{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Куда уходить от зарубежных e-mail сервисов и надо ли?

Да-да, этот вопрос поднимали сто раз только за прошедшие пару недель. Только его где подняли, там и бросили: по итогам опроса в нашем телеграм-канале около 70% участников продолжают наблюдать за ситуацией и мигрировать в отечественный софт не спешат. Месяц мы смотрели функционал российских e-mail сервисов. Делимся мнением.

Я руковожу маркетингом в IT-компании RocketSales, которая внедряет облачные решения. Поэтому с конца февраля прочла десятки прощальных сообщений от зарубежных сервисов, которыми мы пользовались. Уходили все по-разному: кто-то по-английски, кто-то более достойно, дав время на переезд и бэкап данных.

Рынок E-mail сервисов на территории РФ на 80% по итогам прошлого года принадлежал зарубежным игрокам. Когда начались блокировки, пачками стали публиковаться рейтинги русскоязычных аналогов. Ради интереса, мы провели опрос в телеграм-канале Rocket про облачные решения для бизнеса: около 70% проголосовавших до сих пор не перешли на российские e-mail рассылки. Наблюдают, ждут или вовсе не планируют.

Мы не стали спешить с рейтингами, потому что за каждую рекомендацию, как интегратор, несём ответственность перед клиентом. На месяц наши технические специалисты и бизнес-аналитики закрылись в свои кабинетах – ушли изучать функционал отечественного софта.

Сервисов Made in Russia довольно много. К сожалению, по нашему опыту, большинство из них нельзя назвать равноценным аналогом, даже будучи очень лояльным и патриотичным. Мы выделили три, на которые стоит обратить внимание. Разобрали их по параметрам, которые нам, как интеграторам облачных решений, важны. Делимся с теми, кто смотрит по сторонам и ищет, куда уходить от зарубежных e-mail сервисов.

Как повели себя популярные в РФ зарубежные сервисы

Mailchimp

Сначала просто закрыли доступ к аккаунтам всем пользователям из РФ, но сейчас, при обращении на саппорт, возвращают доступ на 48 часов, чтобы можно было выгрузить базу.

SendPulse
Остановили новые регистрации. В существующем аккаунте можно продолжить работу и осуществить оплату, но без технической поддержки.

GetResponse
Мы не нашли официальных заявлений об уходе сервиса с территории РФ. Но на сайте в логотипе компании появился украинский флаг. В интернете опубликована информация, что на 20 марта сервис работал стабильно и проблем с оплатой не было.

А куда уходить?

Мы пока никуда не ушли. Потому что смотрим, сомневаемся, как и 70% наших подписчиков, принявших участие в опросе. Вот, из чего выбираем.

UniSender

Сервис email-рассылок, максимально похожий на SendPulse. Именно SendPulse, кстати, мы использовали до недавнего времени.

  • Основные отличия от SendPulse: имеет больше блоков (6 в SendPulse, 14 в UniSender) и позволяет создавать отдельную версию макета для мобильных устройств.
  • Есть возможность переноса базы с других сервисов. Загрузка файлов осуществляется в форматах CSV, TXT, XLS, XLSX. Ограничение по размеру файла – не более 20 Мегабайт. Есть подробная инструкция для переноса базы с SendPulse. Автоматически генерируется отчет об ошибках импорта.
  • Бесплатный тариф до 100 подписчиков и до 1500 писем ежемесячно.
  • Платные тарифы от 1000 подписчиков:
    – «Лайт» от 700 рублей в месяц,
    – «Стандарт» от 1 050 рублей в месяц,
    – «Премиум» 22 000 рублей в месяц.
    Тарифы ориентированы на знания клиентов в области рассылок.
    «Лайт» – для более продвинутых пользователей, которые могут настроить сервис с нуля и разобраться в особенностях доставляемости и минимизации попадания в спам.
    «Стандарт» – для тех, кто знает и понимает настройки, но не может контролировать корректность рассылок.
    «Премиум» – для тех, кто не понимает, как работать с рассылками или заниматься этим не хочет. В него входит настройка рассылок, обучение сотрудников компании и регулярное сопровождение сервиса.
  • Техническая поддержка работает с понедельника по пятницам с 8:00 до 20:00 (UTC+2). Но это временное решение, сейчас работу технической поддержки планируют переводить на 24/7.

