Цифровые экосистемы: Alexa научилась заказывать товары с Amazon, а Klarna стала популярнее PayPal

Что еще случилось с экосистемами за две недели

🖐🏻 Это блог студии Heads and Hands

Мы разрабатываем цифровые экосистемы и супераппы. Рассказываем про пользовательский опыт и помогаем бизнесу стать лидером рынка.

👉🏻 Вступайте, чтобы быть в курсе

👉🏻 Заглядывайте к нам в Telegram

Klarna обошла PayPal, YouTube и Twitter по количеству загрузок в США

Что сделала: Отчиталась за 2021 год. Компания активно расширялась, покупала сервисы с многомиллионной аудиторией, интегрировала их в экосистему и выходила на новые рынки. Благодаря этому Klarna увеличила число пользователей и общий объем оборота товаров, но закончила год с убытками.

Как выросли цифры за год:

  • Число стран присутствия — с 35 до 45
  • Число мировых пользователей — с 87 млн до 147 млн
  • Общий объем оборота товаров — c $53 млрд до $80 млрд
  • Выручка — с $1,1 млрд до $1,5 млрд
  • Убыток — с $150 млн до $748 млн

Почему так произошло: Несмотря на рост расходов, общий объем оборота товаров вырос на 40%. Компания ускорила глобальную экспансию и за год вышла на десять новых рынков. А благодаря покупке сервисов Stocard и Hero число пользователей Klarna увеличилось до 147 млн человек.С 2019 года кредитные убытки Klarna в абсолютном выражении увеличились до $542 млн. Причины этого в быстром росте экосистемы, выходе на новые рынки и массовом притоке клиентов. Klarna стала больше тратить на систему оценки рисков при рассмотрении кредитных заявок. Компания выдает новым клиентам кредитные $100, оценивает своевременность платежей и по итогу увеличивает лимит или закрывает счет. В результате неплательщик задолжает Klarna всего $100, а в других банках такие неплательщики доводят долги по кредиткам до $5000.

Египетский суперапп Lucky: что это и как работает

Кто: Lucky — суперапп, который предлагает пользователям финансовые услуги, скидки и кешбэк до 50% на местные и мировые бренды. Он объединяет 10 000 партнеров, в том числе Nike, KFC, Booking и New Balance.

Особенность: Lucky предлагает выгодные покупки для жителей Ближнего Востока и Северной Африки. И повышает покупательную способность людей, которые раньше не могли получить кредит: клиенты выпускают виртуальную кредитную карту в приложении.

Как работает: Пользователь заходит в приложение, дает доступ к местоположению, выбирает любимые категории и бренды. После этого он получает подборку выгодных предложений в розничных магазинах, ресторанах и онлайн-сервисах. Подборка обновляется раз в две недели. Например, сейчас действует скидка 25% на торты в кондитерской Monginis.

Клиенты также получают доступ к простым банковским услугам: пополняют счет мобильного телефона, оплачивают домашний интернет и электричество. Оформляют кредитную карту в приложении и получают рассрочку и кешбэк на товары и услуги.

Что будет дальше: В 2022 году Lucky привлек от инвесторов $25 млн, чтобы расширить кредитные возможности. А также выйти в новые африканские регионы, в которых преобладают наличные деньги, а банковские услуги не развиты. Местные жители пользуются услугами микрокредитных организаций, которые берут высокий процент — до 90% в месяц от суммы займа. Lucky планирует занять нишу и предложить пользователям беспроцентную рассрочку по кредитной карте.

Alexa заказывает товары с Amazon сама

Что случилось: Amazon научил голосового помощника Alexa заказывать товары с маркетплейса самостоятельно.

Как работает: Пользователь должен связать несколько сервисов: приложения Amazon и Amazon Alexa, умную колонку Echo и подписку Amazon Prime.

В приложении Amazon пользователь оформляет подписку Amazon Prime за $13 в месяц и добавляет товары в список желаний, избранное или корзину.

В приложении Amazon Alexa пользователь подключает умную колонку и включает голосовые уведомления по добавленным товарам.

Через умную колонку пользователь получает уведомления: Echo становится желтой за 24 часа до поступления отложенного товара в продажу или начала действия скидки. Чтобы прослушать сообщения с колонки, пользователь спрашивает: «Alexa, какие у меня уведомления?». Alexa рассказывает, какие из отложенных товаров можно купить со скидкой, и по команде оформляет заказ самостоятельно.

