безопасно. Кроме того, к сайтам, которые работают по безопасному протоколу, поисковые роботы относятся лучше — их охотнее ранжируют, а также им назначают более высокие позиции.

Даже если на вашем старом ресурсе уже был установлен SSL, при переезде на другой домен необходимо заказать новый. Какой SSL-сертификат лучше выбрать, читайте в Базе знаний. Если вы выбрали домен в зоне .RU, .SU, .РФ и .COM, то можете получить SSL бесплатно на год.

Этап 4. Настройте редирект

Ещё один из важных пунктов переезда — настройка редиректа. Это переадресация с одной страницы сайта на другую. В вашем случае он должен работать так: если пользователь перейдёт на сайт по старому домену (старой ссылке), то он всё равно попадёт на новый сайт, потому что сработает перенаправление. Т. е. при переходе по адресу старый-сайт.ru, пользователь автоматически попадёт на новый-сайт.ru. Это позволит сохранить рейтинг ресурса.

Редиректы бывают разных типов, однако для переадресации со старого ресурса подойдёт только редирект 301. Перенаправление нужно настроить не только для главной страницы сайта, но и для всех старых URL-адресов. Кроме того, необходимо перенаправить все версии страниц с/без www, а также http и https. Подробнее о переадресации и способах её настройки мы рассказали в Базе знаний.

Этап 5. Измените адрес сайта через веб-инструменты

В первое время после переезда позиции сайта могут немного упасть. Если вы используете веб-инструменты, на этом этапе необходимо указать в них новый домен для сайта. Как это сделать, подробно описано в справке Google Search Console и в справке Яндекс.Вебмастера. Так вы обратите внимание поисковиков на новый домен. А значит, роботы быстрее обойдут его, обновится поисковая база, и новые страницы начнут индексироваться. Благодаря этому сайт быстрее попадёт на прежние позиции и не сильно потеряет в выдаче.

Небольшой совет: положите актуальный Sitemap в корень сайта. Почему это важно, читайте в материалах Использование файла Sitemap и Как создать файл Sitemap и сделать его доступным для Google.

Что нужно сделать после переезда

Даже если вы уже завершили все настройки переноса, не помешает ещё раз всё перепроверить, а также обновить информацию о компании во всех источниках.

Проверьте, что всё работает как нужно

После того, как вы завершили переход на новый домен, убедитесь, что всё работает и настроено корректно. Ошибки или проблемы могут всплыть в течение первых нескольких дней после смены домена. Чтобы быстрее узнать о них, а затем оперативно исправить:

  • попросите коллег или друзей пройтись по сайту свежим взглядом. Обращайте внимание на отзывы клиентов и подписчиков — возможно, кто-то заметит ошибку 404 вместо нужной страницы;
  • проверьте работоспособность ресурса через сервисы проверки производительности, например, Loading.Express или Webo pulsar;
  • проверьте настройки параметров через Google Analytics и Яндекс.Метрику. Обращайте внимание на трафик — он должен постепенно возрастать на новом домене;
  • отслеживайте состояние старого и нового доменов через веб-сервисы Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. В них можно отследить историю изменений, увидеть ошибки индексации и проверить, не возникли ли технические проблемы.

Обновите информацию о новом домене во всех каналах

Поскольку адрес сайта изменился, не забудьте актуализировать информацию во всех каналах, где он был указан. Обновите раздел «Контакты» на сайте и подписи в электронной почте. Проверьте, чтобы в рекламе и на всех ресурсах, которые ссылаются на ваш сайт, были актуальные ссылки и названия. Возможно, придётся обновить визитки или сувенирную продукцию. Если вы регулярно отправляете рассылки и активно взаимодействуете с пользователями через email, вы можете создать электронную почту на новом домене.

Когда всё будет готово, позаботьтесь о клиентах — расскажите, что сменили адрес сайта. Так им не придётся тратить время на поиски нового адреса.

Теперь вы знаете, как влияет перенос сайта на позиции в поисковой выдаче и какие шаги нужно выполнить, чтобы сохранить SEО-показатели и трафик сайта. Чтобы переезд прошёл бесшовно и не сказался на работоспособности ресурса, поэтапно выполните все рекомендации из нашего материала.

44
реклама
разместить
8 комментариев

Вопрос, на сайте больше 90000 страниц, нужно все страницы под редирект 301 или достаточно главной страницы?

Вопрос касается сайта, который у вас на хостинге кто-звонил.online это новый домен в webmaster.yandex.ru показывает уже.
Вот нужно ли делать редирект со всех страниц или нет, страниц куча и тяжко будет сделать под все страницы редирект