Dashamail

  • Довольно сильно похож на Mailchimp. Но, в отличие от него, не умеет удалять подписчиков из баз. Если с каждого этапа сделки в CRM вы переносите подписчиков в разные базы на сервис, то контакт, прошедший через все этапы воронки, будет сохранен во всех базах. Такое дублирование контакта не повлияет на стоимость доступа к сервису по месячным тарифным планам, потому что она рассчитывается только от числа уникальных подписчиков во всех ваших базах. Но нужно учитывать этот момент при проведении рассылок и не забывать пользоваться исключающими сегментами.
  • У Dashamail есть резервное копирование, расширенное управление рассылками, автоответчик, управление опросами и другие интересные фичи. Функционал немного шире, чем у зарубежных аналогов.
  • Удобный импорт базы подписчиков из Exсel-файла, по API или с помощью готовых модулей интеграции.
  • Бесплатный тариф до 100 подписчиков и до 2 000 писем в месяц.
  • Есть оплата по ежемесячной подписке от 760 рублей или за пакеты писем (для редких рассылок) от 2 000 рублей.
  • Техническая поддержка 24/7.

NotiSend

  • Самый простой и недорогой сервис.
  • Очень похож на предыдущие два.
  • Возможность анализа email-рассылки конкурентов. Интересная опция, которой нет больше ни у одного сервиса рассылок. Можно выбрать тематику, отслеживать письма конкретных отправителей и посматривать, как часто и что именно пишут клиентам конкурентные команды. Правда, в статье в блоге NotiSend об этом функционале мы не нашли способ сбора этих данных, то есть откуда информация о рассылках подтягивается в раздел «Конкуренты», непонятно.
  • Загрузка контактов в формате CSV, XLSX из сторонних сервисов.
  • Проверка баз получателей перед рассылкой. Сервис автоматически исключит отправку на неактивные и несуществующие адреса. Благодаря этому ваши письма попадут во Входящие с первых рассылок.
  • Можно создать макет на основе любого письма из коллекции рассылок сервиса.
  • Бесплатно до 200 подписчиков + неограниченное количество писем по вашей клиентской базе.
  • Можно оплачивать сервис за подписчиков (от 480 рублей в месяц) или за пакеты писем (например, 300 писем – 110 рублей).
  • Техническая поддержка работает ежедневно без выходных с 05:00 до 21:00 по московскому времени.

Сравнение цен при оплате за месяц

Нюансы перехода

Все описанные выше сервисы имеют возможность загрузки базы контактов. Это значит, что вы беспрепятственно сможете осуществить переход, имея базу в CSV или XLSX форматах.

Самый большой нюанс – вера в то, что сервис, в котором уже давно все настроено и хорошо работает, все-таки не уйдет из нашей страны. Кажется, что можно ещё подождать и понаблюдать за событиями. Но риски, конечно, страшнее, чем необходимость на недельку-другую засесть за перенос всех e-mail цепочек и автоматизаций по сбору базы контактов. Даже если сервис продолжит работу на территории РФ, ваша клиентская база может быть использована не по назначению. В случае, как с чат-ботом LeeLoo, который нарушил политику конфиденциальности и отправил спам-сообщения клиентам своих клиентов.

Поделитесь, перешли ли вы на российский e-mail сервис? Куда, если да? Какие нюансы? Будем рады пообщаться.

0
1 комментарий
Владимир Резанов

Добрый день.
Хорошая статья, спасибо.

Хочу Вам дать еще один сервис для рассмотрения.
Это Massdelivery. Ссылку не даю, чтобы не стали обвинять, что пиарю, или там партнерская ссылка.

Месяц назад общался с поддержкой, обещали выкатить через несколько месяцев новую версию, вообще новую. Где в том числе будут и воронки (визуальные) и лендинги и все остально.

К слову сказать, какое-то количество команды, это часть бывшего сервиса Smartresponder. Прошу не путать со Smartsender (чат-боты) Владельцем был Макс Хиггер.

Есть еще один сервис, также российский - Falconsender, также как и в Массделайвери чать команды из Смартреспондер(а). Но вот они не собираются делать воронки. Даже не думают об этом. Что очень жаль.

Надеюсь моя информация полезна и кто-то обратит на указанный мной сервис и возможно начнет пользоваться. А воронки сейчас ой, как нужны, ))) Сам чат-ботами занимаюсь, и нужны нормальные интеграции с емейл-сервисами.

Всем успехов!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда