(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(1379221, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(1379221, 'hit', window.location.href);

Быть во вSEOружии. Первые шаги к грамотному продвижению сайта

У вас сайт с красивым продуманным UI, полезным контентом, тексты с триггерами для целевой аудитории. Отличная работа! Но давайте начистоту: без SEO-продвижения сложно добиться роста трафика и высоких позиций в поиске. Руководитель отдела SEO в REG.RU Роман Осипов рассказывает, что делать, чтобы встать на путь SEO-оптимизации сайта.

С чего начать

SEO-продвижение — это действия, которые повышают значимость сайта для поисковых систем. В результате растёт поисковый трафик. Как это работает мы подробно разобрали в материале Что такое SEO-продвижение сайта в поисковых системах?

SEO-продвижение — это целый комплекс мер, а значит придется поработать как с технической стороной сайта и контентом (внутренняя оптимизация), так и с внешними ресурсами (внешняя оптимизация). Поэтому перед тем, как планировать конкретные действия, нужно хорошенько подготовиться.

Подготовка — не менее важный этап, чем следующие. В процессе вы можете понять, что сам продукт требует доработки или что вам лучше выбрать другую целевую аудиторию. И это тоже действия, направленные на продвижение ресурса.

Можно выделить два основных этапа подготовки:

  • Анализ тематики и запросов. Сюда входит исследование спроса, анализ конкурентов, поисковой выдачи и многое другое;
  • Анализ и сравнение сайта.Это технический анализ своего сайта и сравнение его с основными конкурентами по выделенным параметрам.

Рассмотрим эти этапы и узнаем как проводить анализ подробнее.

1 этап. Проанализируйте тематику и запросы

Сначала рекомендуем выбрать инструмент для записи результатов исследования. Не обязательно устанавливать навороченные платные приложения, можно своими руками сделать простую табличку в Excel или Google-документах. Результаты по каждому из пунктов можно фиксировать на разных вкладках или сделать сводную таблицу, например, вот так:

Пример заполненной таблицы

Когда всё будет готово, приступайте к анализу.

Определите тематику вашего сайта

На этом этапе вам нужно определить, к какой тематике относится ваш ресурс (то, что вы предлагаете на сайте). Нередко можно выделить не одну, а несколько тематик. Например, если вы продаете гирлянды для украшения дома, ваша тематика будет — интерьерные гирлянды. Если к новогоднему сезону ассортимент магазина расширится и в нём появятся ещё игрушки и украшения, расширится и тематика ресурса — новогодние гирлянды, ёлочные гирлянды, ёлочные игрушки, мишура и т.д.

Определите весь спектр услуг, которые вы оказываете, и выпишите все тематики, которые их характеризуют.

Изучите спрос и найдите конкурентов

Исследование поискового спроса — это оценка объёмов спроса на услуги или товары, предлагаемые сайтом. Разобраться в поисковом спросе важно — он станет основой в построении вашей SEO-стратегии. Анализ спроса поможет понять:

— поведенческую модель вашей целевой аудитории (ЦА): какие запросы она вводит в поисковую строку браузера и какие потребности хочет закрыть с помощью вашего сайта (интент);

— кто ваши конкуренты с точки зрения поисковых запросов;

— какие ещё услуги и направления можно рассмотреть в качестве точек роста, чтобы продвинуть сайт.

Вы уже определили тематику сайта и теперь можете проверить её спрос. В этом вам помогут поисковые запросы — слова и словосочетания, которые пользователи вводят в поисковую строку браузера, чтобы найти продукт или услугу.

Представьте себя потенциальным клиентом. Подумайте, что бы вы указали в браузере, если бы хотели найти ту услугу или товар, который предлагаете на своём сайте. Например, если бы вы хотели купить ореховую пасту, то могли бы написать “ореховая паста без сахара”, “арахисовая паста купить” и другое. Набросайте примерный список таких запросов для каждой тематики.

Затем проверьте каждый запрос через сервис оценки пользовательского интереса. Например, wordstat.yandex.ru. Программа покажет вам, какое количество раз пользователи вводили такой запрос и какие ещё варианты формулировок использовали.

Эти формулировки — реальные поисковые запросы пользователей. На основании рейтинга можно понять, какие запросы самые востребованные.

Если грамотно собрать формулировки, можно составить семантическое ядро сайта — упорядоченный набор слов и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товары или услуги, предлагаемые сайтом. Однако, чтобы это ядро работало, важно поддерживать его актуальность и полноту — т.е. делать такой анализ регулярно, проверять, как меняется спрос и анализировать конкурентов.

Семантическое ядро стоит собирать в том случае, если вы хотите плотно взяться за SEO-продвижение бизнеса. На начальном этапе будет достаточно списка самых востребованных и наиболее точно отражающих вашу тематику формулировок. Разбейте их на логические кластеры (например, отдельно все запросы про гирлянды и отдельно про игрушки) и занести в таблицу.

Среди запросов вы также можете встретить упоминания конкретных фирм и компаний — это ваши основные конкуренты. О них поговорим дальше.

2 этап. Проанализируйте успешных конкурентов и сравните со своим сайтом

Есть вероятность, что ваш товар не является на 100% уникальным: кто-то до вас уже исследовал спрос, продумал стратегию развития и воплотил задуманное. А значит, у вас есть возможность изучить чужой опыт и наработки, а затем адаптировать их для своего сайта. Иными словами, анализ конкурентов поможет понять, на что ориентироваться и в каких направлениях развиваться.

Простой способ найти конкурентов — использовать специальные онлайн-сервисы для анализа, например, arsenkin.ru. Сервис можно использовать бесплатно, но сначала нужно зарегистрироваться. Чтобы начать поиск, вбейте все запросы по одному из кластеров, которые выделили на предыдущем этапе, выберите поисковую систему и регион, отметьте глубину проверки Топ-10 и начните анализ:

Программа покажет результаты по каждому запросу. Проверьте, какие страницы находятся на первых позициях по большему количеству запросов и выберите релевантные вам. Например, если вы новичок и впервые запустили сайт, а в ТОПе по всем запросам вашей тематики находится OZON.ru, выбирать этот сайт в качестве конкурента будет не рационально. Отберите посильных и близких к себе конкурентов и занесите их сайты в свою табличку.

Повторите эти действия для каждого из кластеров. Когда список конкурентов будет составлен, переходите к анализу.

Проанализируйте сайты конкурентов

На этом этапе ваша основная задача — проанализировать близкие к вашей тематике сайты и выделить среди них такого конкурента, к которому будете стремиться по всем показателям: объему и подаче контента, структуре ресурса, количеству вхождений ключевых фраз, юзабилити и удобству, а также коммерческим факторам.

Для этого оцените сайты по следующим параметрам:

  • Посещаемость. Этот параметр удобно оценивать с помощью онлайн-сервисов. Вы можете использовать SEMrush. Зарегистрируйтесь, чтобы использовать пробную версию на 7 дней. Затем перейдите в раздел «Консоль SEO» на вкладку «Анализ конкурентов». Введите доменное имя сайта, который хотите проверить, и кликните К обзору домена:

На дашбордах можно увидеть трафик сайта и его динамику, распределение позиций, ключевых слов и другие SEO-показатели.

Также здесь можно убедиться, что подобрали релевантных конкурентов — они будут находится на хороших, но при этом посильных для вас позициях:

  • Структура.

    Оцените, насколько она логична, удобна и интуитивно понятна. Какие есть разделы и насколько логично они расположены. Все сайты, как правило, имеют главную страницу, раздел «Контакты» и «О компании». В интернет-магазине обязательно должны быть разделы Корзина и Отзывы. Логотип и названия разделов размещают в «шапке» сайта, а в «подвал» уносят навигационное меню, ссылки на социальные сети и блог, если он есть. Ориентируйтесь на классическую структуру, но также обращайте внимание на нестандартные решения и способы их реализации.