Alexa использует адрес доставки и платежные реквизиты из учетной записи Amazon для покупки. А пользователь получает письмо с деталями заказа и подтверждает его.

Instacart запустил новые возможности для сборщиков и сотрудников

Кто: Instacart — онлайн-платформа для доставки и самовывоза продуктов. Сервис предлагает 300 тысяч товаров из 25 тысяч продуктовых магазинов в США и Канаде.

Что сделал: Добавил в приложение инструменты для удобной сборки и доставки заказов. Сборщики получили инструменты навигации, поддержки и безопасности.

Интерактивная карта. Сборщик получает список товаров в приложении, приходит в продуктовый магазин и открывает интерактивную карту со смартфона. Он видит схему магазина, названия отделов, точное местоположение товаров и их наличие. Когда он нажимает на товар из списка покупок, карта приближает отдел, в котором находится этот товар.

Поддержка по телефону. Сборщик через приложение может позвонить или написать в поддержку и попросить помощи в решении вопроса. Например, если неправильно рассчитали оплату за заказы или клиент не смог принять доставку.

Инструменты безопасности. Кнопка безопасности в приложении помогает курьерам вызывать службу спасения, сообщать об инцидентах в магазинах и получать оповещения о таких инцидентах.

Uber развивает экосистему для путешествий

Что случилось: Uber добавит туристические сервисы в приложение. Первыми появятся бронирование и оплата отелей и билетов на самолеты, поезда, автобусы.

Как работает: Uber будет подключать предложения от партнеров и объединять их в своем супераппе. Пользователь сможет путешествовать с Uber «от двери до двери», а компания будет получать процент с каждого заказа. Сервисы запустятся в Великобритании в тестовом режиме: летом появится возможность купить билет на поезд и автобус, а в конце года — бронирование отелей и авиарейсов.

Klarna зарегистрировала бренд Klarna Kosma для своей открытой банковской платформы

Как работает: Предприниматели используют Klarna Kosma, чтобы разрабатывать финансовые продукты под своим брендом. Они запускают приложения на базе Klarna API и подключают открытую банковскую платформу вместо разработки собственного приложения и платежного модуля. За счет этого бизнес запускает сервисы быстрее и дешевле.

Klarna Kosma предлагает два метода интеграции: Klarna Branded и White Label. В первом случае бизнес получает доступ к банковским счетам клиентов, аналитику и выписки, страницу оплаты и оператора платежей, а также готовый дизайн интерфейсов. В случае White Label интеграции бизнес разрабатывает дизайн самостоятельно.

Примеры сервисов на базе Klarna API:

Peaks — сервис микрофинансирования. Пользователь что-то оплачивает, а приложение автоматически округляет сумму и переводит разницу на инвестиционный счет.

Lysa — сервис с финансовым консультантом. Приложение спрашивает у инвестора цель, размер дохода и готовность рисковать, затем подбирает индивидуальную стратегию инвестирования.

Krea — сервис для оформления кредита. Компания оставляет заявку в приложении, получает ответы от банков из открытой платформы и выбирает самый выгодный вариант.

Спасибо за внимание

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Айнур

сначала прочитал "Карлна", подумал, дочь того Карла

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Siniytsin

Идеально!! Хах!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Аваков

Новости из параллельной реальности. Финансовые инструменты, заказы с амазона... Красивое.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Siniytsin

Есть кейсы работы Klarna в России?
Нашел привлекательным для подключения к интернет-магазину. Но вот регистрации для России нет. Может кто-то слышал/пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

С пробуждением Вас. Кое-что произошло и даже Visa/MasterCard не работают. Для чего про Klarna спрашиваете? Используйте Долями.

Ответить
Развернуть ветку
Имя Йамилия

через впн как-то возможно завести аккаунт не пробовал?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Lucky - не смог зарегистрироваться. Не позволяет ввести телефон моей страны, хотя она в списке присутствия. Спросил мое гео, я ему дал. Он мне предлагает оферы из других стран. Странное приложение

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Не хотят брать россиян в ряды счастливчиков 😉

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Там нет 5 графы при регистрации или простом доступе. И гео у меня африканское из страны, которая у них в перечне языков присутствует.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда