Все уйдут, а они останутся: чем заменить популярные аналитические инструменты

На фоне глобальных геополитических процессов многие зарубежные компании стали приостанавливать свою работу в стране. Это коснулось и популярных IT-инструментов аналитики, которыми привыкла пользоваться вся индустрия.

Чтобы сохранить бизнес-процессы, которые создавались и совершенствовались годами, эти проблемы приходится решать очень быстро. Какие альтернативы известным инструментам существуют, рассказывают Head of Analytics диджитал-агентства Риалвеб Леонид Енов и старший аналитик Риалвеб Дамир Тулегенов.

Что происходит

Это может показаться необоснованно мрачным прогнозом, но есть риск полноценного выхода из страны даже таких гигантов, как Google. Из-за блокировки SWIFT невозможно оплатить Google Workspace просто картой, и Google уже уведомил своих реселлеров о том, что новые подписки Google Workspace и Cloud в России и Белоруссии больше не создаются.

Кроме этого, существует проблема колебания курса рубля, и даже если оплата каких-то сервисов станет возможной, эти расходы для российских компаний значительно возрастут.

Особенно это касается инструментов аналитики, часть из которых возможно заменить практически без потерь, но где-то найти полнофункциональную замену будет тяжело.

Ищем альтернативы

Все уйдут, а они останутся: чем заменить популярные аналитические инструменты

Google Analytics –> Яндекс Метрика

Здесь ничего неожиданного: Яндекс Метрика — самый популярный инструмент веб-аналитики в России и третий по популярности в Европе.

Плюсы:

  • Независимость от зарубежных технологий

  • Интеграция с рекламными и коллтрекинг-инструментами

  • Простота в использовании

  • Сырые данные и интеграция с ClickHouse

Минусы:

  • Только бесплатная версия, что означает отсутствие SLA

  • Сложности с высоконагруженными сайтами

  • Пока нет альтернативы для GA4

Google Campaign Manager 360 –> Weborama

Плюсы:

  • Инфраструктура на Яндекс Облаке

  • Функционал сравним с Campaign Manager 360 (сырые данные, пользовательские параметры, API)

Минусы:

  • Стоимость сравнительно выше, чем у конкурентов

  • Есть некоторый риск в том, что техническая инфраструктура находится в России, но сама компания французская

Google Tag Manager –> Matomo Tag Manager

Из аналитических инструментов на базе open-source Matomo — самый популярный.

Включает в себя как системы аналитики по типу GA, так и инструмент для управления аналитическими и рекламными скриптами на сайте.

Плюсы:

  • Бесплатный

  • Самый протестированный из open-source аналогов

  • Логика настройки похожа на GTM

Минусы:

  • Необходимы собственные или облачные мощности под хостинг, управление нагрузкой, поддержку и так далее

  • Многие настройки придется проводить заново из-за отсутствия бесшовного перехода с GTM

Зарубежные BI –> Yandex DataLens

YDL — один из инструментов Яндекс Облака и поэтому особенно удобен для тех, кто переходит на экосистему Яндекса.

Плюсы:

  • Простота, низкий порог входа

  • Нативные интеграции с ЯМ и СН

Минусы:

  • Нет возможности построения моделей данных внутри BI

  • Ограниченные возможности преобразования данных

  • Небольшой набор визуальных элементов

Google BigQuery –> ClickHouse

Плюсы:

  • Объём потребляемых данных меньше, чем у Google BigQuery, благодаря более эффективному методу сжатия и хранения данных

  • «Нативная» интеграция с AppMetrica

Минусы:

  • Отсутствует красивый нативный GUI (даже в Я.облаке)

  • Непривычность синтаксиса для тех, кто работал только с BQ

  • Менее развитый функционал по сравнению с BQ

  • Неполная поддержка оконных функций и плохая документация

  • Сложнее развертывать и мониторить через Яндекс Облако

Итог

Чтобы не потеряться на нашем общем пути миграции, мы призываем вас делится своими практиками и опытом применения различных независимых инструментов и комплексных решений в комментариях.

Главное — не переставать искать новые возможности.

29
9 комментариев

Про инструменты аналитики не скажем, но вот если нужен качественный рекламный инвентарь, мы можем помочь

3
Ответить

То чувство, когда кроме Аналитики ни чем из набора не пользуешься...
И по поводу преимущество Аналитики перед Метрикой я бы очень сильно поспорил.

2
Ответить

В Метрике есть свои крутые штуки типа вебвизора. Но воронки по событиям в ней нормально не построишь.

2
Ответить

Как минимум еще есть Roistat для сквозной web-аналитики.

1
Ответить

к сожалению - убогая альтернатива

Ответить

Давай по фактам)

2
Ответить

да можно заменить , но старенькие всё равно старенькие останутся в сердечко (

Ответить