  • Коммерческие факторы.

    Проверьте, добавлены ли на сайт специальные элементы, которые влияют на удобство оформления заказа и возможность быстро связаться компанией. На проработанном коммерческом сайте покупатель сможет оформить покупку или связаться с технической поддержкой меньше, чем за минуту.


    Обязательно должны быть следующие элементы:

    номер телефона и контакты,

    форма заказа,

    корзина,

    фильтрация,

    информация о доступных способах оплаты, доставке и возврате,

    другие элементы, которые помогают выбрать товар или услугу (например, цена рядом с каждым товаром или кнопка «Купить»/«Заказать»).


    Подробнее об этих факторах можно прочитать в нашей статье в Блоге.


  • Поведенческие факторы.

    Этот показатель характеризует поведение пользователей на сайте. Он помогает определить поисковым системам, насколько тот или иной сайт полезен и удобен для пользователя. На текущий момент это один из главных факторов ранжирования в конкурентных тематиках. Как работает этот механизм мы подробно рассказали в материале Поведенческие факторы ранжирования и их влияние на SEO: взгляд изнутри.

  • Качество контента.

    Качественным можно назвать такой контент (тексты, изображения, видео и другое), который:

- полностью отвечает запросу пользователя,

- хорошо подготовлен: т.е., если на сайте есть, например, лендинг, то он создан по всем правилам лендингов — имеют четкую структуру,

- содержит конкретные факты, кнопку «Заказать» в нужной части страницы и т.д.

- информативен, полезен, актуален и уникален.

Внесите все параметры в свою таблицу и отметьте, как обстоят дела с ними у каждого конкурента. Так вы поймете, кто среди них является посильным лидером, к которому вам стоит стремиться.

Проанализируйте свой сайт и сравните

Теперь, когда вы выделили несколько основных конкурентов, сравните их сайты между собой. Чтобы понять, на что стоит ориентироваться, усредняйте выделенные параметры. Например, если у всех основных конкурентов на главной странице указан номер телефона, значит это действительно важно.

Затем проведите сравнение со своим сайтом.. Посмотрите, по каким характеристикам разрыв между вами больше и выделите приоритетные направления работы. После этого пропишите конкретные шаги и переходите к их реализации. Этого должно хватить, чтобы запустить SEO-продвижение — трафик и позиций в поисковых системах понемногу начнут подрастать. Результат работы можно будет оценить примерно через три месяца. Если вас всё устроит, продолжайте мониторить ситуацию и поддерживать актуальность.

Если вы хотите добиться больших результатов, не помешает сделать аудит — подробный анализ сайта, который покажет, насколько в данный момент ресурс соответствует требованиям поисковых систем, а также поможет найти технические ошибки, если они есть. Грамотно такой анализ сможет сделать SEO-специалист. Двухчасовой консультации будет достаточно, чтобы понять, чего не хватает сайту на данном этапе и какие направления нужно развивать в первую очередь.

Если в ваших планах продвинуть в топ свой ресурс, мы рекомендуем нанять SEO-специалиста в штат. Его услуги не сильно ударят по кошельку и выведут оптимизацию на качественно новый уровень. Например, SEO-специалист понимает, чем конкретно отличается продвижение в Яндексе и продвижение в Google и сможет грамотно оптимизировать ваш сайт под оба поисковика.

Итак, вы завершили подготовку — теперь у вас есть готовая таблица с результатами исследования. Вы понимаете, какие доработки нужны на вашем сайте и можете сформулировать конкретный план SEO-развития. Надеемся, что опираясь на наши подсказки, вам удалось самостоятельно разобраться, с чего начать подготовку к поисковой оптимизации сайта.

Будем рады вашим комментариям и вопросам.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда